a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия "А где же звери? (синквейн)" Гащенко З. В.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2018-12-24 21:48:53

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Игра- путешествие: «А где же звери? » Подготовила и провела: учитель- логопед Гащенко З. В. Образовательная область: Речевое развитие. Цель: обучение детей навыку составления синквейна по теме: «Дикие животные». Программные задачи: коррекционно- образовательные: расширять и активизировать словарь; развивать навыки словообразования; учить работать с символами и схемами; коррекционно- развивающие: формировать речевые и коммуникативные навыки; накапливать и уточнять грамматические значения слов; развивать способности делать выводы и кратко их формулировать. коррекционно- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания детей к персонажам, желание прийти на помощь. Предварительная работа: изготовление схем, символов, «видеописьма», разгадывание загадок, чтение литературы, просмотр презентаций по теме. Материалы: мультимедийное оборудование; д/ и – плакат «Узнай животного »; д/ и «Живое – неживое»( сигнальчики) ; д/ и – пазлы серия картинок « Рассказы о животных»; д/ и «Синквейн»( по количеству детей) ; вырезанные из бумаги «следы» диких животных; символы и схемы. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Планируемый результат: дети самостоятельно составляют синквейн по данной теме; умеют работать с символами слов и схемами; достаточно владеют навыками словообразования. Ход занятия: I. Мотивационно- ориентировочный этап. Логопед. - Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо. ( Слайды на экране) . Как думаете, откуда? ( из леса) Сейчас узнаем от кого. Просмотр: - Здравствуйте, ребята! Я – тётушка Сова! У меня вторые сутки кругом голова. Такого беспорядка давно не видел лес, Кругом Аброкодабры – лесной народ исчез! Помогите мне скорей, отыщите всех зверей! - Как можно помочь тётушке Сове? Я предлагаю отправиться в путешествие в лес на поиски зверей. - Отправляемся в дорогу, ждёт нас приключений много. Глаза закрыли, покрутились, в лесу осеннем очутились. II. Поисковый этап. Логопед: - Чтоб животных отыскать – очень много надо знать, Нелегко будет в пути. А кого надо найти? Синквейн- загадка( он же далее план) . - Я знаю, что они бывают хищные и травоядные. Бег ают, охотятся, сами строят себе жильё. Их можно увидеть в лесу. Это звери. Кого же мы будем искать? ( Диких животных) - А как мы будем искать диких животных? Ребёнок: ( по синквейну) Мы их назовём, расскажем какие они, что делают, составим о них предложения, рассказ ы и составим синквейн. III. Практический этап. Логопед: - А я уже кого- то вижу. 1. Д/ и- плакат «Узнай животного»( по признакам; по действиям) . 2. Д/ и «Подумай и ответь»- Назовите хищных, травоядных животных. - Кто меняет к зиме окрас шерсти? - Кто длиннохвостый, короткохвостый? - У кого копыта, лапы, ноги? - У кого тело покрыто щетиной, шкурой, иголками, шерстью? - Где живёт лиса, заяц, ёж, медведь, волк? 3. Д/ и «Он, она, оно, они»( по схемам- домикам) . 4. Д/ и «Живое – неживое»( с сигнальчиками) . Логопед: - Ребята, давайте подберём символы к словам о диких животных: 5. Д/ и «Подбери символы к словам». Логопед: - А теперь, составим по этим символам предложения о животных. ( Серый зайчик грызёт морковку. ) Замените символы на схему предложения. Придумайте предложение к этой схеме. 6. Д/ и « Придумай к схеме предложение». ( Серый волк ловит зайца. ) 7. Физминутка «Звери вышли погулять» 1, 2, 3, 4, 5 – звери вышли погулять: ( Дети идут по кругу друг за другом) За мамой- лосихой топал лосенок, ( Идут, громко топая, показывая рога) За мамой- лисицей крался лисенок, ( Идут крадучись) За мамой- ежихой катился ежонок,  ( Идут, вращая руками перед собой) За мамой- медведицей шел медвежонок,  ( Идут на внешней стороне стопы с поднятыми руками) За мамою- белкой скакали бельчата, ( Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой- зайчихой — косые зайчата,  ( Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. ( Идут на нос очках как волки) Все звери в лесу на прогулку хотят. ( Идут по кругу) 8. Д/ и «Рассказы о диких животных»( по серии картинок – пазлов) . 9. Д/ и «Синквейн». ( Самостоятельное выкладывание детьми синквейна о диких животных) : Лиса. Заяц. Рыжая, хитрая. Трусливый, длинноухий. Бегает, охотиться, мышкует. Прыгает, грызёт, прячется. Лиса живёт в норе. Заяц боится волка. Дикое животное. Дикое животное. IV. Рефлексивно- оценочный этап: ( Слайды на экране) - Всех животных вернули мы в лес И вмиг беспорядок куда- то исчез. Смотрите, довольна как наша Сова! «Спасибо, ребята! »- сказала она. - Ребята, глаза закрыли, повернулись и в детский сад опять вернулись. - Вам понравилось наше лесное путешествие? Что понравилось больше всего? - Вы научились составлять синквейн? Мы с вами будем учиться его составлять и на другие темы. Занятие окончено.

Оставить комментарий: