a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект по технологии " Маленькое черное платье".( 8 класс)

Автор: Рева Светлана Акимовна Опубликовано: 2019-01-07 20:46:04

Документы для скачивания

Творческий проект « Маленькое черное платье» Выполнила: ученица 8 класса Малыгина Юнона Руководитель: Рева Светлана Акимовна Введение- 1 1. Поисково- конструкторский этап 1. 1 Цели и задачи проекта- 2 1. 2 Выбор и обоснование проекта- 3 1. 3 Схема обдумывания 1. 4 Первоначальные идеи- 5 1. 5 Выбор окончательного варианта- 7 1. 6Оборудование и инструменты- 8 1. 7 Правила техники безопасности- 9 1. 8 Снятие мерок- 10 1. 9 Детали кроя- 11 2. Технологический этап- 12 2. 1. Организация рабочего места- 12 2. 2. Последовательность изготовления изделия 2. 3. Технологическая карта изготовления изделия- 13 3. Заключительный этап- 14 3. 1. Самооценка 3. 2. Экономическая оценка изделия- 14 3. 3. Экологическое обоснование- 15 3. 4 Реклама- 16 3. 5 Заключение- 17 3. 6 Использованная литература- 17 История вечернего платья  долгое время претерпевала изменения, начиная самыми красивыми вечерними платьями для царственных нарядов и заканчивая простыми, не сильно затейливыми силуэтами. Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 88 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным. Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена( мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой) , длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете. История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел( именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду) , который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур( Бой был женат) , она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья. На создание маленького черного платья Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью. Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена маленькое черное платье было образцом элегантности и женственности. - 1 1. Поисково- конструкторский этап Цель: Пошить маленькое черное платье. Задачи: Изучить современные направления моды. Закрепить знания по конструированию и моделированию одежды. Закрепить знания по технологической обработке изделия. Способствовать развитию художественно- эстетического вкуса. - 2 1. 2 Не хочу я быть одной из многих, Я хочу из многих быть одна. Прежде чем выбрать изделие для творческого проекта, я понаблюдала за одеждой своих современниц, ознакомилась с веяниями моды. Я хотела иметь в своем гардеробе платье, которое будет выражать мою индивидуальность, чтобы такого платья ни у кого не было. Надевая платье на себя, надо помнить, что оно становится частью меня. Мой проект «Маленькое черное платье» называется так совсем не случайно, это связанно с высказыванием Коко Шанель «Одеться Шехерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно». И я решила создать свое маленькое черное платье. Для выбранной мною модели, мне нужна черная ткань для основного платья и черный шифон для накидки, которая придаст ему легкость и изящество. Оказалось, что эта задача не так проста, как кажется. Я думаю, что у меня всё получится! 1. 3 Чтобы ничего не упустить в работе, составлю схему. Это поможет мне сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект. - 3 417449069850 Историческая справка 00 Историческая справка 153606569850 Проблема, потребность 00 Проблема, потребность 32696151943100085598044450003688715285750026981152857500517525071120004780280154305 Модель 00 Модель 75438043180 Экологическое обоснование 00 Экологическое обоснование 2221865179070006921515240000422211523114000234569033655 «Маленькое черное платье» 00 «Маленькое черное платье» 5615940219075001603375161925007239038100 Экономическое обоснование 00 Экономическое обоснование 4222115120015004688840329565 Инструменты, приспособления, оборудование 00 Инструменты, приспособления, оборудование 82296097790005122545429895002752090105410002048510105410004060190266700062928559690 Правила техники безопасности 00 Правила техники безопасности 387032559690 Технология изготовления 00 Технология изготовления- 4 1. 4. 1. - 2. - 5 3. 1 модель платья: классическое черное платье, с неглубоким вырезом на шее, зауженное в линии талии 2 модель платья: черное платье, зауженное к линии низа, кружевные бретели и край низа 3 модель платья: лоскутное платье, соединённое бантом на талии- 6 1. 5 1. 6 Для того чтобы сшить свое платье я использовала следующие инструменты: иглы, булавки, нитки, мелок, наперсток, большие портновские ножницы, инструмент для распарывания швов, сантиметр, линейки, манекен, оверлог, швейная машина «« ExcellenceinQuality », утюг « Siemens ». Подушечка для булавок. Большие портновские ножницы- 7 Нитки, иголки Инструмент для распаривания швов Сантиметровая лента Утюг с пульверизатором Швейная машина Манекен оверлог 1. 7. при работе на швейной машине Будьте осторожны, дисциплинированы и внимательны, точно выполняйте указания учителя. Прежде чем стачивать изделие, проверьте, не остались ли в нем иголки или булавки. Не держите на рабочем столе машины, какие — либо посторонние предметы, например наперстки, масленки, при захвате приводным устройством машины, они могут причинить травму. Во избежание опасности поражения ударом рычага, нитепритягивателя, держите голову в отдалении от машины. Не держите пальцы рук на уровне лапки во избежание попадания их под иглу, пользуйтесь лапками с предохранительными щетками. Следите, чтобы не было иголок на платформе стола во избежание ранения рук. Следите за тем, чтобы местное освещение было 220В. Не прислоняйте голову к светильникам, это может вызвать ожоги. Волосы должны быть завязаны или спрятаны под косынкой, во избежание попадания их по лапку машины. Работать, нежно закатив рукава, для того чтобы они не попали, п од лапку машины. На рукаве машины не должно быть булавок и иголок. - 8 При работе с иголками и булавками • Шейте с наперстком. • Храните иголки и булавки в определенном месте, не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот. • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. • Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. При работе с ножницами • Храните ножницы в определенном месте( коробке) . • Кладите их сомкнутыми остриями от себя. При работе с утюгом. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра. • Включайте и выключайте утюг сухими руками. • Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку. • Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю. • Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. • Отключайте утюг только за вилку. • В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике. 1. 8. Полуобхват шеи- 17 Полуо бхват груди II- 41 Полуобхват талии- 33 Полуо б хват бедер- 43 Длина спины до талии- 38 Длина переда до талии- 39 Высота груди- 23 Ширина спины- 15 Шиина груди- 14 Ширина плечевого ската- 11 Длина изделия- 86- 9 1. 9 2. Технологический этап 2. 1. При работе необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры и безопасности труда. Рабочее место должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спины стула. Швейную машину следует ставить на стол на расстоянии 5 – 10 сантиметров от его переднего края. Слева от машины нужно оставить место для того, чтобы разместить обрабатываемое изделие. Свет на обрабатываемое изделие должен падать слева или спереди машины. Высота стула должна соответствовать росту человека и высоте стола. Работать на швейной машине может только один человек. Во время разработки творческого проекта и выполнения трудовых операций постоянно осуществлять самоконтроль. Во время работы не отвлекаться – беречь каждую минуту. Строго соблюдать установленные для каждого вида работы правила безопасного труда. По окончанию работы убрать своё  рабочее место, разместить инструменты в отведенных для них местах, снять спецодежду, вымыть руки, привести себя в порядок. 2. 2. - 10 Инструкционная карта № 1.   № Наименование операции Технические условия выполнения Оборудование, инструментарий 1   2   3 Наметить линии на выкройке, пронумеровать шаблоны. Разрезать заготовку на шаблоны.   Выкроить детали из ткани        припуски на швы – 0, 5 см- 2, 0 см карандаш, резинка. Ножницы для бумаги. Ножницы для ткани   4 Проверить качество     Инструкционная карта № 2.   Подготовка изделия к примерке. Примерка.   № Наименование операции, технические условия выполнения Инструменты и приспособления. 1 Перенести все контурные линии на симметричные детали, наметить линии середины деталей. Игла ручная, портн. копир, коп. б умага. 2 Сметать рельефы, вытачки, боковые, плечевые срезы. Длина стежков- 1, 0- 1, 5см. Игла ручная, порт. б улавки.   3 Уточнить ширину и длину изделия, положение боковых швов, вырез горловины. Мелок, игла ручная. Инструкционная карта № 3. № Наименование операции Технические условия выполнения Оборудование, инструментарий. 1 Обработать рельефы, соединить боковые срезы на деталях. Стачной шов вразутюжку, взаутюжку Игла ручная, булавки порт. , распарыватель, унив. шв. машина, утюг, глад. д оска. 2. Стачать плечевые срезы. Стачной шов вразутюжку то же, с/ м « Оверлок » 3. Обработать горловину и проймы подкройной обтачкой. Стачной шов Игла руч, распарыватель, унив. шв. машина, утюг, глад. д оска, булавки порт. 4. Обработка низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с закрытым срезом. Игла руч, распары- ватель, унив. шв. машина, утюг, глад. д оска, булавки порт. 5. Окончательная отделка готового изделия, контроль качества.   распарыватель, утюг, гл. доска. , сантим. л ента- 11 2. 3. Последовательность изготовления изделия Способ обработки Графическое изображение 1. Раскладка, Обмеловка, припуск на шов, раскрой Раскладка – в сгиб( ткань сложена вдвое) . Обвести детали выкройки по контуру, отмечая контрольные точки, затем еще раз обвести с учетом припусков на швы. Раскроить детали изделия по линии припусков на швы. 2. Подготовка к первой примерке Уровняв срезы, сметать все детали изделия сметочным швом 3. Проведение первой примерки, определение дефектов и их исправление Увеличить глубину горловины 4. Обработка боковых срезов изделия Стачной шов вразутюжку с обметыванием срезов 5. Обработка низа платья Шов в подгибку с закрытым срезом 7. Соединение всех деталей изделия Шов стачной вразутюжку, взаутюжку 8. Проведение второй примерки Определение окончательной длины изделия, шов в подгибку с закрытым срезом 9. Обработка низа юбки Шов в подгибку с закрытым срезом 4572002286000 10. Окончательная отделка изделия ВТО изделия- 16- 3. Заключительный этап 3. 1. Мне платье понравилось, все получилось так, как мы задумали. Модель получилась необычная, подходящая мне по фасону, «свежая» и современная. В этом платье я могу ходить как на праздники, так и повседневно, как с накидкой, так и без. В процессе работы над проектом я узнала много нового, научилась обрабатывать новые узлы, расширила свой кругозор. п ознакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции платьев, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля. Платье, надеюсь, смогу достойно представить, я нашла свой стиль и буду продолжать шить одежду для себя и, надеюсь, последующие работы будут удачнее предыдущих. Выполненным проектом я осталась довольна. . Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. - 13 3. 2 Предварительный подсчет себестоимости изделия Э тот подсчет необходимо произвести перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта. Ведь может случиться так, что, выполнив проектную работу, а потом только подсчитав ее себестоимость, выяснится, что стоимость вашего изделия выше стоимости аналогичного на рынке. После пошива изделия необходимо подсчитать точную цифру себестоимости, но большого отклонения между этими результатами не должно быть, так как на итоговую цифру в основном влияет стоимость ткани. То есть необходимо более точно подсчитать расход ткани и ориентироваться на предвари тельную себестоимость изделия. Наименование материала Цена Расход Всего Флезелин 30 р 0. 5м 30 р Шифон 350р 1м 350р Нитки 15р 2 катушки 30р Молния 15 р 1шт 15 Б ейка 7. 5 р 1м 7р Габардин 450р 2м 450р Итого: 882р- 14 Ориентировочная стоимость моего платья – 882 рубля. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы около 2000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты. 3. 3. Сшить самой платье- И экологически чисто! За время шитья своего платья окружающая меня природа не была загрязнена! Мое платье выполнено из габардина и шифона. Габардин отличает и сключительная долговечность. Изделие из габардина со временем может выйти из моды, но оно сохранит первоначальный, свежий вид ещё многие годы. Красиво драпируется. Это свойство особенно хорошо при сложном крое, оживляющем лаконичность гладкоокрашенного материала. Синтетические ткани, скроенные по косой, великолепно струятся и подчеркивают фигуру. Надёжно держит форму. Габардины не деформируются при стирках, практически не тянутся. Устойчивость материала к замятию и механическим воздействиям. Отличается особой износостойкостью. Воздухопроницаемость. Изделия не создают парникового эффекта. Эти дышащие ткани не выделяют текст ильную пыль и комфортны в носк Малая влагопроницаемость объясняется туго скрученными нитями, отталкивающими капли воды. Просты в уходе. Габардиновые изделия легко содержать в чистоте и аккуратности: с них хорошо выводятся пятна, вещи легко гладятся. К отрицательным качествам относится высокая сыпучесть. Материал может повреждаться швейной иглой. Если все это учесть при разработке моделей и в процессе технологической обработки, то неприятных казусов, можно впоследствии избежать. Из чего можно сделать вывод: изделия, изготовленные из габардина, не наносят вред здоровью человека и окружающей среде. - 15 3. 4. «Мечты формируют действительность» Юзеф Бестер.   Выполненное мною платье превзошло все мои ожидания. В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда бальное платье обязательно принесет вам удачу. Шейте с нами, шейте как мы, шейте лучше нас! Милые девушки! Если Вы еще не нашли то, что вам нужно, тогда приходите в Ателье « МЕЧТА » Широкий ассортимент тканей, фурнитуры, бижутерии и других мелочей приятно Вас удивят и помогут осуществить мечту! Обращайтесь по адресу: г. Керчь улица Мира, 1 Контактный телефон: 978- 564- 77- 54 Контактное лицо: Малыгина Юнона- 16 3. 5 Мы очень довольны нашей работой, воплощением наших замыслов и, что немаловажно, экономической составляющей проекта, потому что такое платье в магазине стоит 2000руб. , а у нас получилось доступное по цене. Нужно только желание и упорство, все остальное получится. Надеюсь, наше произведение понравиться и окружающим. Главное, получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные. 3. 6. 1. «Домашние ателье» журнал. Казань, №6, 2007г. 2. Журнал «Бурда Моден» 2010- 2011г. 3. Журнал «Шитье и крой» 2011г. 4. Интернет. 5. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы( вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко. Москва. И здательский центр “ Вентана- Граф ”, 2012г. - 17

Оставить комментарий: