a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД ФЭМП тема " Сравнение предметов по ширине"

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна Опубликовано: 2019-01-17 10:29:49

Образовательная область - познавательное развитие, направление – ФЭМП

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать  формировать элементарные представления о ширине предметов; учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения их друг на друга  и  на зрительной основе;

- закреплять  количественный и порядковый счёт в пределах десяти;

- совершенствовать умение сравнивать множества по количеству и уравнивать их; 

- закреплять состав чисел в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь
  2. Развивать логическое мышление, внимание

Воспитательные:

- прививать   детям  интерес к коллективным  учебным и игровым действиям, воспитывать   дисциплинированность  и организованность.

Коррекционные:

- корректировать произносительную сторону речи.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей устную связную речь

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамических паузах 

Музыка

  • формировать  умение детей декламировать  песенку « Солнышко»

Методические приемы.

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический;
  4. игровой.

Предварительная работа:

Обучение количественному и порядковому счету в пределах  10 ,знакомство с составом чисел, с понятиями: «узкий»- «широкий», сравнение предметов путём наложения.

Оборудование: конверт с письмом, картинки поезда, зайчика Степашки, собачки Фили, гномов, теремка, лужайки, набор цветных полосок, счётный материал с изображением морковок, свёклы, треугольников, кругов, смайлики, карточки с изображением цветочков и написанием примеров с окошечками (на состав чисел), таблички с речевым материалом.

Ход занятия.

1.Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила письмо. Это письмо от   зайки, зовут его Степашка и собачки, зовут его Филя. Решили они в огороде посадить свёклу и морковь; морковь - на узкую грядку, а свёклу – на широкую. Пришли в огород и не знают, где что сажать. Поможем им?   - Да!

Но сначала вспомним, что такое ширина. У каждого из вас две полоски. Рассмотрим их. Покажите  ширину полосок. Сравните полоски по ширине.

Вывод: зелёная полоска шире, она широкая. Синяя  полоска  уже, она узкая.

2.Доехать до Степашки и Мишки  можно на  поезде.

-Сколько вагончиков в нашем поезде. 

– 7.

-Какой по счёту  этот вагончик и т.д. ? (повторение порядкового счёта)

- Возьмите билеты, прочитай номер вагона и займи своё место.

– первый, второй и т.д.

Физминутка.

Загудел паровоз, 
И вагончики повез: 
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу! 
Далеко я укачу!” 
Вагончики
Бегут, бегут. 
Колёсики: 
“Тук- тук - тук!”

 3.В огороде  нас встречают Филя  и Степашка.

- Что нужно сделать ?

Посади(ть)  морковь - на узкую грядку, а свёклу – на широкую.

- Покажите широкую и узкую грядку. На какую грядку нужно посадить морковь ( свёклу)?

(дети коллективно выполняют задания)

- Что вы сделали?

Ответ детей: Мы посади на узкую грядку …., а на широкую ……

- Молодцы, ребята. Степашка и Филя благодарят вас за помощь.

4. Солнышко ярко светило, хорошо грело. Выросла морковка и свёкла большая- пребольшая.

- Посчитайте,  сколько выросло морковок (8)

- Положите, столько же треугольников на верхнею полоску.

- Посчитайте, сколько выросло свеколок.  (6)

- Положите, столько же кругов на нижнею полоску.

- Чего больше моркови или свёклы?

- Что нужно сделать, чтобы свёклы стало столько же, сколько моркови.

5- .А теперь Степашка и Филя предлагают нам пойти погулять  на лужайку. Там много цветов. Давайте соберем их для наших мам и бабушек.

-Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

- Одинаковые ли ручейки по ширине?

Ответ детей: нет

-Покажите широкий ручеек, а теперь узкий ручеёк.

- Перешагните через узкий ручей (Дети делают  маленький шаг)

-Перешагните через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг)

- Почему мы сначала сделали маленький шаг, а потом большой?

Вывод:  Сделал(а) маленький шаг, потому что ручей ….

              Сделал(а)  большой шаг, потому что ручей …..

(Педагог побуждает детей использовать слова шире, широкий,  уже, узкий.)

  1. - Какая красивая полянка! Сколько тут цветов!

- Ой, ветерок подул (дети выполняют упражнение на дыхание) и  сорвал лепестки у цветочков.

- Подумайте, сколько нужно дорисовать лепесточков, чтобы на первом цветочке было -  пять, на втором -  семь, а на третьем - девять лепестков.

Вывод: Дорисовал(а)  2  лепестка, потому что 5 = 3+2

                                       3 лепестка, потому что 7= 4+3

                                       1 лепесток, потому что 8=7+1

  1. - А теперь, ребята, Степашка и Филя ведут нас к чудесному  теремку. Как вы думаете, кто там живёт? 

- В теремке  живут  гномики. Они просят вас посчитать,  сколько в теремке  окон и сравнить их по ширине.

- Сколько окон в теремке?

- Покажите самое широкое окно, а теперь поуже, ещё поуже, ещё поуже и самое узкое.

- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание гномов. За умение правильно считать и сравнивать предметы по ширине  они вам дарят смайлики.

  1. - Используя смайлики, покажите какое у вас настроение после прогулки.

 - У меня хорошее (плохое) настроение.

 - Что вам понравилась во время прогулки?

  • считать
  • сравнивать по ширине полоски

                                                     грядки

                                                     ручейки

  • рассматривать теремок

- Молодцы, ребята! Даже солнышко вам улыбается.

- Давайте нашим друзьям Степашке, Филе и гномикам споём песенку про солнышко.

 

 

 

Коментарии
Монге Чаймаа Кожайовна написано 2021-05-10 20:37:39
:)
Ответить

Оставить комментарий: