a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мини-музей "Моя первая игрушка - погремушка"

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2019-01-19 17:56:45

Документы для скачивания

МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Проект Мини- музей «Моя первая игрушка – погремушка» 1 младшая группа №2 Автор проекта: В оспитатель: Устименко Е. В. Р. п. Кантемировка, 2018 г. Актуальность. Актуальность использования эле ментов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно- следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно- ориентированной дидактики. Первая игрушка в жизни каждого ребёнка- погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини- музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста. Цель проекта: обогащение предметно- развивающей среды в группе посредством создания мини- музея «Моя первая игрушка- погремушка». Задачи: - ф ормировать у детей и родителей представление о мини- музее; - р азработать план использования экспонатов мини- музея в образовательной деятельности; - развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание, реализацию системы работы в разных видах детской деятельности; - р азвивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок( погремушек) ; - а ктивизировать участие родителей в обогащении предметно- развивающей среды группы, установить доверительный к онтакт в период адаптации детей; - укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики. Участники проекта: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители( законные представители) . Срок реализации: сентябрь- ноябрь 2018 г. Формы проведения: консультации для родителей, беседы, занятия, дидактические игры, физкультурно- оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках, музыкальная деятельность. Место расположения мини- музея: групповая комната. Планируемые результаты: Дети усвоили правила поведения в мини- музее. Повысился уровень активности родителей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей. Этапы проекта Этапы Сроки Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Подготовительный 1 неделя Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту( конспекты НОД, дидактические игры и др. ) Консультация для родителей «Что такое мини- музей»( приложение 1) Объявления для родителей об организации мини- музея. Предложить детям вместе с родителями выбрать дома экспонаты для музея погремушки.           Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе. Основной 2 недели Чтение стихотворений и песен о погремушках: «Погремушка»( А. Барто) «Погремушки у ребят» и др. Оформи ть подборку стихов о погремушке( приложение 2) Комплекс утренней гимнастики с погремушкой( приложение 3) Физкультурное занятие «Любимые игрушки- мячи и погремушки»( приложение 4) Музыкальн ое занятие «Погремушки у ребят» Аппликация: «Укрась погремушку»( приложение 5) Поделки «Сделай погремушку»( дети совместно с родителями) Игра « Погремушечка » Дидактическая игра  «Угадай что звучит? » Дидактическая игра «Погремушка»( приложение 6) Оформление мини- музея в группе совместно с родителями+ дети Заключительный Подведение итогов Презентация проекта мини музея «Моя первая игрушка- погремушка » Посещение родителей мини музея, участия в игре.  Отзывы родителей.   Фото с ес с ия. Результаты представлены родителям и педагогам ДОО в форме презентации проекта. Список использованной литературы Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М. : Сфера, 2012. 128 с. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детс тво – Пресс», 2011. 9 6 с. Рыжова Н. А. Мини- музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями. Учебно- методическое пособие. М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c. Стефанько А. В. Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб. : «Детство – Пресс», 2014. 256 с. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М. : Мозаика- Синтез, 2011. 64 с. Приложение 1. Консультация для родителей «Что такое мини- музей» Что означает слово «музей»? Заглянем в «Энциклопедический словарь»( М. : Советская энциклопедия, 1979. ) . Музей- от греч. « museion »- храм муз; научно- исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини- музеи- неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных организаций. Реализация принципов музейной педагогики при использовании мини- музеев в ДОО способствует решению следующих задач: - учить ребенка видеть историко- культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; - формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; - формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности; - формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки; - развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; - вызывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей; - развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Задачи, которые ставит перед собой воспитатель, должны четко согласовываться с основными и неизменными принципами музейной педагогики: предметность, наглядность, эмоциональность, интерактивность. Что такое музей, это понятно. Но что такое мини- музей? Во- первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора. Во- вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В- третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем- то даже домашние мини- музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками. Долгие годы наши музеи запрещали свои посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и всячески рекомендуют юным посетителям действия с предметами. Музеи становятся интерактивными. Но если «взрослые» музеи ими только становятся, то детсадовские мини- музеи с начала своего существования были такими. Любой мини- музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же, мини- музей для ребенка- это что- то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций- занятие увлекательное, и поэтому в мини- музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе. Мини- музеи в группах позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини- музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини- музеев можно организовать кратковременные( часто однодневные) выставки, которые называются «экспресс- выставками». Дошкольники разных групп знакомятся с мини- музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели. Экспонаты музея могут использ ова т ь ся воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром. Главное, мини- музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы. Приложение 2. Стихи о погремушке. Погремушка,   погремушка, Моя первая игрушка, Ты болтливый попугай, Колокольчик иван- чай! Погремушку я возьму   П ошумлю и погремлю, И понятно всем родным, Что я стал совсем большим! ( О. Шалимова) Мне купили   погремушку, Я трясу её над ушком. Шарики внутри звенят, Положу- они молчат. ( Л. Разумова) Купили Нюшке   погремушку. Гремела Нюшка день и ночь. У папы с мамой глохли ушки, Соседи прятались в подушки, Но им никто не мог помочь. Поскольку Нюшка погремушку Н е выпускала ни на миг, Чтоб вдруг нигде не потерялась, То, наконец, она сломалась. Вздохнули люди: «Не гремит…» Ур- р- а! - соседи ликовали, Они ведь не подозревали,   Что Нюшка так огорчена, Что лучше пусть уж погремушка, Чем развопившаяся Нюшка: Вопила на весь свет она! ( Т. Бутченко) В ручке по игрушке-   Новой   погремушке! Голубые, красные, Ах! Какие разные! Синий колокольчик, Яркий светофорчик! Шарики блестящие- Чудо настоящее! Мальчику белёсому, Нравятся колёсики! И смеётся звонко С погремушкой громкой! ( Х. Винокур) Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом, У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон? ( А. Барто) Веселее всех игрушка –   Расписная погремушка.   Дайте плаксе погремушку –   Станет плакса хохотушкой. ( Алла Ахундова) Приложение 3. Комплекс утренней гимнастики с погремушкой. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на носках. Легкий бег. Построение в круг. Основная часть. Посмотри на погремушку- Вот веселая игрушка. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Выполнение- 1- 2 встать на носочки, поднять погремушку вверх, потрясти, п осмотреть на нее. - 3- 4 возвратиться в и. п. Погремушкой постучим, На нее мы поглядим. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Выполнение- 1- 2 наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать тук- тук. - 3- 4 возвратиться в и. п. колени не сгибать. Погремушку мы кладем И немного отдохнем. Погремушка отдохнет И опять греметь начнет. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Выполнение- 1- 2присесть, положить погремушку- 3- 4 возвратиться в и. п. - 5- 6 присесть, взять погремушку в другую руку- 7- 8 встать, встряхнуть погремушку- 9- 10 возвратиться в и. п. Прыгаем мы с погремушкой, Нашей маленькой игрушкой. И. п. - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, погремушка в правой руке- 1- 2- 3- 4 прыжки на двух ногах- 5- 8 ходьба на месте, переложить погремушку в другую руку- 9- 12 прыжки на двух ногах- 13- 16 ходьба на месте. Заключительная часть. Ходьба друг за другом. Приложение 4. Конспект организованной образовател ьной деятельности по физической культуре. Тема: «Любимые игрушки мячи и погремушки» Возрастная группа: группа раннего возраста( дети 2- 3лет) Цель: у крепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма. Задачи. Образовательные: - учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - бросать мяч вперед из- за головы; - закреплять навыки ползания; Развивающие: - развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям; - развивать умение прыгать на двух ногах на месте. Воспитательные: - воспитывать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижные игры. Материал и оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц. Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег( 30 секунд) по группе, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа. Погремушки у ребят очень весело гремят, Очень весело гремят погремушки у ребят. Основная часть. ОРУ с погремушками. 1. И. п. : стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. ( 4 раза каждой рукой) 2. И. п. : стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления( «пружинки») . Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. ( 3- 4 раза) 3. И. п. : стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед( «покажи погремушку ») . Руки спрятать за спину( «нет погремушки ») . ( 5- 6 раз) 4. И. п. : стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. ( 3- 4 раза) 5. И. п. : сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться. ( 3- 4 раза) 6. И. п. : стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах( 30 секунд) . 7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу. Тихо мы идем, Погремушки уберем( складывают в корзину) . Основные движения Упражнения с мячами. Воспитатель показывает мяч детям: Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов. То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. ( Мяч) Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из- за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два- три раза. Дорожка препятствий. Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами( дорожку пройти 3- 4 раза) . Подвижная игра «Птички летают»( Воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек) . В небе высоком птички летают. ( сделайте вид, будто вы летаете) В гнездышке теплом они отдыхают. ( сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде) Крылья сложили, глазки сомкнули, ( сложите руки рядом, как крылья) За день налетавшись, тут же уснули. ( притворитесь спящими) Солнышко встало, ( поднимите вверх руки в виде круга) Тепло улыбнулось, ( улыбнитесь) «Доброе утро! » Птички проснулись. ( и гру повторить 2- 3 раза) III Заключительная часть Игра малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся. Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! ». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук « ш- ш- ш »- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза. Приложение 5. Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Тема: « Вот какие погремушки для зайчат ». Возрастная группа: группа раннего возраста( дети 2- 3 лет) Цель: формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Образовательные: - продолжать знакомить детей с погремушками; - учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами. Развивающие: - развивать умения наносить клей на изображение, прикладывать изображение приклеенной стороной к готовой форме, прижимать ладонью и разглаживать салфеткой. Воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Словарная работа: погремушка, игрушка, зайчик, приклеить. Материалы: Игрушки- погремушка, зайчонок. Заготовки для аппликации в форме погремушки. Заготовки для украшения – кружки разного цвета. Салфетки, клеёнки, клей- карандаш. Картинки- иллюстрации. Предварительная работа: чтение стихотворение и песен о погремушке, перед началом занятия приготовить бумажные заготовки для аппликации. Приемы аппликации: намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание. Ход занятия. 1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация. - К нам в гости сегодня пришла погремушка( Педагог показывает погремушку и читает стихотворение) Мне купили  погремушку, Я трясу её над ушком. Шарики внутри звенят, Положу- они молчат. ( О. Шалимова) Основная часть. - Ребята, зайчата построили себе дом. Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет. ( Показ картинки с изображением заячьего дома) - Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки. Мы ведь всё умеем и поможем им? ( Да, поможем) . Какие погремушки есть в нашем мини- музее( Ответы детей) . Какие они? ( Красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д. ) Педагог показывает несколько погремушек. Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – « погремушки ». - Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками. Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить. Динамическая пауза. Ручки вверх в кулачок, ( подняли руки вверх) , Ручки вниз на бочок, ( опустили руки) , Тик- так, тик- так, ( махи в стороны) , Сделаем вот так. 4. Итог( рефлексия) . Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки. Игры с погремушками. Приложение 6. Дидактическая игра «Погремушки» Цель: сенсорное  развитие  ребенка от 2 до 3 лет; формирование  представления  о цвете и величине; развитие  слухового внимания. Задачи: - закреплять знания о величине( большой, средний, маленький) и о цвете предметов( красный, синий, зеленый, желтый) . - развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков( цвет, величина) . - обогащать чувственный опыт детей. - воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Материалы: шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета( красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины( большие, средние, маленькие) . Для второго варианта игры,   используются куклы разной величины( большая, средняя и маленькая) . Ход игры: Вариант №1. Закрепление знания о цвете. В начале игры  воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку: «Вот чудесная игрушка, Веселушка – погремушка! Яркая, цветная Погремушка озорная! » Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки, такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружк и( серединки) : «Малыши в них поиграли – Погремушки раскидали. Ну, теперь лишь ты, дружок, Мне поможешь разобрать, Погремушки все собрать». В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель  отмечает правильные ответы, хвалит малыша. Вариант №2. Закрепление знания о величине. Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:   «Вот чудесная игрушка, Веселушка – погремушка! Яркая, цветная Погремушка озорная! » Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушк у, средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки: «Куклы погремушки взяли И немного раскидали. Ну, теперь лишь ты, дружок, Мне поможешь разобрать, Погремушки все собрать». Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую. В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка. Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам( например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши  — средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т. п) . Дидактическая игра «Угадай, что звучит» Цель: развивать музыкальные способности детей. Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только тот, кого назовёт воспитатель. Игровое действие: отгадывание того, что звучит. Материалы: колокольчик, барабан, погремушка, бубен. Ход игры. Дети сидят полукругом, воспитатель за столом, на столе – ширма, за ширмой – предметы- игрушки. - Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы будете называть, что звучит у меня за ширмой. - Саша, как ты думаешь, что это звучит? Правильно, колокольчик. - Маруся, а сейчас как ты думаешь, что звучит? Правильно погремушка. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт другим детям, меняя предметы. Данная игра проводится на закрепление. Дети раньше слышали все предметы звучания. Игра « Погремушечка » Погремушечка, погремушечка Поиграем, поиграем с погремушечкой! ( дети гремят погремушкой) Нет, нет, нет, нет погремушечки. ( прячут погремушку за спину) Г де, где, где, где погремушечка? ( поворачиваются вправо, влево, как бы ищут погремушку) В от, вот, вот, вот погремушечка, ( показывают игрушку) Сядем, сядем, постучим погремушечкой! ( дети садятся и стучат по полу погремушкой) Встанем, поиграем, поиграем с погремушечкой! ( дети встают и гремят погремушкой)

Оставить комментарий: