a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Автор: Закревская Анжела Александровна Опубликовано: 2019-01-22 19:21:52

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ УРОКА ФИО учителя: Закревская Анжела Александровна Дата: 14. 12. 2018 Класс: 7 Предмет: история Тема урока: КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока:   познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами. Планируемые результаты: Метапредметные: - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах Предметные умения- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны Личностные: - формировать эстетическое отношение к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности. Оборудование: учебник, тетрадь, словарь, презентация, раздаточный материал. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока Фото ряд. СЛ1 Как вы думаете, с какой темой связаны эти картинки? Правильно художественная культура. Не просто художественная культура, а Культура эпохи возрождения. ( тему урока в тетрадь) СЛ2 Кто знает что это за эпоха? ( Один ученик смотрит в словаре русского языка Ожегова) . А как вы думаете, какая цель нашего урока. Правильно цель нашего сегодняшнего урока: познакомиться с художественной культурой эпохи возрождения и ее творцами. СЛ3 Проблемный вопрос: можно ли утверждать, что искусство стало неотъемлемой частью жизни общества в эпоху Возрождения? СЛ4 Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по группам. Каждая группа заполняет таблицу о творцах и произведениях эпохи возрождения и представит ее. Тема сегодняшнего урока большая и нам предстоит много работы, поэтому работаем активно и внимательно. 3. Изучение нового материала. План СЛ5 На пути к Высокому Возрождению. Эпоха титанов. Северное Возрождение. - На пути к Высокому Возрождению. Учитель: А) Возрождение- эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение) . СЛ6 Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души. Б) Эпоха Возрождения и гуманисты. В итальянских университетах расширялся круг наук о человеке и обществе – гуманитарные науки. Отсюда и произошел термин «гуманисты»- те, которые занимались гуманитарными науками. Гуманисты провозглашали новый идеал человека. Это должен быть( высвечивается на экране) : Всесторонне образованный и гармонически развитый человек. Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки. . Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом. Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин- Эпоха титанов и Северное Возрождение. СЛ7 Эпоха титанов 1 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры эпохи Титанов » Леонардо да Винчи Рафаэль Микеланджело Годы жизни В какой сфере деятельности проявил свои таланты? Названия шедевров Основная идея 2) Деятели искусств а Северного Возрождения 2 группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры Северного Возрождения » Питер Брейгель Старший Альбрехт Дюрер Годы жизни В какой сфере деятельности проявил свои таланты? Названия шедевров Основная идея 3 группа готовит вопросы для 1 и 2 групп На подготовку примерно 13 минут Учитель: Итак, ребята, сейчас мы посмотрим на сколько же вы трудолюбивы, насколько вы стремитесь к самосовершенству, саморазвитию. Наступило время ознакомиться с результатами выполнения творческого задания, которое получила каждая группа в начале урока. Выступления представителей групп. Физминутка 4. Закрепление изученного на уроке. Взаимопроверка СЛ 8 Учитель: Следующий вид работы покажет насколько хорошо вы усвоили новый материал после такой плодотворной подготовки при выполнении своих заданий. Сейчас мы поиграем «Верю – не верю» Верите ли вы, что Микеланджело был поэтом, художником, автором скульптуры «Давид», высотой 5, 5 метров. ( Верю) Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую т ак никто и не смог повторить. ( не верю) Верите ли вы, что Леонардо да Винчи был автором картин «Ночной дозор», « Возвращение блудного сына»( не верю) Верите ли вы, что Рафаэль Санти умер в 37 лет. ( верю) Верите ли вы, что Альбрехта Дюрера называли Леонардо да Винчи из Германии. ( верю) ( обменялись тетрадями и посчитали количество правильных ответов) 5. Подведение итогов. Оценивание Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что- то новое- в этом великое их волшебство, их тайна. Е сли вы внимательно следили за ходом урока, то вполне можете ответить на вопрос, действительно ли искусство стало неотъемлемой частью жизни об щества в эпоху Возрождения? ( фронтально) Рефлексия. СЛ 9 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день? » И тот с ухмылкой ответ ил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день? » и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма знаний! » Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? 7. Домашнее задание СЛ 10 1) параграф 8- 9, ответить на вопрос № 4( стр 86) «3» 2) выполнить задание № 6 письменно( стр 86) из рубрики « подумайте» «4» 3) подготовить сообщение: «5»- Уильям Шекспир или- музыкальное искусство эпохи Возрождения

Оставить комментарий: