Конспект НОД "Доброе слово и кошке приятно" ср.гр.
Документы для скачивания
Региональный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Номинация: авторские методические разработки Николаева Лариса Леонидовна воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад « Солнышко » Кардымовского района Смоленской области Конспект НОД в средней группе" Доброе слово и кошке приятно" 2018 год Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении. Задачи: Образовательные: Учить правилам ведения диалога( разные приемы, средства и методы вежливого общения) . Развивающие: Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения( интонацию, мимику) . Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом. Материал: Игрушечный заяц, котенок. Ширма, театральные куклы: медвежонок, лисичка. Цветок «волшебных слов». «Ладошки»- разного цвета: синяя, желтая, красная. Листы белой бумаги с контурами сердца на каждого ребенка, гуашь. Предварительная работа: Беседа о вежливости, обыгрывание игровых ситуаций, игра: «Назови волшебные слова» Ход занятия: Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Проводится игра « Пора вставать». - « Мои детки, мои детки, - Мои детки крепко спят, - Мои детки, мои детки- Потихонечку сопят- Вот так! » ( Дети имитируют сон) . - Солнце встало! Хватит спать! - Хватит спать! Пора вставать! ( Дети просыпаются и встают на ноги) . - Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Игра «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу воспитателя начинают ходить по комнате и здороваются со всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: - красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя. ( Дети садятся на стульчики. ) Вос- ль: - К нам в гости пришел зайчонок. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Каждый должен поздороваться по- разному, по- своему. Дети подходят по одному и приветствуют персонажа. - Что можно сказать о том, как себя чувствует зайчонок? ( ему хорошо, он радуется, он понял, что ему рады) - Давайте и мы улыбнемся зайчонку, а теперь друг другу. - А что вы сейчас чувствуете? ( доброту, радость) - Мы с вами стали, наверное, добрыми волшебниками. А как вы думаете, чем занимаются добрые волшебники? ( ответы детей) Значит, мы сможем помочь нашему зайчонку, а с ним случилось вот такая история. - Зайчонок хотел подарить нам цветок с волшебными словами, но так к нам торопился, что растерял все лепестки на цветке, а на этих лепестках были вежливые, волшебные слова. Давайте поможем зайчонку собрать этот цветок «волшебных слов». Игра «Цветок вежливости». ( Дети называют вежливые слова) Я знаю одно стихотворение, которое хотела бы вам прочитать, его написал Н. Красильников «Доброе слово» Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам Доброе утро! – улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера Физминутка Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики. ( п альцы вперед) Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы ( кулачок на кулачок) Запрыгали, запрыгали зайчики, зайчики ( прыжки на месте) Ну- ка звонче, ну- ка звонче, скажем «Здравствуйте! » Девочки ( здравствуйте) Мальчики ( здравствуйте) Обыгрывание игровой ситуации: «Сидит зайчонок под деревом. Подходит к нему медвежонок и говорит: «Здравствуй». Потом подходит к зайчонку лиса и говорит: «Здравствуй, зайчонок! »- Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? ( ответ детей) - Оказывается наши имена тоже волшебные. Как вы думаете почему? ( обращаются только к тебе) - Значит, при приветствии надо говорить не только «Здравствуйте! » но и называть имя с кем мы здороваемся. Игра «Приветствуем друга» Дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в центр круга, и дети приветствуют: «Здравствуй, Вова! Какая у тебя красивая футболка! »( у каждого ребенка надо найти и отметить что- нибудь хорошее) - Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, знаете много волшебных слов. Игра: «Возьми, пожалуйста » - А кто знает, как надо предлагать что- то? Забыли? Сейчас вспомним. - Зайчонок к нам пришел не один, он привел с собой друга- котенка. - Вот он. Какой он? ( беленький, пушистый…) - Давайте рассмотрим его, но рассматривать будем не просто так, а передавать друг, другу соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передаешь, ласково называя по имени. - « Аня, возьми, пожалуйста, котенка»- « Спасибо! »( Игра продолжается, пока все не передадут котенка) - Ребята, зайчонок с собой принес альбомные листочки, они лежат на столе. Давайте сядем за столы. - Какого цвета альбомные листочки? - Да они белого цвета и такие скучные. Что можн о сделать с ними, чтобы они стали яркими и порадовали нас и зайчонка? Дети закрашивают гуашью листочки, на которых нарисовано свечкой- сердце. Дети дарят свои рисунки зайчонку. Звучит музыка