a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие «Путешествие в страну Светофорию»

Автор: Васькина Людмила Александровна Опубликовано: 2019-01-23 21:52:23

Документы для скачивания

Конспект занятия- развлечения в подготовительной к школе группе №7 « Цветик- семицветик » «Путешествие в страну Светофорию » Подготовила: Васькина Л. А. Задачи: - уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей; - активизировать родителей к сотрудничеству с детским садом; - доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике. Оборудование: аудиоаппаратура, стоечки, мячи, по 2 мешочка и шнура, кроссворда с заданиями, руля, мешочка с песком, обруча, карточки со знаками, картонный светофор, полоски бумаги по количеству участников, по 2 грузовые машины, гимнастические скамейки, памятки, сувениры. Ход: Дети под весёлую музыку двумя командами входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Весёлые дети здесь живут, Весёлые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под называнием Светофория. Разный там народ живёт – И автомобили, и шофёр, и пешеход Да, чуть не забыли. Управляет царь страной – Светофор Великий, Чтобы не было порой Там неразберихи. 1- й ребёнок Есть у этого царя – Вам секрет открою сразу – Три сокровища, не зря Бережёт их пуще глаза. 2- ребёнок Три заветные вещицы, Три волшебных огонька – Красный, жёлтый и зелёный, А без них ему нельзя! Ведущий: А чтобы попасть в эту страну, нам надо хорошенько размяться. ( Дети выполняют разминку под музыку «Солнышко», затем перестраиваются в две команды) . В стране Светофория Сегодня шум и суета. Дети и взрослые Пришли играть сюда. Собрались две команды Задания выполнять. Но прежде очень надо Приветствия сказать. Команда « Светофорики » Наш дворик – светофор, Мы – три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Команда « Семафорики » В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Если глазом подмигну – Нет прохода никому. Ведущий: Команды друг друга поприветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость, или награждать тех, кто соблюдает все правила дорожного движения. Красный глаз – стоять приказ. Жёлтый глаз мигнёт народу – Приготовьтесь к переходу. А зелёный загорится – Путь свободен, сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша. Задание «Сигналы светофора» Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Двое взрослых встают напротив каждой из команд с мешочками в руках, в которых лежат шарики или мячики красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу ведущего взрослые по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если взрослый достал красный или жёлтый шар, команда стоит на месте; зелёный – передвигается к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращаются на место. Побеждает команда быстрее всех пришедшая к финишу. Ведущий: Первое задание подошло к концу, а путь у нас продолжается. Прошу команды занять свои места на старте. Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём. Вот она, азбука, - Над головой, Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Задание «Собери знаки» Участники команды по очереди проходят задание: ходьба по шнуру приставным шагом, прыжки на двух ногах через набивные мячи, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат на полу, берут нужный знак: команда « Светофорики » собирает знаки разрешающие, а команда « Семафорики »- запрещающие, после чего возвращаются к исходной позиции, выстраиваются в две линии и объясняют значение знаков. Ведущий: А теперь я предлагаю предоставить слово нашему посту ГИБДД( слово жюри) . Я вновь обращаюсь к нашим командам и хочу узнать, умеют ли дети и их родители быстро отгадывать кроссворд? Задание «Кроссворд- загадка» 1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Ты иди, где весь народ, Там, где знак есть …( переход) 2. Ты должен твёрдо знать всегда: Для машин есть мостовая, Для прохожих…( тротуар) 3. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. ( т рамвай) 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором, Как зовусь я? . . ( све тофором) 5. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное- …( внимание) 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. ( улица) 7. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Носит обувь из резины И питается бензином. ( автобус) ( Неожиданно под музыку выезжает Баба Яга и начинает петь частушки) Баба Яга Я летала на метле, Побывала я везде. Светофоров не видала, Правила все нарушала. Эх, пляши, моя метла! Ты пляши, старайся, Как увидишь светофор, Выше поднимайся. Светофоры, светофоры. Для чего они нужны? Я лечу не замечаю И сбиваю все столбы. Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Ой, фу, ну и долго же я летела. Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья: посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком. Задание «Грузовики» Двое взрослых скрещивают руки, образуя сиденье. Первые участники держат в руках руль, а на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Детям предлагается сесть н скамейки. Ведущий: Очень интересное задание выполнили наши участники, а выписали им штраф или нет мы узнаем, обратившись к посту ГИБДД( слово жюри) . Ведущий: Баба Яга, а с правилами дорожного движения ты знакома? Ведь это азбука твоей страны. Баба Яга. Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь. Ведущий: Запомни, Баба Яга: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. Баба Яга: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! ( Начинает ездить на машине по всему залу) . Ведущий: Остановись скорее! Впереди дороги нет! Смотри у светофора Зажёгся красный свет! Выходит ребёнок, на груди которого рисунок светофора. Баба Яга. Как это – «дороги нет? » Куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда! ( Подъезжает к светофору, светофор свистит, предупреждая об опасности) . Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз горит в упор, Это я, царь Светофор! Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю. Баба Яга. Подумаешь: «Запрещаю». А я хочу ехать на красный свет! Ведущий: Ай, - яй, - яй. Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Послушай, что случилось с Незнайкой, который тоже правил дорожного движения не соблюдал. 1) ребёнок Движеньем полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. 2) ребёнок А там, где днём машины Звенят со всех сторон Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! 3) ребёнок Но кто при красном свете Шагает напрямик? Да это же Незнайка, Наш друг и озорник. 4) ребёнок Волнуются шофёры Во все гудки гудят. Колёса и моторы Остановить хотят. 5) ребёнок Свернул водитель круто Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда… 6) ребёнок И взрослые, и дети Едва сдержали крик: Чуть не погиб Незнайка – Шалун и озорник! Баба- Яга. Ой- й- й! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой. Ведущий: А ты оставайся с нами, и мы тебе поможем. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места. Задание «Зебра» Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаётся по полоске белой бумаги( обои) . Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою полоску «зебры » и, обегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих уголька. ( Автомобиль) Задание «Автомобиль» Участники по очереди провозят машину за верёвочку под туннелем, затем змейкой вокруг кеглей, а обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, первой закончившая задания, не нарушая правил. Ведущий: Наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу. Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу прочесть вам строчки из стихотворения Ю. Яковлева Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители. ( Слово предоставляется жюри) Ведущий: Сегодня во время путешествия вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем памятки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьёз, наверняка. ( Детям и Бабе- Яге вручаются памятки) . Баба- Яга. Вот спасибо большое, я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора! ( Дети и взрослые выходят из зала под музыку) .

Оставить комментарий: