Консультация для педагогов «Волшебные гонзики»
Документы для скачивания
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Волшебные гонзики » Игра, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра для ребенка – это и постижение мира, и приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. В игре ребенком усваивается общественный опыт, в котором складывается и совершенствуется самоуправле ние в поведении, развитие мелкой моторики. И гровое пособие « Волшебные гонзики ». Задачи: Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Игровое пособие « Волшебные гонзики » поможет: сформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к занятиям; повысить работоспособность; развить высшие психические функции( память, внимание, воображение, мышление) ; развить зрительно- моторную координацию; расширить кругозор; развить коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. о блегчить процесс адаптации детям раннего возраста в ясельных группах; научить детей общаться, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно- ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки. Постановка и автоматизация, и дифференциация звуков в словах и текстах. « Гонзики » представляют собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и мягкая перчатка, которая является «телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. « Гонзики » могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценках. Использовать эту удивительную игрушку можно целый день в различных видах деятельности. Она очень увлекательна. Как играть? В работе с детьми я использую такие игры с « Гонзиками »: 1. На развитие актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого, а можно говорить о каких- то проблемах Гонзика( а на самом деле о проблемах ребенка) . 2. На развитие памяти и внимания: один ребенок одевает одного или нескольких « Гонзиков » на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия( Гонзики кивают, говорят «да», говорят «нет», здороваются…) . А другой ребенок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия. 3. На развитие мелкой моторики пальцев рук. 4. На постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков. Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру с « гонзиками ». 1. «Солнышко встало- утро настало! » Гонзики, Гонзики- утром оживают! Гонзики, Гонзики- глазки открывают! Всем, кого увидят – Шлют они «Привет! », И от вас, ребята( взрослые) , ждут они ответ! Весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. ( Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. ) ОК- ОК- ОК! Здравствуй, шумный …ветерок! ОК- ОК- ОК! Здравствуй, шустренький… зайчонок! ОНОК- ОНОК- ОНОК! Здравствуй, серенький …волчонок! ЁНОК- ЁНОК- ЁНОК! Здравствуй, хитренький… лисёнок! ЁНОК- ЁНОК- ЁНОК!