a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по развитию речи

Автор: Гусейнова Улдуз Расимовна Опубликовано: 2019-01-28 00:41:37

Документы для скачивания

Перспективное планирование по развитию речи в старшей « А» группе( 5- 6 лет) 2017- 2018 у. г. Воспитатель: Гусейнова У. Р. Сентябрь Лексическ ая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Любимые сказки- Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». - Отгадывание героев сказки по моделям. - «Красная Шапочка встретила Колобка»( или др. героя) - сочинение сказки с иным развитием событий. - Игра- драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка». - Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» в книгах разного издания. - Одно именная игра драматизация на фланелеграфе. - «Скажи, какая сказка» активизация словаря за счѐт подбора эпитетов. - Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково( грубо и т. д. ) - Составление описательного рассказа о герое сказки. - Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребѐнком » II неделя II неделя Игрушки- Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. - Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения. - Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет. - Д/ и. «Волшебный мешочек»- «Разрезные картинки» выкладывание целого из частей. - «Найди пару»- «Выкладывание из палочек по образцу»- Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ. - Развивать навыки повторения загадки- описания об игрушках из 2- 3 предложений- Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» III неделя III неделя Мои друзья. Дружба. - Чтение и обсуждение глав из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья». - Просмотр отрывков из одноимѐнного мультфильма. - «Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»- детское речетворчество. - Составление рассказа о своѐм друге( подруге) развитие фразовой речи. - Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова разного издания. - «Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей. - Составление описат. рассказа о Незнайке( Цветике, Пилюлькине и т. д. ) с опорой на картинку. - Реч. игра «Семья слов»- подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря. Круглый стол: «Как читать и обсуждать прочитанное с ребѐнком » IV неделя IV неделя Мои друзья. Дружба( продолже ние) - Занятие- диспут по сказке «Три поросѐнка ». - Игра- драматизация на ковролине. - «Придумай другое название сказки»- развитие аналитического мышления и речетворчества. - «Кто больше слов скажет про волка? »- Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря. - Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросѐнка » в разных изданиях. - Игра- драматизация на ковролине. - «Разрезные картинки» выкладывание целого из частей. - «Подуй на домик»- упр. на развитие речевого дыхания. - «Скажи наоборот»- подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т. д. - Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребѐнком( ширма в раздевалке) . Октябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Осень. Деревья и кустарники- Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. - Д. и. «Времена года»- накопление опыта использования речи- доказательства. - «Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая? »- активизация словаря. - Познакомить с многозначным словом шишка. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему. Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев. Д. и. «Времена года»- развитие коммуникативных навыков. - Словообразование: из. сущ. прилаг. в ед. и мн. числе( дубдубрвый- дубовые и т. д. ) . - Упр. на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». - Информация на стенде: «Необходимость прогулок с ребѐнком и бесед во время прогулок. II неделя II неделя Огород. Овощи. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании. - Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая». Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря. Чтение и обсуждение р. н. ск. »Пых». Раскрашивание овощей в книжках- раскрасках. - Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций в книгах. «Нарисуй овощ»- нитками на ковролине. - Составление описательного рассказа- загадки. - Словообразование: употребление уменьш. ласкат. суф. ( огурец – огурчик и т. д. ) - « Скажи наоборот»- подбор антонимов. - Анкетирование родителей «Взаимоотношения с ребѐнком ». III неделя III неделя Сад. Фрукты. Фруктовые деревья. Чтение и обсуждение р. н. ск. «Гуси- лебеди». Отгадывание героев сказки по моделям. Игра- драматизация на ковролине. «Интервью»- развитие диалоговой речи. - Подбор пиктограмм к настроению Машеньки в разных местах сюжета сказки. Настольная игра- драматизация с использованием деталейзаместителей. «Чей силуэт? »- развитие творческого воображения. - «Обведи по точкам, узнай героя сказки». - Развитие навыков согласования числ. с сущ. ( 1, 3, 5 яблок и т. д. ) . - Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки. - Упр. на развитие силы голоса «Позови братца тихо, громко, очень громко». - Тестирование «Какие вы родители? » IV неделя IV неделя Лес, грибы и лесные ягоды. Чтение и обсуждение весѐлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения. Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно». Подбеги пиктограмму к настроению. Устное сочинение на тему «Лес»- кто больше придумает предложений. - Рассматривание иллюстраций к юмористическим стихам. - «Наше настроение»- разрезные картинки. «Чистоговорка»- упр. на развитие дикции. Словообразование: прилаг. из сущ. ( брусника – брусничный и т. д. ) Д. и. « Четвѐртый лишний»- речь- доказательство. - Участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказки нашего леса». Вместе с ребѐнком сочинить сказку к своей поделке. Ноябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неде I неде Одежда. - Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов. - Д. И. «Бюро находок»- развитие навыков- «Обведи по точкам, узнай героя сказки, раскрась его». - «Чей силуэт? »- развитие- «Расскажи о своѐм платье( брюках, юбке, свитере и т. д. ) »- составление описат. рассказа. - Тестирование «Есть ли у вашего ребѐнка воображение? » использования притяж. местоимений( чей? чья? чьѐ? ) . «Что это может быть? »- составление рассказа предположения на основе тактильных ощущений. Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный». навыков воображения и творч. мышления. «Бусы для куклы»- нанизывание. «Модельер»- выкладывание одежда из деталей. Д. И. «Бюро находок»- использ. в речи притяж. местоимений. «Назови детали одежды»- обогащ. и активизация словаря. II неделя II неделя Обувь. Речевая игра- фантазия «Если бы у меня были Сапоги- скороходы»- развитие творч. воображения и речи- фантазии. «Скажи ласково»- использ. уменьш. ласкат. суфф. . ( сапог – сапожок и т. д. ) . Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»- развитие интонац. выразительности и понимания юмористического смысла текста. Рисование цв. карандашами «Сапоги- скороходы». Игра- драматизация с настольными игрушками и заместителями на свободную тему. Шнуровки – развитие навыков. Упр. на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко». Д. И. «Бюро находок»- использ притяж. местоимений( чей? чья? чьѐ? ) . «Расскажи о Сапогахскороходах с опорой на свой рисунок». - Домашнее задание для родителей с ребѐнком: «Если бы у нас были Сапогискороходы »- сочинить сказку, записать и принести в сад. III неделя III неделя Квартира. Мебель. Развивать навыки осмысливать и понимать содержание и значение пословиц. «На что похожа клякса? »- развитие навыков образного высказывания и творческого мышления. Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку. Рассматривание иллюстраций к пословицам. Д. И. « Четвѐртый лишний»- развитие навыков аналитического мышления. - «Чей силуэт? »- развитие творческого воображения. «Скажи наоборот»- подбор антонимов. Д. И. « Четвѐртый лишний»- развитие навыков аналитического мышления. - «Звонок в мебельный магазин»- развитие диалоговой речи. - Информация на стенде для родителей: «Мебель для ребѐнка ». IV неделя IV неделя Кухня. Посуда. Чтение и обсуждение произведения К. И. Чуковского « Федорино горе». Д. И. » Четвѐртый лишний»- накопление опыта использования речи- доказательства. Придумывание модели к сказке « Федорино горе». Мультфильм. «Разрезные картинки». «Найди пару». «Подбери нужный осколок». - Выложи картинки, соблюдая хронологию сказки « Федорино горе». «Скажи ласково»- использование в речи уменьш. ласкат. суфф. ( тарелка – тарелочка и т. Д. - Консультации на тему; «В какие речевые игры можно играть дома». Декабрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Зима. - Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи. - «Назови снег по- другому»- подбор однокоренных слов, активизация словаря. - - Д. И. «Времена года»- накопление опыта использования речи- доказательства Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник»- разв. внимательности. Д. И. «Времена года»- разв. коммуникативных навыков. Составление описательного рассказа «Зима», развитие навыков. «Скажи наоборот»- подбор антонимов. «Семья слов»- подбор однокоренных слов к слову зима- Домашнее задание для родителей с ребѐнком: «Зимняя сказка»- нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку. II нед II нед Зимующие птицы. Составление описательного рассказа «Птичья кормушка». Знакомство с моделями птиц. Лото «Птицы». «Кто лишний? »- развитие внимания и логического- «Птичья кормушка»- накопление опыта использования в речи предлогов- Совместная подготовка карнавальных- Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний. - Игра- драматизация на ковролине « Птичья кормушка»- разв. диалог. и монолог. речи. мышления. - Обведи по точкам, узнай птицу и раскрась еѐ. у, около, за, перед, над, под. - Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели. костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. III неделя III неделя Комнатные растения Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик- Семицветик». «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик- Семицветик»- накопление опыта фантазийного сочинительства. Просмотр мультфильма « Цв. - Семицветик». - Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на наглядный материал. - «Цветик- Семицветик»- рисование цв. карандашами. - Рассматривание иллюстраций в книге В. Катаева. Накопление опыта использования в речи условного наклонения «Если бы…, то…». - Упр. на развитие речевого дыхания. Составление рассказа « ЦветикСемицветик » с опорой на свой рисунок. - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов. IV неделя IV неделя Новогодний праздник. Игрушки, развлечения. Занятие- диспут по произведению Б. Заходера « Хрюша на ѐлке ». Учить замечать, понимать и употреблять в речи образные слова и выражения. Овладение приѐмами речевого сравнения. - Устное сочинение на тему «Новогодняя ѐлка » расширение и активизация словаря. Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, обмен мнениями. Рисование новогодних игрушек цветными карандашами. - Новогодние бусы»- нанизывание. - «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи. - Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на( ѐлке) . - Упр. на развитие силы голоса «Пропой зв. А с разной громкостью. - Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса»- вместе с ребѐнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. Январь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Каникулы II неделя II неделя Домашние птицы Занятие- диспут по белорусской народной сказке « Жихарка ». Накопление опыта использования образности высказываний. Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки. Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый. «Чей силуэт? »- развитие творч. воображения. Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. Д. И. «Ералаш»- закреп. знаний о строении птиц. Лото «Птицы». Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, испуганно, хитро». - Составление описательного рассказа о доме. птице с опорой на модели. Игра- драматизация «Курица с цыплѐнком »- разв. диалог. речи. - Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». III неделя III неделя Домашние животные и их детѐныши Занятие- диспут по р. н. ск. «Зимовье». - Игра- драматизация в масках по р. н. ск. »Зимовье». «Как по- другому можно назвать сказку? »детское речетворчество. «Узнай персонаж по описанию»- разв. Рассматривание иллюстраций к р. н. ск. «Зимовье» в разных изданиях. Лото «Мои любимые сказки» закрепление знаний о изученных сказках. «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р. н. ск. «Зимовье». Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель. - Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома? » аналитического мышления. - «Скажи ласково»- накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф. - Д. И. «Ералаш»- закреп. знаний о строении птиц. и животных. - Д. И. «Семья»- закреп. знаний о дом. животных и птицах. IV неделя IV неделя Дикие животные и их детѐныши Занятие- диспут по р. н. ск. «Лисичка со скалочкой». «Как по- другому можно назвать сказку? »развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Плоскостная игра- драм. – разв. диалог. речи. - Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»? Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает? - расшир. и активизация словаря. - Настольная игра- драматизация «Лисичка со скалочкой». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. Д. И. «Ералаш». «Чей силуэт? »- развитие творч. воображения «Лиса и хозяева»- упр. на развитие диалог. речи. - Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель. Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу». - Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по новому. Февраль Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Профессии. Продавец. Сюж. рол. игра «Магазин»- развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря. Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже. Познакомить детей с многозначностью слова ключ. Сюж. рол. игра «Магазин»- развитие навыков распределения ролей. Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин». - Диалог продавца и покупателя – разв. диалог. речи. - Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по. - «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию. - Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребѐнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи? » II неделя II неделя Профессии. Почтальон- «Письмо сказочному герою»( на выбор ребѐнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2- 4 слов. Накопление опыта использования в речи антонимов. Д. И. «Профессии». «Письмо сказочному герою в рисунках». Д. И. «Профессии». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. «Почтальон принѐс телеграмму( письмо) »- разв. диалог. речи. Накопление опыта использования в речи наречий: вчера, сегодня, завтра. - Упр. на развитие интонац. выразительности – «Кто стучится в дверь ко мне». - Консультация на тему: «Почему с ребѐнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»? III неделя III неделя Транспорт. Профессии на транспорте. Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковѐр- самолѐт »- накопление опыта сочинительства фантазий и сказок. - Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи- доказательства. Устное сочинение на тему «Сказка»- разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает? Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления. - « Ковѐр- самолѐт »- рисование в. Карандашами. «Чей силуэт? »- развитие творческого. воображения. Д. И. «профессии». - Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание. - « Ковѐр- самолѐт »- составление описательного рассказа с опорой на свой рисунок. - Накопление опыта использования в речи условного наклонения: »Если бы…, то…». - Беседа «По пути в детский сад»- развитие диалоговой речи. - Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов. IV неделя IV неделя 23 февраля. - «Чтение и обсуждение сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». «Три богатыря»- составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы. «Сказка в фотообъективе»- отгадай сказку по фрагменту изображения. Рассматривание иллюстраций к сказкам Х. К. Андерсена в книгах разного издания. Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его- Развитие ясной шѐпотной речи на проговаривании отработанных потешек. - «Скажи наоборот»- придумывание антонимов( сильный – слабый и т. д. ) - Предложить родителям посмотреть вместе с ребѐнком в театре марионеток им. Е. С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена». Март Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя Весна Чтение стихов о весне – развитие образности речи. Устное сочинение на тему «Весна»- активизация словаря через подбор эпитетов. - Д. И. «Времена года»- развитие речидоказательства. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»- работа над чѐткостью дикции. Д. И. «Времена года»- разв. коммуникативных навыков. - Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Разрезные картинки. - Составление описательного рассказа по картине «Весна»- развитие монологической речи, умения построения фраз. - Проговаривание стих. «Весна»- развитие интонац. выразит. . - Закрепление навыков согласования числ. с сущ. - Домашнее задание для родителей с ребѐнком: «Весна»- нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад. II неделя II неделя 8Марта. Мамины профессии. «Кто больше скажет ласковых слов о маме»- обогащение и активизация словаря. Разуч. стих. Е. Благининой «Мамин день»- разв. интонац. выраз. и речевого дыхания. - Д. И. «Бюро находок»- развитие навыков использования притяж. местоимений( чей? чья? чьѐ? ) . «Если бы у меня была волшебная палочка…» игра на развитие детского речетворчества. «Волшебная палочка»- рисование цв. карандашами, разв. художественного воображения. - «Букет для мамы»- выкладывание цветов на ковролине из швейной мишуры. Лото «Профессии». - «Если бы у меня была волшебная палочка…»- игра на разв. детского речетворчества. - «Семейка слов»- подбор однокоренных слов к словам: мама, праздник. - Подготовка к празднику Масленицы: разуч. песен, потешек, закличек и русских народных игр. III неделя III неделя Семья. - Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьѐй », обсуждение. - Сюж. рол. игра «Семья»- разв диалоговой речи и построения фраз из 2- 4 слов. - «Какие бывают иголки? »- знакомство с многозначностью слова иголка, расшир. и активиз. словаря. - Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? ( мама, папа, брат и т. д. ) . - «Иголка»- рисование многозначности этого слова. - Сюж. рол. игра «Семья»- разв. навыков распределения ролей. - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. «Звонок доктору»- развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. - Согласование числ. с сущ. ( одна иголка, три иголки, пять иголок) . Разв. навыков использования притяжательных местоимений( мамин, бабушкин и т. д. ) . - Дом. задание: « Моѐ генеалогическое дерево»- помочь ребѐнку разобраться в родственниках( кем приходится и как зовут) . IV неделя IV неделя Гости. Чтение и обсуждение глав сказки А. Милна «Вини- Пух и его друзья». - «Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья? »- придум. нового сюжета сказки. - Просмотр отрывков одноимѐнного фильма и его обсуждение. «Вини- Пух какой? »- подбор эпитетов. Рассматривание иллюстраций к сказке А. Милна «Винни- Пух и все, все, все». «Чей силуэт? »- развитие творч. воображения. Лото «Мои любимые сказки». Разрезные картинки. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»- скажи с разной интонацией – разв. интонац. выраз. речи и мимики. «Звонок Вини- Пуху( Пятачку, Кролику и т. д. ) »- разв. вопросительной речи. - Предложить родителям вместе с ребѐнком посмотреть в детском муз. театре «Зазеркалье» спектакль « ВинниПух и все, все, все». Апрель Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя I неделя День космонавти ки. Чтение и обсуждение глав произведения Н. Носова «Незнайка на луне». Просмотр эпизодов из мультфильма «Незнайка на луне» к прочитанному. Согласование слов в предложении в роде и падеже. Д. И. «Бюро находок»- развитие навыков использования притяж. местоимений( чей? чья? чьѐ? ) . - Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне» в разном издании. - Пазлы «Герои сказок». - «Чей силуэт? »- развитие творч. воображения. - Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по( на ракете, с ракетой и т. д. ) . - «Космический ветер»- упр. на развитие речевого дыхания. - «Скажи наоборот»- подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. - Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Свои впечатления зарисовать, записать и принести в детский сад. II неделя II неделя Перелѐтные Птицы. Составление описательного рассказа с опорой на модели. Загадки о птицах – накопление опыта отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел и т. д. - Обведи по точкам птицу, узнай еѐ и раскрась соответственно. – Д. И. «Ералаш»- закрепление представлений о строении птиц. - Разрезные картинки. «Птица что сделала? » использование в речи приставочных глаголов( улетел, прилетел и т. д. ) . « Грачиха говорит грачу…»- упр. на развитие интонационной выразительности и чѐткости дикции. - Составить вместе с ребѐнком вопросы для любой птицы, вернувшейся из тѐплых краѐв( подготовка к интервью) . III неделя III неделя Перелѐтные птицы( продолжени е) . Накопление опыта использования в речи числ. с сущ. ( один грач, три грача, пять грачей и т. д. . ) - «Птичий переполох»- пальчиковая иградраматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. Проговаривание стих. «Ласточка» с распеванием гласных – плавность и напевность. - «Интервью»- развитие навыков правильно задавать вопрос. - «Найди пару»- развитие внимательности. Лото «Птицы»- закрепление знаний о птицах и развитие внимательности. Д. И. «Кто, где живѐт? »- закрепление знаний о жилище различных птиц. «Составь предложение со словом стая( гнездо, скворец, грач и т. д. ) – активизация словаря и развитие фразовой речи. «Беседа двух скворцов»- пальчиковая игра- драматизация; развитие диалоговой речи. - Беседа на тему «Мы – жители прекрасного города»; напомнить о необходимости прогулок с детьми по достоприм. местам, беседовать с ними, рассказывать о городе. IV неделя IV неделя Наш город. - Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу»( принесли дети) , обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи. - МФФ. Чтение стихов- перевѐртышей – учить понимать смысл юмористических стихов. Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихамперевѐртышам. Лото «Мои любимые сказки». «Дорисуй узор моста». - «Скажи иначе»- подбор синонимов. - Д. И. « Четвѐртый лишний» развитие навыков речевого доказательства. - Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребѐнком в детскую библиотеку. Май Лексическая Совместная деятельность Самостоятельная Индивидуальная Работа с тема деятельность работа родителями I неделя I неделя Правила дорожного движения. Д. И. «Площадь сказок»- развитие фразовой речи, аналитического мышления. Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе»- развитие навыков использования в речи приставок: у- , пере- , за- , вы- , при- . Чтение и обсуждение произведения С. Михалкова «Дядя Стѐпа »- развитие навыков восприятия стихотворных произведений; познакомить детей с понятием рифма. Д. И. «Площадь сказок»- помоги сказочным героям найти их сказку, развитие памяти, внимательности и сообразительности. «Найди ошибку художника»- развитие внимательности. «Подскажи словечко»- развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе( иду – идут, еду – едут и т. д. ) . »Скажи с разной интонацией»- развитие интонационной выразительности и речевого дыхания. - Повторное тестирование «Какие вы родители». II неделя II неделя День Победы. Рассматривание иллюстраций о ВОВ; портретов воинов. «Скажи иначе»- подбор синонимов к слову герой. «Праздничный салют»- составление описательного рассказа с опорой на картинку и личные впечатления. - « Праздничный салют»- рисование цв. карандашами поздравительных открыток ветеранам ВОВ. - «Скажи наоборот»- подбор антонимов к словам: весѐлый, смелый, сильный. - Домашнее задание: рассказать ребѐнку о родственниках или знакомых, прошедших ВОВ. Небольшой рассказ написать печатными буквами и принести в д. с. III неделя III неделя Первые цветы. МФФ. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании. - Составление рассказа- описания с опорой на картинку. «О чѐм бы ты спросил подснежник? »- развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации. Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей. Лото «Растения». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. - «Считалка»- работа над ясной шѐпотной речью. - «Чего не хватает на картинке? »- употребление в речи слов в Род. Падеже. - Проговаривание потешек- упр. на развитие чѐткой дикции. - Родительское собрание: консультация на тему «Во что играть и чем заниматься с ребѐнком летом». IV неделя IV неделя Насекомые. Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха». «Если бы не прилетел комарик, кто бы мог спасти муху? »- детское речетворчество с использованием условного наклонения. - Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией. «О чѐм могут разговаривать пчела и цветок? » активизация словаря и творческого мышления. - «Найди пару»- развитие внимательности. Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха- Цокотуха». - Д. И. « Четвѐртый лишний»- развитие аналитического мышления. «Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей. - Составление описательного рассказа о насекомом с опорой на картинку. Составление предложений с использованием предлогов: на, в, с, из, по. «Подуй на бабочку»- упр. на развитие речевого дыхания. - Информация на стенде для родителей: «Что и как читать ребѐнку летом».

Оставить комментарий: