a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Приходько Наталья Анатольевна Опубликовано: 2019-01-30 13:43:08

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста( 2- 3) с применением игровой технологии итоговое занятие Тема: «Любимые герои стихов Агнии Барто в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель 1 младшей группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2017г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи: Образовательные: 1. Умение соотносить предметы по цвету и форме. 2. Активизировать в речи  детей цвета ( красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый) и формы( круг, квадрат, треугольник) . 3. Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки» Развивающие: 1. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. 2. Развивать умение правильно держать кисточку пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. 2. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации, уделять внимание нравственному воспитанию. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: 1. Картинки из серии стихов" Игрушки" Агнии Барто: " Мячик" , " Лошадка" , " Мишка" , " Зайка" , " Кораблик" . 2. Дидактическая игра" Подбери кукле платье" . 3. Корзинки и геометрическими фигурами. 4. Дуга, кочки, ориентиры. 5. Зонтик. 6. Листы бумаги с шаблоном кораблика, краска синего цвета, кисточки. 7. Сундучок. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая. Предварительная работа: разучивание стихов из серии" Игрушки" Агнии Барто. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Собрались все дети в круг( встают в круг) Я твой друг( руки к груди) И ты мой друг( протягивают руки друг другу) Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся( улыбаются) . 2. Основная часть Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои стихов Агнии Барто. Они хотят проверить чему мы научились в течении года. Воспитатель: Первый гость это? ( показ картинки из стиха" Мячик" ) Дети: Девочка Таня. Воспитатель: Правильно, а почему девочка плачет? Дети: Она уронила мячик. Воспитатель: Давайте вспомним стишок про Таню. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. —   Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы. А сегодня девочка Таня тоже расстроена, потому что она идёт в гости и не может подобрать платье к бантикам, давайте ей поможем? Дидактическая игра" Подбери кукле платье" . Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим кто следующий к нам прейдёт. Кто это? ( показ картинки из стиха" Лошадка" ) . Дети: Лошадка. Воспитатель: Давайте вспомним стишок про лошадку. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Молодцы. Лошадка хочет проверить какие вы спортивные. 1. Ходьба змейкой. 2. Ходьба по кочкам. 3. Ползание под дугу. Воспитатель: Молодцы. Следующий гость это? ( показ картинки из стиха" Мишка" ) . Дети: Мишка. Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним стишок про мишку. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу- Потому что он хороший. Воспитатель: Молодцы. Мишка хочет с вами поиграть, он принес с собой 3 корзинки и геометрические фигуры. Давайте назовём эти фигуры? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Правильно. Надо разложить фигуры в соответствующую корзиночку. Дидактическая игра: " Фигуры по местам" . Воспитатель: Молодцы, все фигуры разложили по местам. Следующий гость это? ( показ картинки из стиха" Зайка" ) Дети: Зайка. Воспитатель: Правильно. А стишок про зайку помните? Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Молодцы. Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? ( Нет) . Можно ли свои игрушки забывать? ( Нет) . Давайте немножко отдохнём и поиграем. Подвижная игра" Солнышко и дождик" . Воспитатель: И последний гость это? ( показ картинки из стиха" Кораблик" ) . Дети: Мальчик с корабликом. Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним стишок про кораблик. Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной попятам. И просят меня прокати капитан. Воспитатель: Молодцы. А где ещё плавают кораблики? Дети: в море, в реке. 3. Заключительная часть Воспитатель: Вот у меня листок с нарисованным корабликом, давайте дорисуем море под корабликом, чтобы он поплыл. Чтобы начать рисовать нам надо приготовить свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: " Пальчики" . Раз- два- три- четыре- пять! Вышли пальчики гулять. ( Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики. ) Раз- два- три- четыре- пять! В домик спрятались опять. ( Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими. ) ( Дети рисуют море под корабликом) . Воспитатель: Молодцы какое красивое море вы нарисовали. Вы были сегодня молодцы, со всеми заданиями справились и наши гости приготовили вам сюрприз сундучок с конфетами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста( 3- 4) с применением игровой технологии итоговое занятие Тема: " На лесной опушки" Подготовила: воспитатель ΙΙ младшей группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2018 г. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: закреплять знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течении года. Задачи: Образовательные: закрепить понятие" один- много" ; упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур; закреплять умение сравнивать множества предметов, ориентироваться в пространстве, использовать слова: над, под. Развивающие: развивать умение складывать группу с отдельных предметов; продолжать учить понимать и правильно использовать слова и выражения: поровну, больше на один, меньше на один; соотносить количество предметов с цифрой. Воспитательные: воспитывать смелость, активность, фантазию, изобретательность. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Работа с родителями: помощь в закреплении пройденного и в изготовлении атрибутов для занятия. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Материалы и оборудование: Д емонстрационный материал: доска, игрушка ёжика, три обруча: красный, синий, желтый; набор геометрических фигур из которых сложены птички. Раздаточный материал: цветы: синие звоночки, красные маки, желтые одуванчики; набор геометрических фигур для игры" Сложи птичку" ; карточка с двумя линиями( вверху красная, внизу синяя) , карточки с цифрами 1, 2, 3; шаблоны одной из бабочек, двух птичек, трех цветов. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, физическая. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход занятия: 1. Организационная часть Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости заглянул ёжик. Он приглашает нас на прогулку в лес. Там распускаются листья на деревьях, журчат ручьи, прилетаю птицы. Когда это бывает? ( Весной) . 2. Основная часть- А еще весной расцветают цветы. Давайте вместе с ёжиком украсим нашу полянку. ( На полу три обруча: красный, желтый, синий. В руках у каждого ребенка по цветку) . - Рассмотрите каждый свой цветок. Какого цвета ваш цветок? Найдите поляну такого же цвета и украсьте ее. ( Дети выкладывают свои цветы в обруч соответствующего цвета) . - Сколько цветов принесла Настя, Арина? ( По одной) . - Сколько цветов на полянке? ( Много) . - Чем похожи полянки? ( Круглые, везде растут цветы) . Физкультминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг. Ты один и я одна, Он один, она одна. Вместе сколько нас? ( Много) . Будем дальше мы шагать. Руки вверх подняли и присели. Игра: " Столько же" ( Воспитатель показывает на экране картинку" На лесной опушке" ) Воспитатель: Рассмотрите рисунок. Сколько бабочек нарисовано? ( Одна) . - Положите над красной полоской одну бабочку. - Сколько ягод? ( Две) . - Положите под красной полоской две ягодки. - Сколько цветов? ( Три) . - Положите под синей полоской три цветка. Положите возле каждого предмета нужную цифру. - Какую цифру вы положили возле бабочки? ( 1) . - Возле ягод? ( 2) . - Возле цветов? ( 3) . ( Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает присесть на подушки) . Воспитатель: Посмотрите на лесную опушку прискакали белки. - Сколько белок на опушке? ( Пять) . - Каждая белочка взяла по одному орешку. Всем ли белочкам хватило орешков? ( Нет) . - На сколько орешков меньше, чем белочек? ( На один) . - Что нужно сделать, что бы и орешков и белочек стало поровну? ( Добавить еще один орешек) . - Сколько стало белочек и орешков? ( Поровну) . - Одна белочка убежала. Чего теперь больше? ( Орешков) . - На сколько? ( На один) . - Что нужно сделать, что бы предметов стало поровну? ( Убрать один орешек) . Физкультминутка: Наклонились вперед, Наклонились назад, И на право, и на лево, Чтобы ничего не болело. Раз, два, три, четыре- Набираемся мы силы. Наклонились, повернулись, И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами отдыхали, на нашу полянку прилетели птички. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран, там три птички из геометрических фигур. У детей набор таких же геометрических фигур) . - На полянку с цветами прилетели птички. Сколько их? ( Три) . Из каких геометрических фигур сложены птицы? - А какие геометрические фигуры есть у вас? - Сложите свою птичку. ( Дети выполняют задание) . - Сколько у ваших птичек кругов, треугольников, квадратов? - В какую сторону смотрит ваша птичка? 3. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы ребята, за то что вы были такие молодцы сегодня, наш друг ёжик приготовил вам сюрприз. ( Детям раздают сладости) .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста( 3- 4) с применением игровой технологии Тема: " Сирень цветет" Подготовила: воспитатель ΙΙ младшей группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2018г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: продолжить знакомить детей с растениями, которые цветут в весеннюю пору, вызвать восхищение ими; развивать любознательность, наблюдательность и внимание, способствовать развитию образного мышления и творческого воображения воспитанников; Задачи: О бразовательные: поощрять умение детей наблюдать за заданными объектами; прививать вать элементарные основы экологически целесообразного поведения, умение эмоционально воспринимать живое окружающей среды; формировать представление детей о трудовой деятельности людей весной, воспитывать уважение к труду; Р азвивающие: расширить и закрепить знания малышей о том, как сажа ют цветы весной, о благоприятных условия х для их роста и дальнейший уход за ними; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру; учить малышей замечать в природе родного края прекрасное, воспитывать эстетические чувства. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и о борудование: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: саженцы бархатцев, лопатки, лейки с водой, маски пчелок. Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, позновательная, социально- коммуникативная. Предворительная работа: посадка семяе бархатцев в торфяные стаканчики. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении масок. Индивидуальная работа: актив изировать внимание мало активны х детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент Педагог выводит детей на прогулку и начинает разговор. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? ( Весна) . Всем известно, что весну называют « крас ной ». Взгляните вокруг, подумайте и скажите, чем, по вашему мнению, красна весенняя пора, почему так говорят? ( Весна- красна своим тепл ом, ласковым солнышком, цветами) . Правильно, малыши. Ведь весна- пора цветени я. На чем расцветают цветы весной? ( На траве, янис тих растениях, кустах, деревьях) . Сейчас у нас идет последний весенний месяц- май. А сегодня мы рассмотрим, как цветет очень красивый садовый куст. 2. Основная часть Дети подходят к сирени и разглядывают его. Воспитатель: Вы узнали этот куст? Кто скажет, как он называется? ( Это сирень) . Посмотрите, как красиво цветет сирень. Цветочки маленькие, но они собраны в пышные и роскошные грозди. В каждом соцветии- множество таких цветочков. Все они чрезвычайно приятно и ароматно пахнут. ( Дети по просьбе педагога нюхают цветы сирени и соглашаются со словами взрослого: он очень душистый) . Приятно любоваться великолепными сиреневыми цветами. Какого цвета цветочки на этом кусте? ( Белого) . А еще сирень цветет бордовым и, фиолетовым и, розовым и цветами. Посмотрите, как много гостей привлек душистый цвет. Кто прилетел к кусту? ( Пчелки) . Что делают пчелы здесь? ( Пчелы собирают с цветов нектар сирени) . Прислушайтесь, как гудят пчелки. Кажется, что весь куст будто звенит. Педагог побуждает малышей понаблюдать за поведением пчел возле сиреневых цветов. Дети выполняют предложенное задание и комментируют результаты своих наблюдений: пчелы гудят, быстро перелетают с цветка на цветок, ползают по цветам. Физкультминутка: « Пчелки » Воспитатель читает стихотворные строки, а дети изображают поведение пчел, воспроизвод я тихонько звукоподражания « дз- з- з! », малыши двигаются, взмахивая руками, то передвигаясь ле г ким бегом, то приседая на месте. Вот и пчелы прилетели К цветущему кусту, Зазвенели, загудели, Свою звонкую песенку. - Ох и красивые белые цветы! Это- весны- красавицы дар ы, Как же пчелам не лететь, Чтоб собрать с них нектар? Будет с него мед цветочный, ароматный, душистый, Мед целебный, великолепный. Мед лучший- весенний! ( Дети в течение 1- 2 минут имитируют поведение пчел в сопровождении звучания мелодии) . Воспитатель собирает малышей вокруг себя и обращает внимание детей на сирень. Воспитатель: Красиво, пышно цветет сирень. Можно наломать его веток, поставить их в воду, но лучше этого не делать. Кто из вас может объяснить, почему? ( Взрослый подводит детей к выводу: веточке будет больно, а цветы, поставленные в вазу, пропадут быстр ее, чем те, что растут на кусте) . Правильно, ребята, вы хорошо все понял и. Всю живую природу- цветы, деревья и кусты, птиц, зверей и даже насекомых, надо беречь, и ни в коем случае не обижать. 3. Заключительная часть Воспитатель: Малыши, посмотрите: как хорошо на улице, тепло. В такую веселую пору очень хорошо сделать что- то приятное и полезное. Сейчас, ребята, мы займемся именно таким делом. Взрослый подводит детей к месту, где находится саженцы бархатцев, лопатки и лейки с водой, обращает внимание воспитанников на соответствующие предметы и продолжает разговор. Воспитатель: Что это за вещи? Назовите их? Для чего нужны эти предметы? ( Ответы детей) . Правильно, детки. Посмотрите, какие наши цветы: они маленькие, нежные. Помните, мы с вами сеяли семена в торфяные горш очки? ( Да) . Мы это делали для того, чтобы потом посадить их во дворе нашего детского сада. Малыши берут соответствующий инвентарь и вместе с воспитателем сажают цветы. Воспитатель: Доброе дело мы сделали с вами- посадили цветы в нашем дворе. Теперь он станет еще уютнее, красивее. Кто хорошо запомн ил и может рассказать, как мы садили цветы? ( Несколько малышей рассказывают о последовательности действий: сначала взяли саженцы, лопату и лейку, потом выбрали место, где его посадить, вырили ямку, полили водой и посадили саженцы) . Подвижная игра « Цветы на клумбе » Воспитатель: А за то что вы были такие внимательные, такие трудолюбивые сегодня у меня для вас от наших маленьких друзей пчел сюрприз. Мы с вами будем пить травяной отвар из липы с медом, который собрали пчелы. Дети пьют травяной отвар с медом. Подведение итогов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста( 4- 5) с применением игровой технологии Тема: " Я- мальчик, я- девочка" Подготовила: воспитатель средней группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2014 г. Доминирующая образовательная отрасль: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи: Образовательные: Помочь детям осознать, что л юди бывают разного пола: мужского и женского( дети- мальчики и девочки, взрослые- мужчины и женщины) ; Развивающая: развивать умение ориен тироваться в стереотипах женского и мужского поведения и в выборе половых ролей; Воспитательная: воспитывать уважение к противоположному полу, доброжелательность. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная. Предварительная работа: Упражнение «Волшебный шарик" , дидактическая игра" Оденем девочку и мальчика" , и гра с микрофоном" Отвечай быстро" . Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Словарная работа: мальчик, девочка, смелый, мужественный, выносливый, терпеливый, хрупкая, мягкая, нежная. Материал ы и оборудование: игрушка- робот, " волшебный шарик" , платочек и кепка для девочек и для мальчиков, плоскостные геометрические фигуры, картинки с изображением подарков, музыкальное сопровождение. Х од занятия 1. Организационный момент В группу пришел инопланетянин( игрушка- робот) . Воспитатель( вместе с детьми) : Ты кто такой? Откуда ты взялся, откуда к нам прилетел? Инопланетянин: Вас приветствует инопланетянин с далекой планеты! Воспитатель: Мы рады тебя видеть! Познакомимся. Дети, спросите инопланетянина: как его зовут? ( Дети спрашивают, инопланетянин говорит что- то непонятное) . Воспитатель: Нет, такое имя мы не повторим! Хочешь, мы дадим тебе наше, земное, имя? ( Инопланетянин соглашается) . Дети, как мы назовем нашего гостя, какое подберем ему имя? Как вы думаете, на кого он похож- на мальчика или на девочку? ( Размышления детей) . Какие вы знаете мужские имена? Сейчас мы поиграем в игру" Я знаю имя! " , а инопланетянин послушает, какие у нас есть мужские имена, и выберет какое- то из них себе. ( Дети играют в игру с мячом) . 2. Основная часть Инопланетянин: Мне понравилось имя- Яша, можете меня так называть. А теперь я познакомлюсь с вами. Я привез с собой волшебный шарик, который все запоминает. Вы будете передавать шарик друг другу и будете называть каждый свое имя. Воспитатель: А еще каждый скажет, кто он: мальчик или девочка. Проводится упражнение «Волшебный шарик" . Дети передают шарик друг другу по кругу и говорят: - Я девочка, меня зовут Оля. . . - Я мальчик, меня зовут Саша. . . Яша: А что значит- " мальчик" , " девочка" ? На моей планете я об этом не слышал. Воспитатель: Дети, объясним это Яши. ( Дети объясняют, воспитатель помогает) . Все люди делятся на мужчин и женщин. А детей называют: мал ьчик и девочка. Мужчины- сильные, мужественные, женщины- мягки е, хрупкие. Мальчики более смелые, любят технику, девочки- нежные, они любят украшения, бантики. Яша: А чем любят играть мальчики? ( Ответы детей) . А девочки чем играют? ( Ответы детей) . Я наблюдаю и вижу, что ваши мальчики и девочки по- разному одеты. Какую одежду носят мальчики, а какую- девочки? Воспитатель: Яша, у нас есть интересная игра. Вот сейчас дети и назовут тебе мужскую и женскую одежду. Поиграешь с нами? Дети становятся в круг и, передавая мяч, называют р азную одежду: мальчики- мужскую, девочки- женскую. ( Мужская- рубашка, брюки, фуражка, шо рты, пиджак, комбинезон; женская- блузка, платье, юбк а, сарафан, шуба, платок, шляпка) . Воспитатель: А есть одежда, которую носят и жен щин ы, и мужчины, только шьют ее по- разному. Так, пиджак может быть мужской или женский. ( Дети называют такую ​​одежду) . Яша: Где я могу увидеть, какая это одежда? Воспитатель: Яша, мы тебе покажем, ведь лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Проводится дидактическая игра" Оденем девочку и мальчика" . Воспитатель: А еще у нас есть хорош ая игра. Она подвижная, мы в нее немного поиграем и развлечемся. Физкультминутка" Одень головной убор мальчику и девочке». Пока звучит музыка, мальчики и девочки выбирают себе пару. Мальчик завязывает девочке платок, а девочка надевает мальчику кепку. Затем оба танцуют. Проводится беседа" Отношения между мальчиками и девочками" . Яша: Расскажите мне, пожалуйста, в какие игры и какими игрушками играют девочки и мальчики. ( Рассказы детей) . А ребята играют вместе? Но как они могут играть вместе, если любят разные игрушки? Вы говорите, что мальчики любят играть машинками, а девочки- в куклы. Воспитатель: Яша, хотя ребята играют разными игрушками, но есть и такие игры, в которые они играют вместе. Ну- ка, дети, скажите Яши, в какие игры вы любите все вместе играть? ( " Семья" , " В гостях" , " Магазин" , " Детсад" ) . Яша: Если ваши мальчики сильные, то они могут оскорблять девочек? ( Ответы детей) . Воспитатель: Конечно, наши мальчики не обижают девочек. Ведь они будущие мужчины, которые должны защищать, оберегать девочек и женщин, заботиться о них и никогда не говорить обидных слов. Поэтому наши реб ята уважают девочек, помогают им, потому что они хотят стать настоящими мужчинами. Яша: Ладно, я понял, но хочу услышать это от детей. ( Спрашивает) . Если ты мальчик, ты какой? ( Сильный, смелый, мужественный, ответственный, выносливый, терпеливый. . . ) . Если ты девочка, ты какая? ( Хрупкая, нежная, ласковая, ответственна я, терпеливая. . . ) . Яша: Чтобы я лучше запомнил все, о чем вы мне рассказали, я запишу это на мой магнитофон. Так повторите мне все сказанное в микрофон. Игра с микрофоном" Отвечай быстро" . - Мальчики одевают. . . - Девочки одевают. . . - Девочки украшают волосы. . . - У мальчиков волосы. . . Каки е? - Мальчики играют. . . Чем? - Девочки играют. . . Чем? - Девочки вырастают и становятся. . . Кем? - Мальчики вырастают и становятся. . . Кем? - Девочки- какие они? - Мальчики- какие они? Воспитатель: Яша, наши дети очень любят Страну математики. Хочешь посетить ее с нами? Яша: Охотно. Воспитатель: В С тране математики мальчики и девочки особые, давай посмотрим. Дети выкладывают из геометрических фигур силуэты девочки и мальчика. Яша: Какие же вы молодцы! Я рад, что познакомился с вами. Воспитатель: И для нас это отрадно. Яша: А что такое отрадно? Воспитател ь: Это когда тебе приятно, радостно, хорошо. Яша: А когда вашим девочкам и мал ьчикам бывает радостно? Воспитатель: А вот сейчас услышишь. Эмоциональный этюд" Что ты чувствуешь? " Ребенок отвечает на вопросы воспитателя, она чувствует, когда: мальчик сделал комплимент; девочка улыбнулась; мальчик или девочка поделились игрушками; мальчик помог сделать что- то тяжелое; мальчик дал свою игрушку; мальчик и девочка вместе иг рают в игру. Яша: Мне тоже было отрадно общаться с вами. Но пора прощаться и возвращаться домой. Воспитатель: Подожди, Яша. У нас, землян, есть такой обычай: мы своим гостям на память что- то дарим. У нас есть подарки для мальчиков и есть- для девочек. Попробуем разобраться, какие подарки для кого. Речевая игра" Где чьи подарки" . - Я думаю, что это подарок для девочки, потому что. . . - Я думаю, что это подарок для мальчика, потому что. . . 3. Заключительная часть Воспитатель: Дети, а что мы подарим нашему гостю? ( Ответы детей) . Давайте выберем для него хорошую машинку и подарим на память о нас, о нашем сад ике. Яша: Спасибо, дети. Мне было интересно побывать у вас. На своей планете я расскажу, к то такие мальчики и девочки. До свидания! Педагог обсуждает с детьми впечатление от встречи с инопланетянином и от полученной информации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы( 6- 7) с применением игровой технологии Тема: " Мы все будем работать" Подготовила: воспитатель подготовительной группы №1 Приходько Н. А. г. Армянск 2016 г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: закрепить и уточнить представление детей о труде взрослых в разных сферах деятельности. Задачи: Образовательные: Показать, что взрослые заняты в трудовой деятельности не только для материального обеспечения, но и для морального удовольствия. Побуждать детей помогать работающим взрослым людям в доступных для них видов труда. Вызвать моральное удовольствие от результата собственного труда, направленно приносить приятные впечатления другим. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь. Воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к разным профессиям и к разному труду. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и о борудование: рассказ В. Сухомлинского" Потерянный день" , рассказа А. Митяева" Кто собирал Митю в школу? " , картинки про разные профессии, дидактическая игра" Без труда нет плода" , пластилин, семечки, дощечки. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая. Предварительная работа: чтение рассказа" Самая важная работа" . Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход занятия: 1. Организационный момент- Ребята, с каких трудовых действий начинается каждый день? ( Называют действия: встали, застелили кровать, умылись, сделали зарядку, оделись) . Предлагаю нескольким детям сложить короткий рассказ на тему: " День начинается" . 2. Основная часть- Послушайте, как проходит день у героев рассказа В. Сухомлинского" Потерянный день" . " У одного отца трое сыновей- маленьких мальчиков. Вечером отец спрашивает мальчиков: - Расскажите, как вы сегодня прожили день. Юра ответил: - Я сегодня посадил дерево. Отец сказал: - Ты сегодня хорошо прожил день. Коля ответил: - Я сегодня нарисовал зайчика. - Ты тоже неплохо прожил день, - сказал отец. Петя ответил: - Я сегодня играл в мяч. . . И съел мороженое. - У тебя сегодня потерянный день, - помрачнел отец. " - Какие добрые дела сделали мальчики? - Почему посаженное дерево приносит удовольствие не только лишь тому, кто его посадил? - Почему Петин день отец назвал потерянным? - Ребята, как вы думаете, для чего нужно работать? Какие пословицы и поговорки вы про это знаете? " Труд людей кормит" . " В труде рождается герой" . " Землю украшает солнце, а человека- труд" . " Пчела маленькая, но и та работает" . " На дерево смотрят как растет, а на человека- как работает" . " Нужно наклонится, чтобы из колодца воды напиться" . " Что посеешь- то и пожнешь" . - Человека без работы мы не можем представить. Благодаря трудолюбивым рукам мы имеем наш детский сад, школы, больницы, одежду, обувь. Посмотрите вокру г. Все, что нас окружает, созда но человеческим трудом. Чтение рассказа А. Митяева" Кто собирал Митю в школу? " На первом уроке учительница спросила первоклассников: - Скажите, кто собирал вас в школу? Митя поднял руку выше всех и ответил: - Мама и папа, бабушка и дедушка! - Правильно, - согласилась учительница. - Но не только они. Кто скажет? Все молчали. - Работницы швейной фабрики вас собирали, - подсказала учительница. - Посмотрите на свою школьную форму. Кто ее сшил для вас? Девочка Вера улыбнулась и сказала: - Еще нас собирали лесорубы. Все засмеялись: " К чему тут лесорубы? Никто же не пришел в школу с поленом" . - Вот и не смешно, - обиделась Вера. - Тетради и книжки бумажные, а бумагу делают из дерева. Смех прекратился; а ведь и правда- без лесорубов не на чем было бы писать и нечего читать. Тогда посыпалось со всех сторон: - Писатели! Они к книжкам писали стихи и рассказы. - Работники! Они железные пряжки к портфелям делали. - Повара! - крикнул один мальчик. - Из буфета пахнет котлетами. . . - Молодцы! - похвалила детей учительница. - Никого не забыли, вс ех назвали. К школе вас собирало много людей. Всем им хотелось, чтобы вы хорошо учились в школе и стали настоящими людьми. " - Кто собирал Митю в школу? - А про людей каких профессий шла речь в данном рассказе, они имеют отношение к этому, что: - есть такие прекрасные помещения; - есть столы, доска, стулья; - в школе чисто и уютно; - в помещение тепло. - Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки про профессии, а отгадкой будет правильно подобранная картинка( на доске выставлены картинки про разные профессии) . 1.  Кто приносит нам газеты  И от бабушки приветы?  ( Почтальон) 2. Командуя жезлом, он всех направляет,     И всем перекрёстком один управляет.     Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,     А имя ему- . . . ( Регулировщик) 3. В летнее время и во время осен и, Весной- в горячее время Косят, жнут они и сеют, Пашут лан в который раз. ( Хлеборобы) 4. Кто привычно шьёт отлично Д ля подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу Ровно подошьёт края? Подскажите мне ребята, Как зовут её? …( Швея) - А теперь рассмотрите остальные картинки и назовите, людей каких профессий на них изображены. Детям предлагается дидактическая игра" Без труда нет плода" . - Представьте себе жизнь без работы: и на производстве, и в детском саду никто ничего не делает. Что бы случилось? Воспитатель: Не пришла на работу воспитательница и няня. . . Дети: Родители не смогли бы пойти на работу. Воспитатель: Не вышли на работу повара. . . Дети: Все остались бы голодными. Воспитатель: Не работает электрик. . . Дети: Нет света, не работает утюг, телевизор, пылесос. Воспитатель: Врач не пришел на прием. . . Дети: Больные остались бы без помощи. Воспитатель: Если бы все хлеборобы, животноводы, доярки не выйдут на работу. . . Дети: Мы останемся без хлеба, мяса, молока. - Молодцы! Вы понимаете, что человек в работе должен быть ответственным, потому что от этого зависит не только наше благосостояние, но и наше настроение, душевное равновесие. Мы сегодня вспомнили много профессий. А как вы считаете, какая профессия самая важная? ( Дети отвечают) . - Мне тоже тяжело выделить одну самую важную профессию. Вспомните, пожалуйста, как на эти вопросы ответил папа Галочки с рассказа" Самая важная работа" . Подытоживая ответы детей, воспитатель цитирует слова папы: " У всех нас очень важная работа, потому что мы работаем друг для друга" . - Про людей труда есть такие красивые слова: " Слава полям и садам, и заводам, Слава комбайнам, и слава станкам. Слава за успех большой народам, Слава рабочим рукам! " - А теперь немножко пофантазируем. Кем вы представляете себя в будущем? Что бы вы хотели делать? А есть такие, кто не хотел бы ничего делать? 3. Заключительная часть- Я рада, что вы мечтаете вырасти хорошими трудолюбивыми людьми. Сейчас мы немножко поработаем. Будем делать вот таких симпатичных ёжиков из пластилина и семечек. Свои работы мы подарим детям младшей группы. Поэтому работать нам придется так, чтобы сделать приятно малышам и самим получить удовольствие. Дети выполняют поделки и дарят ёжиков младшим друзьям.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста( 3- 4) с применением игровой технологии Тема: " Моя семья" Подготовила: воспитатель ΙΙ младшей группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2017г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: формировать представление детей о семье. З адача: Воспитательная: - воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - воспитывать чувства семейной сплоченности( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте) . Образовательная: - закрепить у детей представления о семье, ее членах, развитие любознательности, познавательных интересов. Развивающая: - развивать комм уникативные навыки детей, вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка, развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, глазомер. Речевая: - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: изображение солнца( круг) , персонаж Лунтик, Раздаточный материал: предметные карточки с изображением «Что деля кого? », картинки с изображением лиц семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки. Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, позновательная, социально- коммуникативная. Предворительная работа: разучивание пальчиковой игры" Этот пальчик. . . " . Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении атрибутов для занятия. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель:  - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это? Воспитатель: - Давайте позовём его! ( Лунтик, Лунтик) Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте? ( ответы детей) 2. Основная часть Воспитатель: - А как, назвать, одним словом? Лунтик: - А что такое семья? Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Пальчиковая игра( дети одевают лица членов семьи на пальчики) . Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Лунтик: - Что такое семья я понял! Физминутка: " Семья" Раз, два, три, четыре, ( хлопают в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? ( шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять, ( прыжки на месте) Всех смогу пересчитать: ( шагают на месте) Пап, мама, брат, сестра. ( хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, ( наклоны туловища вправо- влево) Мой сверчок, щегол и я. ( повороты туловища вправо- влево) Вот и вся моя семья. ( хлопают в ладоши) Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жит ь в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, брата или сестры и м аленькие карточки на которых нар исованы предметы, которые необходимы одному из членов семьи. Дидактическая игра: " Кому что? " Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь что такое семья и какие предметы нужны каждому из членов семье! Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что- то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассказывали Лунтику что такое семья, ваши папы и мамы перемешались. Давайте каждый подойдёт к домику на котором он находится, найдёт своих родителей и положит их в домик. Но прежде чем мы начнём, давайте потренируем глазки. Гимнастика для глаз" Котик" . Ходит котик по дорожке( глазами вправо- влево) Смотрит котик к нам в окошко( широко открывают глаза) Котик серенький( моргают) Хвостик беленький( закрывают глаза) . Воспитатель: Теперь мы можем начинать. Игра: " Моя семья" . Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас правильно нашел своих родителей. А вы знаете как зовут ваших пап и мам? ( дети называют имена своих родителей) . 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята чтобы в ваших семья всегда было тепло и уютно давайте нарисуем солнышко, которое будет согревать вашу семью. ( на доске нарисовано изображение солнышка без лучиков) Ребята чего не хватает у нашего солнышка? Как вы думаете, что мы можем сделать? Дети берут мелки и дорисовывают лучики. Воспитатель: Вы- самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы- это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста( 4- 5) с применением игровой технологии Тема: " Путешествие по степному Крыму" Подготовила: воспитатель средней группы №3 Приходько Н. А. г. Армянск 2019г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей с легендой о происхождении Крыма;   расширить и обобщить знания детей о некоторых представителях фауны Крыма: сусликом, тушканчиком, хорьком, зайцем- русаком, степной лисицей. Задачи: Образовательные: прививать элементарные основы экологически целесообразного поведения, умение эмоционально воспринимать живое окружающей среды; Развивающие: умение давать развернутые ответы на вопросы, наблюдать, анализир овать, обобщать и делать выводы; Воспитательные: в оспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: интерактивная доска; ноутбук; Кубик, на грани которого приклеены изображения животных крымской степи; Демонстрационный материал: карта Крыма; проект по теме «Животные крымской степи»; презентация «Животные степи»; д ида ктическая игра «Хорошо и плохо»( правила поведения в степи) . Раздаточный материал: кружочки красного и зелёного цвета, д идактическая игра «Животные степи. Подбери силуэт», клей, сухие листья, изображение норы. Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, позновательная, социально- коммуникативная. Предворительная работа: Проект «Животные крымской степи»; плакат «Берегите животных! »( крымская степь) ; выставка рисунков и плакатов «Берегите животных! »( дети и родители) ; чтение произведений Сладкого Н. И. –«Что важнее всего? », «Бегут кусты перекати- поля», «В лисьей норе», «Заяц и полёвка», «Хомяк работает головой»; Белов В. «»Хорь»; просмотр видио роликов и презентаций. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный проц есс, помощь в изготовлении плаката. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационный момент Воспитатель: - Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как?  ( Ответы детей) .  Крым. На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье, и конечно море. Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение нашего удивительного полуострова.  Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из- под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. ( Показать карту Крыма) . Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли. Воспитатель: - Дети вы догадались, как называется этот сказочный край? ( Крым) . Правильно, ребята. 2. Основная часть Воспитатель: Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. - С егодня мы с вами отправимся в путешествие по степному Крыму. Воспитатель:  - Ребята, степь э то бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Воспитатель:  - Для начала, ребята, давайте узнаем, что нельзя делать в степи, а что можно. Я предлагаю вам поиграть в игру" Хорошо и плохо" . ( Детям предлагается два кружочка красного и зелёного цвета и картинки на экране разрешающие и запрещающие знаки поведения в степи) . Воспитатель:  - Итак, дорогие ребята, я вижу, что вы уже готовы познакомить ся с обитателями нашей степи.  А поможет нам вот этот кубик. На его гранях распаложены фотографии с изображением различных животных нашего края. - Кубик вращаем, по степи шагаем! ( Воспитатель вращает кубик, читая детям загадку) Посреди большой степи Вырос столбик из земли. Стоит – по сторонам глядит, Короткой шерстью он покрыт. При опасности свистит И юркнуть в норку норовит. За щеками есть карманы – В них он зернышки несет, Запасы в норке создает. ( Суслик) ( На экране появляется изображение суслика) Воспитатель: - Невозможно представить себе степной пейзаж без стоящих столбиком сусликов. Как вы думаете, с чем э то связано? Суслики очень осторожные животные. Выбираясь днем из норы, они становятся на задние лапки и осматриваются по сторонам. Если вблизи суслик не з аметит ничего опасного, вся кол ония выбирается из нор: они играют, собирают корм, чистят свои острые зубки. - Что еще интересного из жизни суслика вы можете рассказать? ( Ответы детей) - Ребята, а давайте с вами покажем как суслик выбирается из норки и осматривается по сторонам…. . Воспитатель:  - Кубик вращаем, по степи шагаем! Воду очень редко пьет- Как- то без нее живет. Когда нору он копает- Землю грудью выгребает. А когда в степи гуляет, Свою норку закрывает. Задние ноги велики- Ими делает прыжки. ( Тушканчик) ( На экране появляется изображение тушканчика) Воспитатель:  - Тушканчика практически никогда нельзя увидеть, так как он ведет ночной образ жизни.   Тушканчик, который за свою резвость прозван земляным зайцем, способен очень быстро бегать, делая чуть ли не трехметровые прыжки. Зверек бежит не по прямой, а зигзагами, при этом длинный хвост с белым кончиком отлетает в другую сторону, преследователь бросается за белой маячащей в темноте точкой. . . — а тушканчик получает дополнительный шанс скрыться. Воспитатель:  - Ребята, кто еще хочет дополнить мой рассказ о жизни тушканчика? ( Ответы детей) Физминутка «Веселый мышонок» Воспитатель:  - Продолжим наше путешествие. Кубик вращаем, по степи шагаем! - Шерсть- блестяща, шелковиста, Отливает сединой, Сам ушастый и косой. В зиму шубку одевает, По весне она линяет, Цвет при этом не меняет. ( Заяц- русак) ( На экране появляется изображение зайца- русака) Воспитатель:  - В Крыму широкое распространение получил заяц- русак. На полуострове он встречается везде, где есть растительность, которую он употребляет в пищу. - Расскажите и вы, ребята, некоторые факты из жизни зайца- русака. ( Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, давайте немного отвлечемся от нашего путешествия и поиграем в игру «Подбери силуэ т». Вам нужно подобрать соответствующий силуэт. Д/ и «Животные степи. Подбери силуэт» Воспитатель: - Кубик вращаем, по степи гуляем! - Вот мы с вами перешли к хищным животным степного Крыма. Слушаем загадку: - Черные маленькие глазки, Вокруг носа седина, На горле шерсть его темна. Ловко ловит он мышей И даже ядовитых змей. Когда напуган- убегает, Сильный запах оставляет. ( Степной хорек) - Степной хорек встречается практически по всему степному Крыму: в полях, лесопосадках и в населенных пунктах. Это хищное животное. Воспитатель: - Какие факты из жизни степного хорька можете рассказать вы? ( Ответы детей) Воспитатель:  - Я думаю, что к этому представителю степного Крыма вы проявит е особый интерес! Итак, кубик вращаем и дальше шагаем. - Собакам и волкам сестра, Но только рыжая она. По лесам, полям гуляет, Хвостом следы все заметает. ( Лисица) - Из хищных зверей Крымского полуострова достаточно многочисленными явля ются лисица. Л исица является самым крупным крымским хищни ком. Ребята, что вы можете ещё рассказать о степных лисах. ( Ответы детей) . 3. Заключительная часть Воспитатель:  - Ребята так как у лисички нету своей норки, ей приходится занимать чужые норки я предлагаю вам помочь лисички и сделать ей норку, чтобы и у неё был свой домик. Поможем лисички? Аппликация из природного материала" Домик для лисы" . Воспитатель:  - Ребята понравилось ли вам наше степное путешествие? Воспитатель:  - Итак, ребята, давайте узнаем насколько пополнился наш «багаж знаний». - Каких животных степи вы знаете? ( Ответы детей) - Какой способ помогает животным выжить в степи? ( Грызунам в степи необходимо жить колониями, чтобы совместно наблюдать за опасностью) . - Где живут грызуны? ( В норах) - Какие животные степи впадают в зимнюю спячку? ( Суслики и тушканчик) - Что нового вы узнали на занятии?

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы Вид проекта:  Познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта:   Сентябрь- Февраль  2018- 2019 год. Участники проекта: Дети средней группы( 4- 5 лет) , Воспитатель: Приходько Н. А. Родители воспитанников. Данный экологический проект поможет дошкольникам расшири ть знания о степных животных Крыма. В итоге реализации проекта пл анируется создание книги «Животные наших степей ». Цель проекта:   создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско- взрослого образовательного проекта «Животные нашего края». Задачи проекта: 1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших степях. 2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств( особенности внешнего вида, питания, повадки) . 3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Актуальность темы: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные пред ставления о животных наших степей, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей. Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных? Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире? Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Характер деятельности по проекту:   познавательно- творческий. Предполагаемый результат для детей: В процессе реализации проекта дети научились: Знать и называть животных наших степей, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания( сезонные изменения, способы защиты) . Владеть обобщающим понятием «Д икие животные». Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана- схемы. Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Уметь совместно с родителями создавать образ жи вотного. В итоге реализации проекта создана книга «Ж ивотные степи ». Перспективный план проекта «Животные нашего края» Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми Игровая деятельность 1. Сюжетно- ролевые игры: «Зо опарк»,  «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница ». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки? », «Где чья мама? », « Чей хвост? », « Что за животное? », « Подбери силуэт ». 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» Коммуникативная деятельность Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме? »; Рассматривание сюжетных картин по т еме: «Дикие животные наших степей »; Разбор и комментирование путаниц; Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме. Чтение художественной литературы «В степи », «Что важнее всего », «В лисьей норе », «Заяц и полевка », «Какой заяц длины? », «Хомяк работает головой », - Н. Сладков; «Степи », «Лис и мышонок »- В. Бианки. Познавательно- исследовательская деятельность Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки? », «Почему зайца называют косым? ». Просмотр слайдов по теме. Творческие зад ания «Спрячь зайца», «Помоги сделать припасы». Обучение правилам поведения в природе. С оставления описательных рассказов о животных. Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным». Продуктивная деятельность лепка «Ёжик», рисование «Зайчик », оригами- Заяц, Лиса. плакат «Берегите животных ». Театрализованная деятельность 1. Настольный театр «Зоопарк». 2. Импровизация « Заюшкина избушка». Двигательная деятельность П/ игры: «Пустое место», «Узнай п о голосу», «Охотник и зайцы», «Охотники и звери». Загадки- движения «Угадай животное». Пальчиковые игры по теме: " Наш лужок" , " Ёжик». Физкультминутки по теме: «Веселые мышата », « Скучно суслику в норе ». Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края» Направление по повышению компетентности родителей Совместная деятельность педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми Результат Информационно- аналитическое Познакомить родителей с предполагаемым проектом. Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. Получение родителями информации о предстоящей работе. Познавательное Консультация: «Ознакомление детей дошкольного возраста с животными наших степей ». Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных. Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рис унков животные степи ». Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе.

Конспект  итоговой непосредственной  образовательной деятельности детей в  средней группе на тему  « Поможем Айболиту » Интеграция образовательных  областей:   «Познание»,   «Коммуникация»,   «Здоровье». Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - продолжать развивать конструктивные навыки ( складывать разрезные картинки по сказкам) ; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание и память; Речевые: - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями ( классификация) . Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать  помощь. Демонстрационный материал: Сундучок. Раздаточный материал: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) , разрезные картинки по сказкам. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение  итогов. Ход НОД: В  группе стоит игрушка доктор Айболит. Дети стоят полукругом. К нам за помощью обратился Айболит. Ему позвонил и из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Аф рике заболели все зверята. А его сундучок с волшебными лекарствами для зверят украл злой пират по имени Бармалей. Ребята  давайте поможем отыскать сундучок. Воспитатель: Ребята  поможем Айболиту? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы  помочь Айболиту. Игра  «Части суток»  ( «Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … ( утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … ( днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … ( вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … ( ночью) Воспитатель. Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете времена года. Игра  «В какое время года? »- В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь. Воспитатель: А на чем мы отправимся искать Бармалея? Прошу  занять  места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны  «ш- ш- ш». Поплыли! А вот и наша первая остановка. Игра  «Скажи одним словом»  ( обобщение)  с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … ( фрукты) . - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … ( мебель) . - Собака, кошка, корова, коза – … ( домашние животные) . - Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( родственники- семья) . - Кубик, кукла, машина, мячик – … ( игрушки) . - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … ( обувь) . - Пчела, стрекоза, муха, жук – … ( насекомые) . - Самолёт, вертолёт, ракета – … ( воздушный транспорт) . Игра  «Из чего сделаны предметы? »- Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Молодцы! Поплыли дальше.   «ш- ш- ш» Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко- легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Встречают Бармалея. Бармалей: Здравствуйте ребята, что вам нужно на моем острове. Для того чтобы получить сундучок  Айболита  вам нужн о будет выполнить 5 заданий. Готовы? Первое задание «Что где находится? » Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Второе задание Математические пазлы по сказкам. Дети собирают разрезные картинки счет от 1 до 5 и называют сказку. Третье задание «Посчитай» Дети соотносят количество предметов цифрой. Четвертое задание. Дидактическая игра « Логическая цепочка ». Пятое задание. Игра  «Найди лишний предмет» Набор, из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания. Варианты подбора: 1. Варежки, снеговик, снежинка, жук. 2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька. 3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик. 4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник. Бармалей: Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Придется мне отдать вам сундучок  Айболита. Воспитатель и дети прощаются с Бармалеем и отправляются назад к Айбалиту. Айболит: Спасибо за  помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания! Итог: Рефлексия. На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Конспект  итоговой непосредственной  образовательной деятельности детей в  средней группе на тему  « Поможем Айболиту » Интеграция образовательных  областей:   «Познание»,   «Коммуникация»,   «Здоровье». Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - продолжать развивать конструктивные навыки ( складывать разрезные картинки по сказкам) ; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание и память; Речевые: - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями ( классификация) . Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать  помощь. Демонстрационный материал: Сундучок. Раздаточный материал: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) , разрезные картинки по сказкам. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение  итогов. Ход НОД: В  группе стоит игрушка доктор Айболит. Дети стоят полукругом. К нам за помощью обратился Айболит. Ему позвонил и из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Аф рике заболели все зверята. А его сундучок с волшебными лекарствами для зверят украл злой пират по имени Бармалей. Ребята  давайте поможем отыскать сундучок. Воспитатель: Ребята  поможем Айболиту? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы  помочь Айболиту. Игра  «Части суток»  ( «Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … ( утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … ( днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … ( вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … ( ночью) Воспитатель. Молодцы! А теперь проверим, как вы знаете времена года. Игра  «В какое время года? »- В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь. Воспитатель: А на чем мы отправимся искать Бармалея? Прошу  занять  места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны  «ш- ш- ш». Поплыли! А вот и наша первая остановка. Игра  «Скажи одним словом»  ( обобщение)  с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … ( фрукты) . - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … ( мебель) . - Собака, кошка, корова, коза – … ( домашние животные) . - Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( родственники- семья) . - Кубик, кукла, машина, мячик – … ( игрушки) . - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … ( обувь) . - Пчела, стрекоза, муха, жук – … ( насекомые) . - Самолёт, вертолёт, ракета – … ( воздушный транспорт) . Игра  «Из чего сделаны предметы? »- Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Молодцы! Поплыли дальше.   «ш- ш- ш» Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко- легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Встречают Бармалея. Бармалей: Здравствуйте ребята, что вам нужно на моем острове. Для того чтобы получить сундучок  Айболита  вам нужн о будет выполнить 5 заданий. Готовы? Первое задание «Что где находится? » Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Второе задание Математические пазлы по сказкам. Дети собирают разрезные картинки счет от 1 до 5 и называют сказку. Третье задание «Посчитай» Дети соотносят количество предметов цифрой. Четвертое задание. Дидактическая игра « Логическая цепочка ». Пятое задание. Игра  «Найди лишний предмет» Набор, из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания. Варианты подбора: 1. Варежки, снеговик, снежинка, жук. 2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька. 3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик. 4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник. Бармалей: Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Придется мне отдать вам сундучок  Айболита. Воспитатель и дети прощаются с Бармалеем и отправляются назад к Айбалиту. Айболит: Спасибо за  помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания! Итог: Рефлексия. На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Оставить комментарий: