a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие связной речи.

Автор: Мусягина Елена Николаевна Опубликовано: 2019-01-30 18:41:03

Документы для скачивания

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно- следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме: Составление рассказов по наблюдае мым действиям. Составление рассказов по несколь ким сюжетным картинам. Составление рассказов по прослу шанному тексту и картине. Составление рассказов по одной сю жетной картине Составление рассказов по памяти Составление рассказов по символам. Составление рассказов по схемам. Составление рассказов по натураль ным предметам Составление рассказов по предмет ным картинкам. Составление рассказов по задан ным словам. Ребёнок- дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно соста влять разнообразные рассказы повествова тельного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не на рушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, по высят умственный возраст, позволят пробу дить скрытый потенциал, резервы, спо собности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке! 419481067437000 Чтобы дополни тельно заинтересовать ребёнка занятия ми, запишите его рассказы на магнито фон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и стара тельности от малыша, а после составле ния рассказов сможете оценить и обсу дить с ребёнком их положительные и от рицательные стороны. Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за лю бую, даже незначительную удачу. - 107950101600 Составление рассказов по наблюдаемым действиям 00 Составление рассказов по наблюдаемым действиям Подробно, связно, последовательно рассказать о событиях, составив рассказы со сле дующими названиями: Мы покупаем щенка Прогулка в парк Мы в зоопарке Поход в театр Внимательно посмотреть, как взрослый с помощью различных игрушек( можно фигурок от киндер- сюрпризов) разыграет перед тобой маленькие сказки. Понаблюдать за действиями взрослого, прослушать несколько сказочных историй. За тем самостоятельно выбрать игрушки, показать и рассказать похожие сказки. 343408015049500 ДРАЧУНЫ В лесу волк и лиса нашли кусок мяса и стали из- за него драться. Пока они дрались, прилетела ворона и унесла мясо. Нельзя драться, дракой делу не поможешь! Все вопросы мож но решить по- доброму, по- хорошему- 28774718115600 Составление рассказов по несколь ким сюжетным картинам ЗАПОЗДАЛАЯ ФОТОГРАФИЯ- 1098558191500 Внимательно рассмотреть все картинки. Подробно, связно, последова тельно рассказать о действиях героев картин. Не просто перечислять события, а обязательно объяснять, почему герои поступили именно так. - 124460- 9098700 Составление рассказов по прослу шанному тексту и картине 26638254889500 Прослушать тексты. Глядя на картины, подробно ответить на поставленные вопросы. Полно, выразительно, связно пересказать каждую историю. ДВЕ УЛИТКИ Как- то летом две улитки отдыхали на листике клёна. Вдруг под дере вом они увидели оленя. Он поедал молодые листья и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они посмотрели вниз, оленя под клёном не было. «Испугался! » — сказала одна улитка. А вторая добавила: «Ясное дело, нас- то двое, а он один! » Где сидели улитки? Почему они испугались оленя? Как они спрятались от оленя? Могли ли улитки быстро покинуть дерево? Почему? Куда исчез олень? Почему улитки не видели, как олень ушёл? Что сказала одна улитка? Что ответила вторая? Олень на самом деле испугался улиток? Что смешного в этом рассказе? - 11747510096500 Составление рассказов по одной сю жетной картине Проанализировать содержание картины. Ответить на вопросы полными предло жениями. Составить связные, подробные, полные рассказы по картинам. 762006667500 СЮРПРИЗ Откуда идут мальчики? Что у них за плечами? Что один мальчик кладёт другому в рюкзачок? Какая погода на улице? Что случится с мороженым в тёплом месте? Что такое «сюрприз»? Приятный ли сюрприз сделал мальчик своему знакомому? - 48895- 12128500 Составление рассказов по памяти- 488957112000 Вспомнить мультфильмы, которые ты смотрел. Рассказать понравившийся мультфильм целиком или отдельный эпизод из него. Не только называть действия героев, но и давать оценки поступкам, объяснять их причины и последствия. - 33201521780500 Составление рассказов по символам Пересказать историю, используя имеющиеся опорные картинки. Прослушав рассказ, нарисовать свои собственные картинки- сим волы. По ним повторить рассказы целиком. ДАША- ДОКТОР Мама подарила Даше игру «Доктор Айболит». Там были градусник, бинты, трубка, игрушечный шприц для уколов. Теперь каждый день Даша в больницу играет. В этой больнице она доктор, а её куклы — больные. Даша кладёт их на диван, ставит им градусник, делает уколы и даёт лекарство. Хотела Даша также полечить своего дедушку, но де душка почему- то пошёл к настоящему доктору. 6216656540500- 8064513652500 Составление рассказов по предмет ным картинкам 641353111500 Посмотреть на картинки, представить изображённых животных и послушать о них забав ную небылицу. Придумать свою небылицу об этих же животных. Попросить взрослого запи сать твоё произведение- 806452413000 Составление рассказов по задан ным словам 409130527305000 Объяснить, что положительного и что отрицательного в названных явлениях: Рубка леса Снегопад Путешествие Просмотр телевизионных передач Солнечный загар Долгий сон Ремонт в квартире- 8064517399000 Придумать и рассказать истории по предложенным названиям: Как Дениска испугался своего отражения Как Лена первый раз пришла в детский сад Как Миша капризничал в магазине игрушек Как Серёжа спас котёнка Как Наташа помогла соседке Как Максим и его пёс Бимка нашли пропажу

Оставить комментарий: