a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование урока 7 класс, обществознание "Экономика и ее основные участники"

Автор: Закерьяева Мусема Искандаровна Опубликовано: 2019-01-31 20:45:42

Документы для скачивания

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 7- Б классе « Экономика и ее основные участники »( урок открытия новых знаний) . Разработала учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №42 им. Э шрефа Шемьи- заде»» Закерьяева М. И. Технологическая карта урока ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет- обществознание Класс- 7- Б Тема урока – Экономика и ее основные участники Учител ь- Закерьяева Мусема Искандаровна Цель урока – сформиро вать у учащихся представление об экономике, о ее роли в жизни людей, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные- смогут дать два значения понятию «экономика »; - перечислить основные проявления экономики; - назвать формы организации хозяйства; - дать характеристику основным участникам экономики Регулятивные УУД: - примут участие в целеполагании и планировании собственной деятельности на уроке; - осуществ ят контроль и взаимооценку; Познавательные УУД: - продолжат развитие навыков нахождения информаци и в тексте, работы с художественными изображениями; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: - примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе, оценивания одноклассников- сформулируют и выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе; Личностные УУД: смогут определить собственное отношение к экономике Тип урока У рок открытия новых знаний Словарь урока: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное и товарное хозяйство, производитель, потребитель Ресурсы урока: проектор, электронная презентация, учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, черный ящик( хлеб) , раздаточный материал, клей. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 этап. Орг. момент( 1 мин. ) Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности 2 этап. Мотивация( создание проблемной ситуации) ( 3- 4 мин) Учитель вызывает двоих учеников, предлагает прочитать по ролям диалог( Приложение 1) Вопросы: - Что иллюстрирует данный диалог? ( Ограниченность финансовых ресурсов семьи) - Какая наука изучает подобные ситуаци и? - Как это связано с темой нашего урока? - Тема: « Экономика и ее основные участники »( Слайд 1) двое учеников читают у доски диалог отвечают на вопросы, формируют тему урока, записывают ее в тетрадь 3 этап. Актуализация знаний( 1- 2 мин. ) Игра «Ассоциации» Учитель на доске пишет слово «экономика», от него рисует стрелки и просит детей назвать ассоциации, связанные с этим понятием. После выполнения задания у читель обращает внимание на то, что остались не подписанные стрелки, которые учащиеся смогут заполнить в конце урока на основе полученных знаний. Необходимость получения экономических знаний в современном обществе будет основной проблемой нашего урока выдвигают различные предположения 4 этап. Целеполагание и планирование( 2- 3 мин. ) - Ч то мы должны узнать сегодня на уроке для решения данной проблемы? Обратите внимание на план изучения нашей темы и сформулируйте цель урока. План урока: 1. Что такое экономика. 2. Натуральное и товарное хозяйство. 3. Основные участники экономики. ( Слайд 2) участвуют в постановке целей, в пла нировании деятельности на уроке 5 этап. ( 2 5- 27 мин. ) «Открытие» нового знания( изучение новой темы) Объяснение учителем нового материала Задание 3- м учащимся, проанализировать источники, энциклопедии и найти различные определения экономики. ( Понятие «экономика» рассматривается в двух значениях: хозяйство и наука) ( Слайд 3) ( Экономика – это умение правильно вести хозяйство. Экономика – это знания о том, как правильно вести хозяйство страны, какими способами) И гровая технология «черный ящик» Учитель показывает черный ящик и просит учеников определить, что в нем находится, поясняя, что это один из основных продуктов питания( хлеб) ( Слайд 4) - На примере хлеба( путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7 б класса в школьной столовой) мы рассмотрим основные проявления экономики, пользуясь иллюстрациями в учебнике на стр. 67( Слайд 5) Кто желает попробовать самостоятельно у доски? Примеры: – автомобиль; - джинсы; Задание: описать каждый этап, представить всем маршрут движения товара. Подвожу детей к основным проявлениям экономики. Основные проявления экономики, отражающие стадии движения продукта- это: ( Записываем в тетрадь) Производство Распределение Обмен Потребление.  Эти процессы взаимосвязаны. Взаимоконтроль- Одно из проявлений экономики связано с производством товаров или оказанием услуг. Выполните задание на экране: соотнесите, что относится к товарам, а что к услугам. После выполнения обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для осуществления взаимоконтроля. ( Слайд 6) Работа с учебником в парах Пользуясь учебником на стр. 69- 70, заполните в парах схему. ( Слайд 8) Физкультминутка. Работа с изображениями: ( Слайд 9) - Что общего между этими фотографиями? ( изображены молочные продукты) - Чем они отличаются? ( на первой фотографии изображен производитель, а на второй- потребитель) ( Слайд 10) Учитель обращает внимание учеников на стремление производителя получить мах прибыль и на необходимость потребителя сделать рациональный выбор Работа в группах Учитель создает ситуативные группы путем объединения учащихся 1 и 2 парты первого ряда в одну группу, 3 и 4 –в другую и т. д. - Задание для групп: перед вами лежат изображения продуктов питания. Вам необходимо сделать рациональный выбор при покупке продуктов питания на ужин для 3 человек, имея ограниченный бюджет 300 руб. Каждый продукт имеет свою стоимость, вы выбираете нужные, на ваш взгляд, приклеиваете их на лист и подсчитываете стоимость. ( Слайд 1 1) Приложение 2 После выполнения задания учитель подводит итог, что взрослым приходится каждый день осуществлять рациональный выбор, имея ограниченный финансовые ресурсы. записывают в тетрадь высказывают предположения записывают в тетрадь проявления экономики, анализируют иллюстрации выполняют задание, обмениваются с соседом по парте, сверяясь с ответами на экране составляют в парах схему анализируют, высказывают свои предположения, записывают в тетрадь основных участников экономики выполняют задание в группах 6 этап. Включение нового знания в систему знаний( Закрепление) ( 2- 3 мин. ) Работа с изображениями. Учитель предлагает ученикам вернуться к игре «Ассоциации» и заполнить пустые стрелки новыми понятиями, изученными во время урок а. выполняют задание 7 этап. Рефлексия и оценивание( 1- 2 мин. ) Учитель зачитывает притчу: - «Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: «Что ты делал целый день? » Первый с ухмылкой заявил: «Я целый день возил ужасные камни». Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью, удовольствием и он промолвил: «А я принимал участие в строительстве храма знаний! »- Ребята, вы тоже сегодня добросовестно трудились, получали знания, закрепляли их. Словами какого человека вы ответите на вопрос «Что вы делали сегодня на уроке»? ( Необходимо прикрепить камень) Кто ответил бы также как первый человек? «Я целый день возил ужасные камни» Кто ответил бы также как второй человек? «Я добросовестно выполнял свою работу» Кто ответил бы также как третий человек? «А я принимал участие в строительстве храма знаний! » Домашнее задание: § 8, Выполнить задани я( рублика «в классе и лома») №1- 3. слушают притчу, поднимают карточки, записывают в дневник домашнее задание Приложение 1. Диалог Мужчина радостно: «По итогам работы за этот месяц мне выписали премию! » Женщина: «Как хорошо! И в каком размере ты получишь премию? » Мужчина: «Пять тысяч рублей». Женщина: «Тогда мы сможем купить Машеньке новые сапожки к зиме, а Петеньке новую куртку, а то вчера он старую порвал». Мужчина: «Премию еще не получил, а ее уже нет»! Приложение 2. Продукты питания цыпленок 1 кг- 130 руб. шоколад- 80 руб. чипсы- 67 руб. картофель 1 кг- 3 0 руб. фарш 1 кг- 220 руб. специи- 40 руб. овощи- 95 руб. пицца 1 кг- 280 руб. макароны- 48 руб. рыба 1 кг- 220 руб. сухарики- 43 руб. рис- 78 руб.

Оставить комментарий: