a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна Опубликовано: 2019-02-02 11:39:17

Цель:

-Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

- Формировать способность видеть красоту окружающего мира.

-Формировать знания детей о диких животных.

- Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования солью.

- Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа

Задачи:

1. Обучающие:

-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;

-формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь);

- продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

2. Развивающие:

- развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность;

- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;

- развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования;

- развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику;

-развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость;

-развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

3. Воспитательные:

-вызвать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

-воспитывать любовь к природе, доброе, чуткое отношение к диким животным;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: листы альбомные, гуашь, кисточки, соль, иллюстрации с изображением природы (зимнего леса), лесных зверей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать.

Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а зиму можно еще не только увидеть, но и услышать, хотите послушать? послушайте, как хрустит снег. (аудиозапись «Хруст снега»)

Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель»)

Закроем глаза и покружимся.

Открывайте глаза, куда нас метель принесла? Демонстрируются фотографии о зиме. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Зима укрыла лес пушистым снегом. Обратите внимание, какие красивые заснеженные ёлочки вокруг нас! (Дети восхищаются красотой зимнего пейзажа). Зимой выпадает много снега. Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег через лупу. Что мы видим? Из чего состоит снег? Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок! Снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Так рождается снег! А сейчас давайте рассмотрим свойства снега:

Опыт № 1. Сравним снег с разными цветами. Вывод: снег белого цвета.

Опыт № 2. Попытаться что-нибудь рассмотреть через снег. Вывод: снег – непрозрачный.

Опыт № 3. Имеет ли запах, вкус снег? Вывод: снег не имеет запах и безвкусен.

Опыт № 4. Взять снег в ладошку, через некоторое время он растаял. Вывод: снег – это вода.

Опыт № 5. Процедить растаявший снег через марлю. Вывод: даже чистый на вид снег содержит частицы грязи. Есть снег нельзя ни в коем случае.

Для чего нужен снег?

1 . Снег необходим, чтобы защитить землю и растения от холода.

2. Весной снег тает и превращается в воду. Эта вода необходима для растений.

Давайте сравним снег и лёд: Снег мягкий, а лёд (твёрдый)

Снег пушистый, а лёд (гладкий)

Снег белый, а лёд… (прозрачный)

Снег тает быстро, а лёд (медленно)

Ребята, а давайте сейчас мы с вами превратимся в снежинки, покружимся вокруг себя

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ой, ребята, кого мы видим в нашем зимнем лесу. (Демонстрируется картина лесных зверей).

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Если животные живут в лесу, то они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Воспитатель: Белка какая?

Дети: быстрая, ловкая.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Заяц какой? Дети: трусливый, маленький, белый.

Воспитатель: Есть ли дом у зайца?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где живет заяц? (под кустом)

Воспитатель: Чем питается? Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет. А как зайчик передвигается? Покажите

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: в норе.

Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой?

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Где живет медведь? (в берлоге) Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Медведи зимой спят в берлоге.

Воспитатель: Давайте Мишке нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес.

Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов. Снег также как и соль состоит из кристаллов. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно нарисовать белой гуашью ветки дерева и посыпать солью. Когда гуашь подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: Ребята, я для того чтоб рисунок получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования. (Проводиться пальчиковая игра).

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Наши пальчики немного согрелись, приступаем к рисованию. (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой).

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы, но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Проводиться физ. минутка)

Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня вот здесь лежат смайлики, если вам понравилось путешествие в зимнем лесу выберите веселый, если нет, то грустный.

Воспитатель: Что вам понравилось в зимнем лесу? Что делали? Что нового узнали? Трудно ли вам было пользоваться данным приёмом рисования? Если да, то почему?

Оставить комментарий: