Физминутки на уроках.
Документы для скачивания
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, ( Машем руками- крылышками. ) На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши. ) Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте. ) За день, за два и за месяц. . . ( Шагаем на месте. ) Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши. ) Даже мудрая пчела ( Машем руками- крылышками. ) Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком. ) Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. ( Дети показывают ответы в движении( наклоны, повороты, хлопки) . ) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. ( Сгибание и разгибание рук вверх. ) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. ( Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз. ) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. ( Расслабленное поднимание и опускание рук. ) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. ( Наклоны в стороны, руки на пояс. ) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. ( Прыжки на месте. ) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. ( Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны. ) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше ( Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны( вдох) . ) И легко, легко подышим. ( Руки расслабленно опустить вниз( выдох) . ) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! ( Шагаем на месте. ) Все умеем мы считать, ( Хлопаем в ладоши. ) Отдыхать умеем тоже ( Прыжки на месте. ) Руки за спину положим, ( Руки за спину. ) Голову поднимем выше ( Подняли голову выше. ) И легко- легко подышим. ( Глубокий вдох- выдох. ) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев ( Показали, сколько пальцев на руках. ) На руке у вас. ( Поднимаемся на носочках 10раз. ) Раз, два, три, четыре, пять, ( Хлопаем в ладоши. ) Топаем ногами. ( Топаем ногами. ) Раз, два, три, четыре, пять, ( Прыжки на месте. ) Хлопаем руками. ( Хлопаем в ладоши. ) В хоровод встал серый зайка ( Шагаем на месте. ) И поет: «Я был зазнайкой, ( Хлопаем в ладоши. ) А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. ( Прыжки на месте. ) Прибавляю, отнимаю ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Математику я знаю, ( Повороты туловища влево- вправо. ) И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура! » ( Хлопаем в ладоши. ) Раз, два, три, четыре, пять! ( Шагаем на месте. ) Все умеем мы считать! ( Хлопаем в ладоши. ) Отдыхать умеем тоже ( Прыжки на месте. ) Руки за спину положим, ( Спрятали руки за спину. ) Голову поднимем выше ( Руки на поясе, голову подняли выше. ) И легко — легко подышим. . . ( Громкий вдох- выдох. ) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. ( Под счет учителя дети выполняют потягивания. ) Два! Согнуться, разогнуться. ( Наклоны. Повороты туловища. ) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. ( Движения головой. ) На четыре - руки шире. ( Хлопки в ладоши. ) Пять — руками помахать. ( Движения руками. ) Шесть — за парту тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте. ) Класс наш прыгает опять Класс наш прыгает опять — Раз- два- три- четыре- пять. ( Прыжки на месте. ) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. ( Ходьба на месте. ) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. ( Дети садятся за парты. ) Кинь, кинь, перекинь Кинь, кинь, перекинь Давай вместе побежим Через воду и огонь — Не догонит нас и конь. Раз, два- догоняй, Ну, попробуй- ка, поймай! Три два, один да четыре — Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем И опять считать начнем. ( Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы. ) Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, пять, ( Прыжки на месте. ) Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте. ) Папа, мама, брат, сестра, ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка Мурка, два котенка, ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Мой сверчок, щегол и я –( Повороты туловища влево- вправо. ) Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка учится считать Раз, два, три, четыре, пять, ( Хлопаем в ладоши. ) Целый месяц под дождем( Топаем ногами. ) Кошка учится считать. ( Хлопаем в ладоши. ) Мокнет крыша, мокнет дом, ( Прыжки на месте. ) Мокнут лужи и поля, ( Руки в стороны- на пояс. ) Потихоньку, понемножку( Приседания. ) Мокнет мокрая земля. ( Прыжки на месте. ) Прибавляем к мышке кошку. ( Хлопаем в ладоши. ) И далеко от земли ( Топаем ногами. ) Получается в ответ: ( Прыжки на месте. ) Мокнут в море корабли. ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка есть, а мышки нет! ( Шагаем на месте. ) Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. ( Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. ) Можешь пальцы сосчитать Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук- Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. ( Движения кистями рук. ) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем. И опять считать начнем Мы семь раз в ладоши хлопнем Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи- Столько мы присесть должны. ( 7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний. ) Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что- то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, ( Шаги ногами на месте под счет учителя. ) Ручками похлопаем. ( Хлопки в ладоши. ) Раз присядем, ( Приседания. ) Быстро встанем, ( Повороты туловища. Ходьба на месте. ) Улыбнемся. Тихо сядем. Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. ( Хлопки в ладоши под счет учителя. ) Ножками потопали, Раз, два, три. ( Шаги ногами на месте. ) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. ( Приседания. ) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. ( Повороты туловища. Ходьба на месте. ) Мы шагаем друг за другом Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. ( Дети выполняют движения и считают. ) Ну- ка проверь, дружок Ну- ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? ( Учитель усаживает детей. ) Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. Просто больше тренируйся Отожмёмся мы сейчас, Если сможем — десять раз. Если меньше — не волнуйся, Просто больше тренируйся. ( Отжимания от парты. ) Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста. ) Поднимает руки класс Поднимает руки класс— Это «раз», ( Потягивания под счет учителя. ) Повернулась голова — Это «два». ( Движения головой. ) Руки вниз, вперед смотри- Это «три». ( Приседания. ) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». ( Повороты туловища. ) С силой их к плечам прижать — Это «пять». ( Движения руками. ) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». ( Ходьба на месте. ) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. ( Руки вытянуты вверх. ) Три, четыре — самолет. ( Руки в стороны. ) Раз, два — хлопок в ладоши, ( Хлопаем в ладоши. ) А потом на каждый счет. ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре ( Хлопаем в ладоши. ) Руки выше, плечи шире. ( Руки вверх- вниз. ) Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) И на месте походили. ( Шагаем на месте. ) Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. ( Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания. ) Три — в ладоши три хлопка, ( Хлопаем в ладоши. ) Головою три кивка. ( Движения головой. ) На четыре- руки шире. Пять — руками помахать. ( Движения руками. ) Шесть за парту тихо сесть. ( Сесть. ) Раз, два — дружно встали, ( Встать. Шагаем на месте. ) Руки прямо мы поставим. ( Руки на поясе. ) Три, четыре — разведем, ( Руки в стороны. ) Заниматься мы начнем. ( Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука- праваянога; правая рука- левая нога. ) С пятки станем на носок, ( Поднялись на носочки, руки на поясе. ) Вправо, влево посмотрели, ( Повороты головы влево- вправо. ) На носочки мы присели( Приседания. ) И как птички полетели. ( Побежали по классу. ) Раз, два — выше голова, ( Шагаем на месте. ) Три, четыре- руки шире! ( Руки в стороны. ) Пять, шесть — тихо сесть! ( Приседания. ) Солнце красное взойдет, ( Встали, руки вверх. ) Утро красное придет. ( Прыжки на месте. ) Раз, два — хлопок в ладоши Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, Выражения решать. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста. ) Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять! ( Хлопки в ладоши. ) Начал заинька скакать. ( Руки на пояс. ) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. ( Легкие прыжки. ) Раз- два — шли утята Раз- два — шли утята, ( Шагаем на месте. ) Три- четыре — шли домой. ( Прыжки на месте. ) Вслед за ними плелся пятый, ( Хлопаем в ладоши. ) Впереди бежал шестой, ( Топаем ногами. ) А седьмой отстал от всех, ( Шагаем на месте. ) Испугался, закричал: ( Хлопаем в ладоши. ) — Где вы, где вы? ( Прыжки на месте. ) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! ( Топаем ногами. ) Солнце глянуло в окно Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста. ) Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! ( Дети представляют внешний вид геометрических фигур. ) Сколько будет? А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро- быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть. ( Приседания. ) Мы закончили зарядку. И за парты снова сядем. ( Дети садятся за парты. ) Руки ставим мы вразлет Руки ставим мы вразлет: ( Руки в стороны. ) Появился самолет. ( «Полетели» как самолеты. ) Мах крылом туда- сюда, ( Наклоны влево- вправо. ) Делай «раз» и делай «два». ( Повороты влево- вправо. ) Раз и два, раз и два! ( Хлопаем в ладоши. ) Руки в стороны держите, ( Руки в стороны. ) Друг на друга посмотрите. ( Повороты влево- вправо. ) Раз и два, раз и два! ( Прыжки на месте. ) Опустили руки вниз, ( Опустили руки. ) И на место все садись! ( Сели на места. ) Раз, два — стоит ракета. ( Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты». ) Три, четыре- самолет. ( Стойка ноги врозь, руки в стороны. ) Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два- выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнем. ( Дети закрывают глаза. ) И работать мы начнем. Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз- два, раз- два, раз- два- три, Упражненье повтори. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Корпус влево мы вращаем, Три- четыре, раз- два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. ( Вращение корпусом влево и вправо. ) Мы размяться все успели, И за парты снова сели. ( Дети садятся за парты. ) Сколько? ( Учитель показывает картинки. ) Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. ( Приседания. ) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. ( Дети поднимают и опускают руки. ) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. ( Дети машут руками. ) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. ( Дети садятся за парты. ) Сколько раз Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста. ) Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим- раз, два, три. Так. И вправо посмотри. ( Вращение головой вправо и влево. ) Вверх потянемся, пройдёмся, ( Потягивания — руки вверх, ходьба на месте. ) И за парты вновь вернёмся. ( Дети садятся за парты. )