a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективы и возможности дистанционного обучения

Опубликовано: 2019-02-03 17:47:07

Современные технологии открывают практически безграничные перспективы в каждой сфере деятельности человека. Сегмент образования не является исключением. Благодаря информационным продуктам, услугам, усваивать знания становится намного легче, а расстояние или необходимость работать не является преградой для овладения профессией.

Актуальность дистанционного обучения

Окончить высшее образовательное учреждение через интернет вполне реально. Многие современные вузы разрабатывают специальные курсы дисциплин для тех, кто хочет получить профессию, но не может посещать занятия, даже при заочной форме. Под традиционным дистанционным обучением подразумевается подача образовательного контента (аудиолекций, текстов, видеоматериалов, интерактивных обучающих семинаров), приём зачётов, экзаменов с помощью информационных технологий. Процесс невозможен без активного использования тематических блогов, форумов, теле-, видеоконференций, виртуальных классов и других электронных ресурсов.

«Пионером» в данной области считают Я.А. Коменского, который стал использовать для обучения иллюстрированные учебники. Активное развитие этого формата учёбы началось с созданием Открытого университета в Великобритании (1969 г.), увеличением количества частных школ в 19–20 вв., которые организовывали краткосрочные курсы повышения квалификации, предэкзаменационной подготовки.

Темп роста аудитории студентов, обучающихся на дистанционных программах, с каждым годом увеличивается. Они актуальны для тех, у кого уже есть квалификация специалиста среднего звена, для желающих получить второе образование, повысить профессиональный уровень. По статистике, средний возраст учащихся – 24–45 лет. Дистанционное обучение актуально не только для молодых людей, но и для потенциальных абитуриентов с солидным опытом работы: менеджеров (в том числе из категории топ), руководителей отделов, учредителей. Это объясняется их активной позицией в плане карьеры, стремлением к повышению квалификации. Для многих такая учёба становится подготовкой для освоения курса в традиционном формате. Часто его рекомендуют сотрудникам с целью:

  • сокращения расходов;
  • более рационального использования времени;
  • систематизации корпоративных знаний.

Многие неверно трактуют суть дистанционного образования, считая, что под ним подразумевают всего лишь сочетание очно-заочной формы или обучение по электронным учебникам. По отзывам, приятным исключением можно назвать всего несколько учреждений. Топовое среди них – университет ВЭГУ, который успешно совмещает современные образовательные технологии, творческую атмосферу и высокую компетенцию преподавателей.

Специфика получения высшего образования через интернет

Методологической основой дистанционной учёбы является программированное обучение по специальным программам, где предварительно указаны требования к студенту и обязанности преподавателя-тьютора. Последний является методистом виртуального учебного класса и управляет самостоятельной работой студента. Он оказывает информационную помощь через специальный ресурс, где отображается ход обучения, его результаты. Тьютором может стать только педагог, обладающий методикой дистанционной учёбы, специальными навыками создания текстовых заданий, организации самостоятельного выполнения студентами. Иногда практикуется командная работа, когда группа, курирующая образовательный процесс, дополнительно включает психолога, программиста, дизайнера (разработчика интерфейса).

Дистанционное обучение даёт получать образование в индивидуальном темпе, вне зависимости от региона проживания и физических возможностей, в максимально комфортных условиях. В то же время важно помнить и о некоторых трудностях, например, об отсутствии очного общения с преподавателем, необходимости самодисциплины и постоянного доступа к виртуальным материалам. По мнению экспертов, несмотря на все преимущества такого вида получения знаний, он лучше всего подходит абитуриентам с опытом очной формы, нуждающихся в повышении квалификации, втором высшем образовании.

Оставить комментарий: