a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ознакомлению с природой крымской степи по теме : « Путешествие Перекати-поле».

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:26:23

Документы для скачивания

Конспект НОД по ознакомлению с природой крымской степи по теме: « Путешествие Перекати- поле». Цель: - развивать у детей знания о растительном мире крымской степи; - обеспечивать познавательный интерес, устойчивость приобретенных знаний о растительном мире крымской степи; - формировать умения взаимодействия с природой, не нарушая экологических правил; - учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем гостям, для чего мы сюда пришли. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Воспитатель: У каждого животного, у каждого растения есть свой дом, своя квартира, то есть свое место обитания. Сегодня мы отправимся туда, где мы живем- в степную часть Крыма. Восп итатель: Перед тем, как отправиться в гости, послушайте историю, которая происходила в нашей Крымской степи: Сказка: « Недалеко за городом жили- были растения со странным названием «перекати- поле». Этой весной они, как всегда, зазеленели после долгожданных дождей, сначала у них появились листочки, затем красивые цветки. Среди растений была очень любознательная травинка. Она все время приставала к маме и папе с вопросами: « Почему н ас называют « перекати- поле»? А кто живет там, далеко, где заходит солнце? А что находиться за той дорогой? Но мама и папа не любили разговаривать: « Прекрати свои расспросы, это отвлекает нас от дел», - сурово прерывали травинку родители. « А какие – такие у нас дела? », - не унималась травинка. « Ты должна ловить каждую каплю дождя и выращивать цветки. Ведь у нас так мало времени для этого». Если бы не степной ветер, то травинка совсем бы загрустила. Но этот озорник, иногда пробегая мимо, шептал травинке: « Я- то знаю, почему тебя так зовут. Потерпи немного, и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там, где садиться солнце». Ветер пролетал так быстро, что травинка не успевала его ни о чем расспросить. Она грустила и мечтала о друзьях, которые могли бы ей о многом рассказать». ( Слайд с молодым растением) Воспитатель: Ребята, а давайте мы станем для травинки друзьями – путешественниками! Мы отправимся в степной Крым узнаем все, а когда вернемся, расскажем обо всем травинке. А когда травинка вырастет, то и сама сможет увидеть всё своими глазами. Но прежде, чем отправиться в путешествие, в спомним о правилах поведения в степи. Ведь природой мы должны не только любоваться, но и беречь ее. Дети рассматривают знаки и формируют правила: 1. Не собирай в степи цветы, а только любуйся ими. 2. Если хочешь наблюдать за птицами, веди себя спокойно. Громко не разговаривай, не делай резких движений, не подходи близко. 3. Не лови насекомых, не разоряй муравейники. Будь добрым великаном. 4. Не мусори в природе. Воспитатель: И действитель но нашей травинке есть о чем рассказать. ( СЛАЙД) В ес енняя степь необыкновенно красивая, именно весной и летом она примеряет свои наряды, которые играют всем разноцветьем, на которое способна только природа. Посмотрите! ( СЛАЙД) Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, ( СЛАЙД) и яркие вспышки бутонов многочисленных цветов. ( СЛАЙД) А синеватый бриз цикория, будто море волнуется от спокойного дыхания воздуха. ( СЛАЙД) Это и беловато- ажурный цвет невесты, который дает нам пастушья сумка. Дидактическая игра « Угадай степной цветок». Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный( василек) . * * * * * Я ее на лугу Отыскать всегда смогу. В белом платьице она И нарядна и скромна. ( Ромашка) . * * * * * * Длинный тонкий стебелек Сверху- алый огонек. Не растенье – а маяк- Это ярко красный( мак) . * * * * * * Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный( тюльпан) . Воспитатель: Ребята, а хотите попасть на сказочную полянку. Закрывайте глазки, покружились, и в цветочки превратились. Миша: Я – одуванчик, солнечный мальчик. К солнцу тянусь золотой головой. С ветром попутным на парашюте. Даже могу облететь шар земной! Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Он так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним с вой цветок.   Владик: В крым ских степях часто попада ются поля, занятые степным ковылем. Мы похожи на пшеничные колосья. При дунове нии ветра стебли ковыля начинают колыха ться, в результате чего поле напоминает море. Видя на поле ковыль, можно подумать, что это одно гигантское одеяло. Пока растение молодое, то волосинки мягкие, и его поедает скот. Когда наши семена созреют, то вместе с этими волосинками разлетаются по всей степи, подхватываемые ветром. Даша: Я- ирис, правда, не такая крупная, как садовая, но не менее крас ивая. Увидеть меня можно только ранней весной. К сожалению, встречаюсь я все реже и отцветаю очень быстро, «засыпаю » в ожидании следующего таяния снега. Меня сразу можно узнать по вытянутому стеблю и цветку закрученной формы. Мы бываем разных цветов: синими; желтыми; фиолетовыми; белыми. Фазиле: Я- крокус. Если приглядеться, то мы очень смелые цветы- не боимся холодной погоды. Можно заметить- мы нежные и трогательные. Разбредемся по полянке – красота! И ничего не боимся. Знаем, что солнышко на нашей стороне. Лера: Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые цветы. Пальчиковая гимнастика « Цветок». Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Воспитатель: Ребята, а какого цвета цветы в степи? Какая степь стала? ( СЛАЙД) . Воспитатель: Ну, а теперь пришло время вернуться к нашей травинке и рассказать, что мы видели, гуляя по степи. Когда она вырастет, отправится в эти прекрасные места. Давайте ей подарим подарок. Коллективная работа « Крымская степь»: дети подходят к столу, берут заготовки и составляют композицию. Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали по весенней и летней степи, наступила осень и посмотрите, что стало с нашей трав инкой? ( СЛАЙД) - Она повзрослела! - На что она похожа? - Как можем его назвать? - А называется она –п ерекати- поле. ( СЛАЙД) - Что наше растение делало сейчас? ( перекатывалось по полю) . Воспитатель: Ребята, давайте помашем рукой, попрощаемся и пожелаем счастливого пути.

Оставить комментарий: