a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое Нод в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что, Где, Когда"

Автор: Тесаловская Людмила Владимировна Опубликовано: 2019-02-15 15:24:29

Документы для скачивания

Итоговая НОД в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Выполнила воспитатель: Тесаловская Л. В. Программа:   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа:  подготовительная группа Образовательная область:  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема итоговой НОД:  Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » ЦЕЛЬ:  создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности. Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ Образовательные:   закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; называть соседей чисел; закрепить и систематизировать знания детей о праздниках, об их истории создания; о людях, прославивших нашу страну; закрепить знания о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу России; развивать связную речь детей; закреплять знания правил здорового образа жизни. Воспитательные:  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Развивающие:  развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности. Виды деятельности:   познавательно- исследовательская, социально- коммуникативная, игровая, двигательная. Формы организации деятельности детей:  беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, музыкальная игра, поощрение. Формы реализации детских видов деятельности:  подгрупповая, индивидуальная. СРЕДСТВА:  игровое поле с 8 секторами для игры «Что? Где? Когда? »; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, цветы- баллы, презентация слайдов к вопросам по игре, Д/ И «Засели домики», Красная книга, карточки с изображением животных и растений, атрибуты к музыкальной игре «Хор рук», карточки с вопросами по ЗОЖ, медали «Самый умный» ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:  непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение полу года. Ход игры. Дети проходят в зал и садятся на стульчики. * СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда? » ( звучит музыка из игры «Что? Где? Когда? ») Ведущий –  Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? ». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков».  ( Ведущий под музыку представляет каждого участника команды) .   Сегодня за игровым столом будут играть:   Ведущий-  Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти к нам, сделать круг и взяться за руки. ПРОВОДИТСЯ ИГРА- НАСТРОЙ «Круг радости»  Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся, Все друг другу улыбнёмся!   Ведущий- вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за игровым столом. .  ( дети проходят за стол с игровым полем) .   Ведущий-  я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветку.   Ведущий-  Внимание! Сегодня против команды знатоков играют телезрители, а это герои мультфильма  «Смешарики». * СЛАЙД № 2( общая картинка героев мультфильма) . Ведущий-  посмотрите на экран. Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём?  ( ответ детей- Да) .   Ведущий-  итак игра начинается.   ПЕРВЫЙ РАУНД . ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играет  ЛОСЯШ.  Посмотрите на экран вот он. * СЛАЙД № 3 Фото ЛОСЯШ. Ведущий-  он приготовил для вас математические задания. Давайте подойдём все сюда. ( дети подходят к мольберту с заданиями) . Лосяш предлагает вам сыграть с ним в игру «Засели домики»( состав числа, соседи чисел) .   Ход игры:   На мольберте развешаны домики у каждого домика есть свой номер №( 2, 3, 4, 5) , в каждом домике есть по два подъезда и по несколько этажей. Нам известны номера квартир только в первых подъездах каждого дома, а вам дети, необходимо подумать и написать какие номера квартир должны быть во вторых подъездах каждого дома. * СЛАЙД № 4  ( Заставка Что? Где? Когда? ) Ведущий- а ещё Лосяш хочет узнать у вас, знае те ли вы соседей чисел? Молодцы! Вот вы и заработали первый цветок. ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .   Ведущий- Ну, что играем дальше? ( Да) . Тогда я объявляю  ВТОРОЙ РАУНД.  ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играют  НЮША и КРОШ.  Посмотрите на экран, вот они.  * СЛАЙД № 5 Фото НЮША, КРОШ.   Ведущий-  Они очень любопытные и любознательные. Им очень нравятся разные праздники на них они любят играть и веселиться и хотели бы узнать у вас, а какие праздники знаете вы? Ведущий- сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран:  * СЛАЙД № 7( День космонавтики)  - 1. Ю. А. Гагарин; - 2. В. В. Терешкова; - 4. Первый спутник земли. Ведущий-   посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото. ( Этот праздник называется – День Космонавтики) .  Ведущий- Правильно! А когда празднуют этот праздник?  ( 12 апреля) .   Ведущий- Молодцы! 1- Кто изображён на этой фотографии?  ( Ю. А. Гагарин) .  А кто он? ( первый космонавт, который полетел в космос) .  Сколько длился его первый полёт?  ( 108 минут, он сделал всего один виток вокруг земли) .  Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин?  ( «Восток- 1») .   Ведущий-   Давайте посмотрим на следующую фотографию. 2- Кто изображён на этой фотографии?  ( В. В. Терешкова) .  А кто она?  ( Первая в мире женщина- космонавт, которая в одиночку совершила   космический полет в космос) .  Правильно, В. В. Терешкова провела на орбите почти трое суток и облетела вокруг земли 48 раз* СЛАЙД № 7( 9 Мая – День Победы)  - 1. Георгиевская ленточка; Ведущий – Как вы думаете? Какой праздник объединяют все эти фотографии?  ( День Победы) . Когда отмечают этот праздник?  ( 9 мая) .   Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. А кто скажет, сколько длилась ВОВ?  ( Она длилась целых 4 года) .   Ведущий-  Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1. Посмотрите на это фото, что это?  ( ответ- Георгиевская ленточка) .  А что символизируют цвета Георгиевской ленточки?  ( Чёрный – дым, а оранжевый – огонь) .  Правильно. Название лента получила от имени Георгия Победоносца. Она является знаком личной доблести и храбрости солдат на поле боя. А кто назовёт мне девиз ленты? (   За службу и храбрость! ) .  Георгиевская лента является символом Дня Победы  Молодцы, много знаете о ВОВ.   Ведущий-   А теперь давайте посмотрим на следующий слайд.  * СЛАЙД № 8( Православный праздник- Масленица)  - 1. Блины; - 2. Чучело- Масленицы; - 3. Катание на санях; - 4. Народные гулянья( хоровод) . Ведущий-   Как вы думаете какой это праздник?  ( ответ- Масленица) .  Правильно. А что это за праздник? ( ответ- этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны) .  А какие главные традиции празднования Масленицы?  ( ответ- печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы) .  А сколько дней длится Масленица?  ( ответ- семь дней и у каждого дня недели есть своё название- понедельник- встреча; вторник- заигрыши; среда- лакомка; четверг- разгул; пятница- тёщины вечёрки; суббота- золовкины посиделки; воскресенье- проводы) .   Молодцы! Знаете много о православных праздниках. Ведущий-   А теперь внимание на следующий слайд.  * СЛАЙД № 9( День России)  - 1. Российский флаг; - 2. Герб России; - 3. Красная Площадь; - 4. Герб города Москвы. Ведущий-   Посмотрите внимательно на эти фотографии. Догадались какой это праздник?  ( ответ- День России) .  А когда празднуют россияне этот праздник?  ( ответ- 12 июня) .  А какие традиции присущи этому празднику?  ( ответ- В Москве на Красной Площади проходят концерты, патриотические выступления, которые заканчиваются праздничным салютом) .  Да правильно! Мы с вами живём в самой большой и в самой красивой стране, которая называется Россия! А теперь давайте рассмотрим символы этого праздника. 1. Что вы видите на экране? ( ответ- Российский Флаг) .  А что означают цвета на нашем флаге?  ( ответ- белый цвет обозначает мир и чистоту; синий цвет- цвет безоблачного мирного неба, верность и правду; красный цвет- цвет независимости, огня, жизни, мужества и отваги) .  Правильно флаг является знаком власти. 2. А что изображено на этом фото? ( ответ- это герб России) .  Правильно. Кто изображён на гербе России?  ( ответ- на гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла святой воин Георгий Победоносец, копьём поражает змея. Орёл является символом непобедимости и силы) .  Правильно, орёл на нашем гербе является символом законности, означающий, что наша страна живёт по законам чести и справедливости и что наша страна является независимым государством. 3. Внимание на следующее фото. Что это?  ( ответ- это Красная Площадь) .  А где она находится? ( ответ- она находится в городе Москве. Москва является главным городом- столицей нашей Родины) .  * СЛАЙД № 10( Новый год)  - 1. Дед Мороз; - 2. Снегурочка; - 3. Нарядная ёлка; - 4. Терем Деда Мороза в Великом Устюге. Ведущий-  Я думаю, что вы сразу догадались, что это за праздник?  ( ответ- это праздник Новый Год) . Правильно это самый любимый праздник как детей так и взрослых. Когда наступает Новый Год?  ( ответ- первого января) .  Что является символом Нового года?  ( ответ- Дед Мороз, Снегурочка, наряженная игрушками ёлка, подарки под ёлкой) .  А где находится резиденция Деда Мороза?  ( ответ- в Великом Устюге. Там есть сувенирная лавка и почта, куда дети со всей страны пишут письма Деду Морозу) .  Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России.   Ведущий-  за правильные ответы Нюша и Крош дают вам ещё один цветок. ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .   Ведущий- Ну, что играем дальше? ( Да) . Тогда я объявляю  ТРЕТИЙ РАУНД.  ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   2 Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играет  КОПАТЫЧ.  Посмотрите на экран, вот он.  * СЛАЙД № 11 Фото КОПАТЫЧА. Ведущий-  Он очень много знает о природе, о животных и о растениях. Внимание Вопрос! В неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения. Как вы думаете, что это?  ( ответ- это Красная книга) .  Правильно это Красная книга. Проходите сюда. ( Дети проходят к столу, где лежат картинки с изображением животных и растений) . Посмотрите вот она. Но страницы её пусты. А вот и задание от Копатыча. Перед вами на столе находятся картинки с изображением растений и животных. (   животные-  Бобр речной, волк, заяц, лошадь Пржевальского, северный олень, ирбис( снежный барс) , красный волк, беломордый дельфин, леопард, белый медведь, бурый медведь, морской лев, манул, морж, белый журавль, белый кит, кавказский горный козёл, амурский тигр, зубр, кабан; растения-  ландыш, одуванчик, подснежник, клевер, купальница, волчье лыко, колокольчик, кувшинка белая, кубышка, карликовый тюльпан, сосна, жасмин) . Некоторые из них занесены в Красную книгу. Вам необходимо выбрать среди них только те картинки с изображением растений и животных, которые занесены в Красную книгу и приклеить их на страницы книги. Задание понятно?  ( Да) .  ( Дети выполняют задание все вместе) .   Ведущий-  давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, справились с заданием. Проходите занимайте свои места за игровым столом. А ещё Копа тыч приготовил для вас вопросы( Дети отга дывают, а ответы поэтапно отображаются на экране, в виде слайдов) . 1 т У ндра 2  Т айга 3 антар К тида 4 г О ры 5 пусты Н я 6 в О да 7 ав С тралия 1. Как называется природная зона Земли, где под верхнем слоем почвы лежит вечная мерзлота?  ( ответ- тундра) СЛАЙД № 12 2. Как называется северный лес, образованный только хвойными деревьями?  ( ответ- тайга) СЛАЙД №13 3. Самый холодный материк, покрытый льдами?  ( ответ- Антарктида) СЛАЙД №14 4. Место обитания животных скалолазов: снежного барса, винторогого козла, скалистого дамана?  ( ответ- горы) СЛАЙД № 15 5. В этой природной зоне очень жарко, часто бывают песчаные бури, почти не выпадают осадки.  ( ответ- пустыня) СЛАЙД №16 6. Где проводят большую часть своей жизни такие животные как: моржи, тюлени, выдры, бобры, бегемоты?  ( ответ- в воде) СЛАЙД №17 7. Как называется материк, который богат экзотическими и редкими животными? ( ответ- Австралия) СЛАЙД №18 Молодцы, справились с заданием и отгадали все вопросы. Ведущий-  А теперь я предлагаю вам немного поиграть, проходите все сюда( дети проходят в центр зала) ( музыкальная пауза) Проводится игра «Хор- Рук»( Дети под классическую музыку изображают полёт мотыльков и распускание цветов) . Ведущий- молодцы, вот мы с вами и отдохнули, занимайте свои места за игровым столом. Ну, что играем дальше? ( Да) . Тогда я объявляю  ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД. ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играет  ЁЖИК.  Посмотрите на экран, вот он.  * СЛАЙД № 19 Фото ЁЖИКА Ведущий-   с вами сейчас будет играть Ёжик. Он очень любознательный, воспитан ный, рассудительный. и он приготовил вам такие вопросы: «Вопрос- ответ». 1. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? ( Спичками) 2. Что помогает ориентироваться в лесу? ( Компас, природные объекты) 3. К чему может привести купание в незнакомом месте? ( К несчастному случаю) . 4. Как отпугнуть диких животных? ( Шуметь, свистеть, Стучать палкой по дереву, кричать) 5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? ( Шалаш) 6. Что лучше не есть в лесу? ( Грибы, ягоды) . 7 От куда в походе лучше брать воду? ( Из родника, ручья) 8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? ( Обойдете собаку стороной) Ведущий-  Молодцы, справились с очень сложными заданиями. Вот вам ещё один цветок за правильные ответы.  ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .   Ведущий- молодцы, занимайте свои места за игровым столом. Играем дальше. Я объявляю  ПЯТЫЙ РАУНД.  ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играет  ПИН.  Посмотрите на экран, вот он.  * СЛАЙД № 22 Фото ПИНА Ведущий-   Пин он очень талантлив. и приготовил вам 10 вопросы о нашей стране: . Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. 2. Наша страна называется- … 3. Граждане России называются- … 4. Столица Российского государства- … 5. Кто является главой российского государства- … 6. Самые известные реки России. . . 7. Как называется край в котором мы живем 8. Название поселка в котором мы живем 19. Имя президента  ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .   Ведущий- играем дальше. Я объявляю  ШЕСТОЙ РАУНД.  ( Ведущий крутит волчок) . ( Звучит музыка) .   Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.   Ведущий-  с вами играет  КАК- КАРЫЧ. Посмотрите на экран, вот он.  * СЛАЙД № 23 Фото КАК_ КАРЫЧА Ведущий-   Он очень умный, мудрый и  приготовил вам задание на тему птицы. И так вам нужно определить, из всех этих картинок птиц какие являются перелетными, а какие зимующими. Ведущий-   Молодцы! Кар- Карыч доволен вашими ответами и даёт вам ещё один цветок. ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .   Ведущий- А теперь я объявляю последний  СЕДЬМОЙ РАУНД  У нас на игровом столе остался один непрочитанный конверт, давайте возьмём его и посмотрим кто же с нами будет играть. Ведущий берёт конверт и открывает его.   Ведущий-  с вами играет  СОВУНЬЯ.  Посмотрите на экран, вот она.  * СЛАЙД № 30 Фото СОВУНЬИ Ведущий-   Она обожает спорт и ведёт ЗОЖ. Она хочет с вами поиграть в игру «Можно или нельзя» и ещё узнать как вы ведёте ЗОЖ. Выходите все на середину зала, сделайте круг. Правило игры: Я буду называть действия, а вы если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком.   Правила игры понятны всем?   Тогда мы начинаем игру. Вопросы: 1. Закаляться; 2. Есть много сладкого; 3. Садиться за стол с грязными руками; 4. По утрам делать зарядку; 5. Засовывать в нос и уши посторонние предметы; 6. Полоскать рот после каждого приёма пищи; 7. Не умываться и не чистить зубы; 8. Есть снег; 9. Чихать на людей; 10. Облизывать пальцы; 11. Гулять на свежем воздухе; 12. Говорить во время приёма пищи; 13. Есть немытые овощи и фрукты; 14. Читать лёжа; 15. Соблюдать режим дня; 16. Посещать стоматолога два раза в год; 17. Одеваться по погоде. Ведущий –  Молодцы! Мы уверены, что вы тоже любите вести здоровый образ жизни. Вот вам ещё один цветок от Совуньи. ( Воспитатель кладёт цветок на край стола) .  * СЛАЙД № 31- Заставка игры «Что? Где? Когда? » Ведущий –  Вот и закончились все задания, которые приготовили для вас наши друзья Смешарики. Давайте подведём итоги и посчитаем, сколько цветов мы с вами заработали в этой игре. ( Дети считают цветы) . Со счётом 7- 0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда? » выигрывает команда «Знатоков». Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы! Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, На вопросы отвечали. Вас с победой поздравляю, Умниками и умницами быть желаю! Ведущий-   Дети, вам понравилась наша игра? ( Да) . А какие задания вам больше всего запомнились? ( ответы детей) . Молодцы! Наши мультяшные герои очень довольны вашими знаниями. И попросили меня за вашу победу вручить вам медали «Самый умный» Звучат фанфары Награждение команды «Знатоков» Ведущий-   Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами.

Оставить комментарий: