a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2019-02-17 20:22:17

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 человек.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Зимние посиделки».  Занятие интегрированное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, художественно –эстетическое развитие, физическую культуру.

Разрабатывая данный конспект занятия, я постаралась учесть возрастные, психические, индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — познакомить детей с историей  на примере народной игрушки; учить устанавливать связь между назначением предметов, а также материалами, из которых они изготовлены; закреплять умение составлять ряд предметов, различных по размеру;

развивающие — развивать интерес к старинным и современным игрушкам; развить воображение детей и поддержать проявление их фантазии;

воспитательные — воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь, желание доводить начатое дело до конца.

В занятие внесла игровую мотивацию: экскурсия в музей.

На занятии обучение строила как увлекательную познавательную деятельность. Во время экскурсии по музею кукол, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались с дидактических игр с предметами и аппликации на словесную игру.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания кукол; практические методы — выполнение творческого задания (аппликации «Оформление одежды»).

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, могу сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении

 

Оставить комментарий: