a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Моя семья – мое богатство!».

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-02-25 19:52:45

Документы для скачивания

Мастер- класс для родителей и педагогов ДОУ «Моя с емья – мое богатство! ». Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер- класса «С емья». Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком. Человек начинает свою жизнь в семье. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. В семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Разумеется, такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира. Однако под давлением разнообразных внешних факторов, семейные ценности постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску способов повышения дохода, что приводит к тому, что дети воспринимаются как нечто второстепенное. Увеличивается количество неполных семей, в которых наблюдается однобокое воспитание. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну под названием «Семья». Скажите, пожалуйста, зачем мы отправляемся в это путешествие? Что мы хотим получить от него? ГОВОРИМ ОТ ИМЕНИ ПЕДАГОГОВ( Помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками  и что именно родители ответственны за воспитание детей) . Чтобы оказаться в этой стране мы должны ответить: « Что такое «семья»? Все мы люди взр ослые и знаем, что такое семья и кто является членами семьи. В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Первая остановка называется «Мой дом». Предлагаю вам игру  «Доскажи пословицу». - В хорошей семье хорошие … дети растут. - На что клад, когда в семье … лад. - Добрая семья прибавит … разума- ума. - Вся семья вместе, так и душа … на месте. - В своем доме и стены …. помогают. - В гостях хорошо, а дома … лучше Едем дальше. Вторая остановка под названием «Кто живёт в моей квартире? » Каждый родственник имеет своё название, давайте их вспомним: Как называют отца мужа? – Свёкор. Мать мужа? – Свекровь. Отца жены? – Тесть. Мать жены? – Тёща. Сестру мужа – Золовка. Брат а жены? – Шурин. Дочь родного брата или сестры? – Племянница. Это игра для взрослых путешественников. А так как мы сейчас с вами дети, то поиграем в детскую мало- подвижную игру «Кто я тебе? » Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Права и обязанности членов семьи»   Предлагаю поиграть в игру «Распредели обязанности». В эту игру мы будем играть молча. Помогать нам будут рук и. Запоминаем: В руках моих большая сила скрыта и секрет. Открыть его попробуем все вместе. К оль поднимаю руку вверх, то это будет «мама», Вниз руку опущу, конечно «папа». Коль помашу, вот это буду «я», ( а мы сейчас- дети) Левая рука вверху – бабушка, Левая рука внизу – «дедушка» А если две руки вверху – «моя семья». Я задаю вопросы, а вы показываете ответ руками. Можно встать. - ходит на работу;          папа – правя рука вниз   - зарабатывает деньги; папа – правя рука вниз   - ходит в магазин за покупками; мама – правая рука вверх   - готовит пищу; бабушка – левая рука вверх   - вытирает пыль; Я – помахать правой рук ой   - чинит;   дедушка – левая рука вниз   - моет посуду; мама – правая рука вверх   - гуляет. Семья – две руки вверх Следующая остановка «Сказка ложь, да в ней намек…» В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ( « Репка») Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? ( 33 года) В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь?  ( «Кот в сапогах») В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа.  ( «Золушка») В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире.  ( «Теремок») Вот и конечная остановка нашего путешествия. Называется она…. А вот как называется она, вы скажите сами, после того как отгадаете загадки. 1. Вкусные оладушки Мы едим у …. ( бабушки) . 2. Вот семейный наш портрет, Самый старший в центре …. ( дед) . 3. Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя …( мама) 4. Кто любимей всех на свете? И за всю   семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без …  ( папы) 5. Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад. Конечно это старший ….  ( Брат) 6. У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая….  ( Сестричка) Как называется конечная остановка? «Семья». Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться назад, в детский сад. Для этого я расскажу притчу о семье « Полная л и банка». Наполняю баночку камнями( большими) . - Полна я ли банка? ( ДА, полна) Высыпаю в банку горошек мелкий,   потрясти немного( горошек занял свободное место между камнями) . - Полна я ли банка? ( ДА, полна) - Беру мелкую крупу и насыпаю в банку. - Полна ли банка? ( ДА, полна) - Наливаю   воду. - Полна ли банка? ( ДА, полна) - А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ. Камни —  это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека  - …. РОДИТЕЛИ. Горошек  — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни- . . .   ДЕТИ. Крупа   — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков- . . . БАБУШКИ И ДЕДУШКИ. Вода –  скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким.   Тогда и рождается  . . . СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ. IV. Рефлексия. Вам удалось почувствовать себя детьми? Выразите своё отношение к тому, что вы делали 1 — тремя существительными( мастер- класс, игра, семья) 2 — тремя прилагательными( интересное, увлекательное, познавательное) 3 — тремя глаголами( играли, отгадывали, слушали) В ыскажите своё мнение, для вас все, что мы сейчас делали, это при емлемые формы работы с детьми? Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Спасибо! Мы в игру с вами играли Мастер- класс вам показали. Тут истории конец А кто участвовал – молодец! Это только малая часть всех форм, которые можно применять в своей работе с детьми по формированию семейных ценностей у дошкольников.

Оставить комментарий: