Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»
Документы для скачивания
МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе. 2017г. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных особенностях. План проведения 1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса. 2. Выбор родительского комитета. 3. Заполнение сведений о детях и родителях. Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря, оформление группы в стиле корабля. Ход родительского собрания 1. Вступительная часть. ( слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. ( Слайд 2) Предлагаем назвать наш корабль «Детство». К уда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»- встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…- … кто читал книги детям …- … кто был с детьми за границей…- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…- … кому дети помогали на даче…- … чей ребенок научился чему – то новому…( Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть. Кто знает, что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море? ( ответы родителей) . Мы предлагаем отправить корабль в плаванье с пожеланиями( играем в игру «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен) . Ты катись, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! ( играем несколько раз) Наш корабль оправился в путешествие и первый причал « Возрастные особенности детей 4 – 5 лет » ( Слайд 4) Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4- 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. ( Слайд 5) Следующий причал «Режим дня». ( слайд 6) ( коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. ( Слайд 7) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». ( Слайд 8) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 минут. В день проводится 2 занятия 2. ( Слайд 9) Следующий п ричал «Выбор родительского комитета ». ( Слайд 10) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. ( в ыбираем путем голосования) 3. Заполнение сведений о детях и родителях. ( слайд 11) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа» 4. Разное