a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для дошкольного педагога 500 рублей в час

ООД "В гостях у зайчика"

Автор: Тонких Елена Юрьевна Опубликовано: 2019-10-03 17:56:17

Документы для скачивания

В гостях у зайчика Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении. Материал: игрушки: петушок, зайчик; посуда: конфетница, сахарница( сахар) , салфетки, чай( пачка) , чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница Ход занятия Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку! ( Дети: заяц) Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. ( воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель» Карусели, карусели, Закружились, завертелись, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, три, четыре, В гости к зайчику бегите! ( дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц) Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? ( Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. ( Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе. Игра «Скажи какой? » Воспитатель: ( обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке? Дети: потому, что на улице зима. Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит? Дети: Серая и носит он её летом. Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть? Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши. Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? ( дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие? Дети: Быстрые Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат. Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости. Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? ( воспитатель открывает дверь и заносит петушка) Дети: Петушок золотой гребешок Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать? Зайчик: ( воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! ( Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др. ) Игра «Исправь ошибку» Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития. Дети: Сковорода, кастрюля Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? ( воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят) Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе? Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке. Воспитатель: ( подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? ( дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? ( дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты( дети: в конфетницу) Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает мы расставим чашки на столе, что я забыла? ( дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца. Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? ( дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? ( дети: на чай нужно подуть) Дыхательная гимнастика Воспитатель: ( дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой( дети выполняют упражнение) . Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей. Воспитатель: читает стихотворение СТОЛ У стола хватает дел. Вот какой- то гость подсел. Вот скатёркой накрывают И посуду расставляют. Всех гостей он приютил. За собою усадил. Хлебосольно угощает. В чашки чаю подливает. За столом хватает места. Никому пока не тесно. Изо всех обширных сил Он гостей объединил. Вот и шутки, и остроты, Прибаутки, анекдоты. Раскраснелись в смехе лица. За столом легко сдружиться. Потому- то общий стол Всех в общенье превзошёл. Коль хотите, заходите, С нами вместе посидите. . . Зайчик: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята! Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу. Дети: До свидания заинька! Игра «Карусель»

Оставить комментарий: