проект в старшей группе на тему: "Птицы - наши друзья"
Документы для скачивания
МКДОУ: «Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь» Проект на тему: «Птицы – наши друзья» воспитателя старшей группы Гнатенко Елены Владимировны Проект в старшей группе «Птицы- наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта « Птицы – наши друзья » Продолжительность проекта: среднесрочный ( ноябрь- январь) Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Участники проекта дети, воспитатели, родители Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, можем ли мы помочь птицам в зимнее время года? Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. Задачи проекта- для детей 1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать. 2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания. 3. Выяснить, где птицам живется лучше 4. Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов, фантазировании. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки. - для воспитателя 1. Продолжать формировать представления о понятии « птицы », зимующие птицы. 2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды 3. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой( изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц) 4. Развивать речь- доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц 5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование 6. Воспитывать экологически- правильное отношение к природе( птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним) - для родителей 1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни 2. Совершенствовать навыки общения с детьми Форма проведения итогового мероприятия проекта Название итогового мероприятия проекта «Изготовление ко р мушек в детском саду и вывешивание их около домов, где проживают дети» Продукты проекта- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы- для педагогов: презентация- для родителей: папка- передвижка, буклеты, рекомендации Ожидаемые результаты по проекту- для детей Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. - для воспитателя Обобщение опыта работы с детьми по теме: « Птицы – наши друзья »- для родителей Развитие навыков взаимодействия с ребенком Планирование ( системная паутинка) по проекту Птицы – наши друзья. Познавательно- исследовательская деятельность( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Наблюдение за зимующими птицами. Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку» Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны, синицы и сверистели » Наблюдение за вороной. Наблюдение за синицей. Наблюдение «Птичьи следы» Наблюдение «О чем поют воробышки» Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? » Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…» Наблюдение из окна за птицами. Обучающий цикл: ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? » Дидактическая игра «Сосчитай птиц » Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить. » Тема: «Зимующие птицы » Просмотр презентаций «Зимующие птицы » Экспериментирование: «Что дальше улетит? » «Исследование птичьего пера» «Рассматривание птичьих следов» «Почему птицы летают» Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Просмотр презентации «Зимующие птицы России » Просмотр учебного познавательного фильма о зимующих птицах. Чтение художественной литературы ( восприятие художественной литературы и фольклора) Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей» Т. Евдошенко «Берегите птиц » Ю. Никонова «Зимние гости» О. Воронкова «Птичьи кормушки» В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» О. Григорьева «Синица» А. Яшин «Покормите птиц зимой »; Чтение познавательной сказки «Как воробей Африку искал» Чтение сказок о птицах ( Дятел) ( Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседа « Что ты знаешь о птицах? » Беседа « Трудно птицам зимовать ». Беседа « Польза, приносимая птицами » Беседа « Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края? » Заучивание считалок о птицах. Пальчиковая гимнастика “Кормушка” Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах ( по плану) Пальчиковая игра « Дятел » Разгадывание загадок о зимующих птицах нашего края. Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Весёлый воробей» Защита сообщений детьми о птицах. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Собирание пазлов «Зимующие птицы» Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Игровая деятельность( сюжетно- ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры) Дидактические игры: «Птички на кормушках» «Каких птиц зимой не увидишь ». «Четвёртый лишний» «Один – много» «Назови ласково» Игра малой подвижности «Где спрятался воробей? » «Угадай птицу по описанию" « Раздели птиц на перелётных и зимующих». «Кто что ест » «У знай по силуэ ту» «Кто спрята л ся» Художественно – эстетическое развитие( рисование, лепка, аппликация) Рисование «Покорми птиц зимой» Рисование «Снеги рь на ветке рябины» Лепка « Птицы на кормушке » Орига ми «Снегирь» Конс труирование масок птиц из бумаги, а потом, как а трибуты для игры, используются в играх раскраски по теме( овладение основными движениями) Подвижные игры «Перелёт птиц » «Птички в гнёздышках» «Воробышки и кот» «Птички в гнёздышках» «Воробышки и автомобиль» Изготовление кормушек для птиц Игра – лото: «Обитатели леса» Оформление альбома: «Зимующие птицы ». Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Коллективная работа « Птицы на кормушке » ( лепка) Выставка детских работ «Покормите птиц зимой » » Оформление выставки «Кормушки для зимующих птиц » Труд на участке: самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице, Подкормка зимующих птиц. Расчистка дорожек к кормушкам Художественно – эстетическое развитие( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Прослушивание записи голосов птиц. Передача образов птиц в движениях под музыку. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Угадай, какая птица поёт », «Кто как кричит» Театрализация: «Где обедал воробей». Режимные моменты( интеграция разных видов деятельности) Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили» Пальчиковая игра «Кормушка» И г р а «Дятел». Формы взаимодействия с семьей Акция «Будем добрее» изготовление кормушек для птиц и размещение их воле своих домов. Дети совместно с родителями подготовили сообщения о птицах Консультация для родителей «Покормите птиц зимой » Памятки для родителей по кормлению птиц зимой. Буклеты по изготовлению кормушек Папка – передвижка: «Покормите птиц зимой» «Игры по дороге в детский сад»