a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект в старшей группе на тему: "Птицы - наши друзья"

Автор: Гнатенко Елена Владимировна Опубликовано: 2019-03-05 09:49:05

Документы для скачивания

МКДОУ: «Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Чернь» Проект на тему: «Птицы – наши друзья» воспитателя старшей группы Гнатенко Елены Владимировны Проект в старшей группе «Птицы- наши друзья» I. Информационная карта  проекта Полное название  проекта   « Птицы – наши друзья » Продолжительность  проекта: среднесрочный ( ноябрь- январь) Тип  проекта: познавательно- исследовательский, творческий Участники  проекта дети, воспитатели, родители Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен  проект, можем ли мы помочь  птицам в зимнее время года? Цель  проекта. Расширение знаний детей о  птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым  друзьям. Задачи  проекта- для детей 1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать. 2. Упражнять в установлении  связей: внешний вид  птиц и среда обитания. 3. Выяснить, где  птицам живется лучше 4. Использовать представления об образе жизни  птиц  при составлении сказок, рассказов, фантазировании. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки. - для воспитателя 1. Продолжать формировать представления о понятии  « птицы », зимующие  птицы. 2. Систематизировать представления о месте обитания  птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды 3. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между жизнью  птиц  и окружающей средой( изменение условий обитания ведет к изменению жизни  птиц) 4. Развивать речь- доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках  птиц 5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование 6. Воспитывать экологически- правильное отношение к природе( птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы,   птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним) - для родителей 1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих  птиц  в разных условиях жизни 2. Совершенствовать навыки общения с детьми Форма проведения итогового мероприятия  проекта Название итогового мероприятия  проекта «Изготовление ко р мушек в детском саду и вывешивание их около домов, где проживают дети» Продукты  проекта- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы- для педагогов: презентация- для родителей: папка- передвижка, буклеты, рекомендации Ожидаемые результаты по  проекту- для детей Изучая  птиц  нашего края и наблюдая за  птицами, помогая им, у детей расширятся знания о  друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир  птиц  станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за  птицами. - для воспитателя Обобщение опыта работы с детьми по  теме:   « Птицы – наши друзья »- для родителей Развитие навыков взаимодействия с ребенком Планирование ( системная паутинка)  по  проекту Птицы – наши друзья. Познавательно- исследовательская деятельность( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Наблюдение за зимующими  птицами. Наблюдение  «Кто прилетает на участок и на кормушку» Наблюдение,   «Какие воробьи, и какие вороны, синицы и сверистели » Наблюдение за вороной. Наблюдение за синицей. Наблюдение  «Птичьи следы» Наблюдение  «О чем поют воробышки» Рассматривание изображений зимующих  птиц  на иллюстрациях в книгах и альбомах. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать  птиц зимой? » Решение проблемных ситуаций  «Что было бы, если…» Наблюдение из окна за  птицами. Обучающий цикл: ФЭМП Тема:   «Сколько  птиц  к кормушке нашей прилетело? » Дидактическая игра  «Сосчитай  птиц » Проблемная ситуация  «Что было бы, если переселить. » Тема:   «Зимующие  птицы » Просмотр презентаций  «Зимующие  птицы » Экспериментирование: «Что дальше улетит? » «Исследование птичьего пера» «Рассматривание птичьих следов» «Почему птицы летают» Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Просмотр презентации  «Зимующие  птицы России » Просмотр учебного познавательного фильма о зимующих  птицах. Чтение художественной литературы ( восприятие художественной литературы и фольклора) Чтение художественной  литературы: В. Звягиной  «Воробей» Т. Евдошенко  «Берегите  птиц » Ю. Никонова  «Зимние гости» О. Воронкова  «Птичьи кормушки» В. Сухомлинский  «Как синичка меня будит» О. Григорьева  «Синица» А. Яшин  «Покормите  птиц зимой »; Чтение познавательной сказки  «Как воробей Африку искал» Чтение сказок о  птицах  ( Дятел) ( Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседа  « Что ты знаешь о  птицах? » Беседа  « Трудно   птицам зимовать ». Беседа  « Польза, приносимая   птицами » Беседа  « Почему зимующие  птицы  не улетели в тёплые края? » Заучивание считалок о  птицах. Пальчиковая гимнастика “Кормушка” Составление детьми описательных рассказов о зимующих  птицах ( по плану) Пальчиковая игра  « Дятел » Разгадывание загадок о зимующих  птицах нашего края. Подвижная игра с речевым сопровождением  «Птички»,   «Весёлый воробей» Защита сообщений детьми о  птицах. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Собирание пазлов «Зимующие птицы» Разучивание поговорок:   «Всякая  птица  своим пером гордится»,   «У каждой пташки свои замашки». Игровая деятельность( сюжетно- ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры) Дидактические игры: «Птички на кормушках» «Каких  птиц зимой не увидишь ». «Четвёртый лишний» «Один – много» «Назови ласково» Игра малой подвижности  «Где спрятался воробей? » «Угадай  птицу по описанию" « Раздели  птиц   на перелётных и зимующих». «Кто что ест » «У знай по силуэ ту» «Кто спрята л ся» Художественно – эстетическое развитие( рисование, лепка, аппликация) Рисование «Покорми птиц зимой» Рисование  «Снеги рь на ветке рябины» Лепка  « Птицы на кормушке » Орига ми «Снегирь» Конс труирование масок птиц из бумаги, а потом, как а трибуты для игры, используются в играх   раскраски по теме( овладение основными движениями) Подвижные игры  «Перелёт  птиц » «Птички в гнёздышках» «Воробышки и кот» «Птички в гнёздышках» «Воробышки и автомобиль» Изготовление кормушек для птиц Игра – лото: «Обитатели леса» Оформление альбома:   «Зимующие  птицы ». Оформление картотеки загадок, стихов о  птицах. Коллективная работа  « Птицы на кормушке »  ( лепка) Выставка детских работ «Покормите  птиц зимой » » Оформление выставки  «Кормушки для зимующих  птиц » Труд на участке: самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице, Подкормка зимующих  птиц. Расчистка дорожек к кормушкам Художественно – эстетическое развитие( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Прослушивание записи голосов  птиц. Передача образов  птиц  в движениях под музыку. Интерактивная дидактическая игра  «Четвёртый лишний»,   «Угадай, какая  птица поёт »,   «Кто как кричит» Театрализация:   «Где обедал воробей». Режимные моменты( интеграция разных видов деятельности) Пальчиковая гимнастика  «Мы кормушку смастерили» Пальчиковая игра  «Кормушка» И г р а  «Дятел». Формы взаимодействия с семьей Акция  «Будем добрее»   изготовление кормушек для  птиц  и размещение их воле своих домов. Дети совместно с родителями подготовили сообщения о  птицах Консультация для родителей  «Покормите  птиц зимой » Памятки для родителей по кормлению  птиц зимой. Буклеты по изготовлению кормушек Папка – передвижка: «Покормите птиц зимой» «Игры по дороге в детский сад»

Оставить комментарий: