Конспект "В гостях к бабушке"
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: Развивать творческие способности детей. Материал: солнышко, игрушки домашних животных, домик, костюм для бабушки, шаблоны цыплят, клей, мелко нарезанные жёлтые шерстяные нитки. Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных. ХОД: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Ласковые наши ручки, здравствуйте! И ладошки, наши крошки, здравствуйте! Сегодня, ребята, мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок. Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. ( Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны" почистить" поочередно нижние и верхние зубы. ) Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как их зовут? Дети: Жеребята. Воспитатель: Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком) . Я лошадка – серый бок( цок, цок) , Я копытцем постучу( цок, цок) , Если хочешь, прокачу( цок, цок) . Воспитатель: Ребята, в от мы и прискакали в деревню. Что- то погода за окном испортилась. Солнышко спряталось. А как вы думаете, ребята, ч то же можно с делать? Дети: Надо позвать солнышко. Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте, мы дружно позовём солнышко за кличкой, будем закликать его к себе: Солнышко – вёдрышко, Выйди из- за облышка, Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк. ( Появляется солнце. ) Воспитатель: Что мы с вами делали? Дети: Закликали солнышко. Воспитатель: Вот и домик бабушки, постучим к ней. ( Дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку. ) Бабушка: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они? Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это …( кот) Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом. ( собака) У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. ( корова) Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака. Ответы детей. Бабушка: Молодцы, ребята. У меня во дворе живут кот Пушок и собака Дружок ( показать игрушки) . Они всё время ссорятся. Как мы можем их помирить? Дети: Рассказать мирилку. ( дети рассказывают) Солнце выйдет из- за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья. Бабушка: Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать? Дети: Выбрать ведущего считалкой. Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три. Начинаешь ты! Бабушка: Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давай её расскажем и покажем. Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, Ножками потопаем. А коза бодается, А старик ругается. Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? Дети: Это то, чего не бывает. Бабушка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник? Дети рассказывают по картинкам. Бабушка: Мой кот Пушок устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Как надо её петь? Дети: Тихо, ласково, нежно. Уж ты к отенька – коток, Котя – беленький лобок, Приходи к нам котя – коток, На печурку поспать. Нашу детку покачать! Ну, а я тебе, коту, За работу заплачу – Шубку новую куплю, Шубку мягонькую, Шубку бархатную. Бабушка: Вот котик и уснул. И пока он спит, давайте поиграем в « добавлялки »: Ок- ок- ок – стоит в поле …( теремок) . Су- су- су – петушок поймал …( лису) . Цо- цо- цо – снесла курочка…( яйцо) . Ёк- ёк- ёк – не садись на…( пенёк) . Бабушка: Ребята, отгадайте ещё загадку: Весь он золотистый, Мягкий и пушистый. Он у курицы – ребёнок, А зовут его. . . ( цыплёнок) Молодцы, угадали. Посмотрите, какой у меня цыплёнок( показывает игрушку) . Но он постоянно грустит, потому что ему скучно одному. Как мы можем ему помочь? Дети: Найти друзей. Бабушка: Правильно. Посмотрите, у меня есть нарисованные цыплята и шерстяные нитки. Давайте сделаем цыплят пушистыми. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон наклеивают мелко нарезанные нитки. Бабушка: Как много друзей вы сделали для моего цыплёнка, он благодарит вас. А теперь пора прощаться. До свидания. ( Воспитатель уходит в домик переодевается. ) Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. Рефлексия. Мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что вы делали? Ответы детей. Воспитатель: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы! », громче, ещё громче!