Конспект "Дикие звери" (по сказке "Теремок")
Документы для скачивания
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста( 3- й год жизни) «Дикие звери. ( По сказке «Теремок) ». Цель: познавательно- речевое развитие детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательн ая область «Речевое развитие»: ф ормирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Образовательная область «Физическое развитие»: р азвитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование. Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с изображением зверей: мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба». Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке. Ход: Деятельность педагога. Деятельность детей. Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе с частичным пересказом детей. Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев. Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей- Кто первый пришел к теремку? ( ответы детей) Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера? ( ответы детей) - Какие сказки вы знаете с мышкой? ( ответы детей) - Сказки перепутались, давайте разложим их правильно. Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка»- Кто потом пришел к теремку? ( ответы детей) ( Рассмотреть картинку с изображением зайца, так же как с мышкой) . Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, а летом серый»( ответы детей) Физминутка: Подвижная игра «Зайка». Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот- так, вот- так, Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот- так, вот- так надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Прыг- скок, прыг- скок Надо зайке поскакать. Зайку кто- то испугал: Зайка прыг, и ускакал. Дети выполняют движения по тексту потешки( шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную) . Рассм атривание иллюстраций с изображением зверей. - Кто потом пришел к теремку? ( Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящей мышкой и зайцем. Почему? ( ответы детей) - Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам. Дети вспоминают сказки с участием названых зверей, раскладывают картинки по сказкам. - Кто последний пришел к теремку? ( ответы детей) Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим. Физминутка. Подвижная игра «У медведя во бору». Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого- либо из деток. Упражнение на развитие словесного внимания «Кто это говорит? » Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто- кто в теремочке живет? ». Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова. Упражнение «Найди маму». - Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца…( ответы детей) Д/ и «Найди маму». Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами. Формирование обобщающего понятия «Звери». - Рассмотрим картинки, чем похожи все звери? ( ответы детей) - Что одинаково у всех зверей? ( ответы детей) Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.