Конспект по математике "Путешествие в сказку"
Документы для скачивания
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства( форма, цвет, размер) . 2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов. 3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. 4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие иллюстрации вы видите? ( Иллюстрации развешены по всей группе) . ( Ответы детей: г ерои из сказок) . Воспитатель: Вы можете назвать их и из каких сказок? Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек- Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. ( Воспитатель показывает «ковер- самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер- самолет». У меня на подн осе лежат геометрические фигуры( из ткани) ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. ) Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольн ика, треугольника, овала, круга( Дети по очереди называют большие и маленькие формы фигур) . Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. ( Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета) . Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём! Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали? Воспитатель: У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди. Воспитатель: Ребята, а г уси- лебеди- герои из какой сказки? Дети: Из сказки «Гуси – лебеди». Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте с вами вспомним, кто же украл Иванушку? Дети: Гуси- лебеди, по приказу Бабы Яги. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца? Дети: Давайте поможем! Воспитатель: Ну, тогда в путь! ( Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы- Яги? Воспитатель: Ребята, яблонька говорит: п о кажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Воспитатель: Р ебята, вы готовы помочь яблоньке? ( ответы детей) ( дети считают яблоки на яблоне) Дети: 5 красных, 4 зеленых. Воспитатель: Каких яблок больше? ( ответы детей) Дети: Красных яблок больше. Воспитатель: Каких яблок меньше? Дети: Зеленых яблок меньше. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились! Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше. Дидактическая игра «Собери мостик». Воспитатель: Я блочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? Дети: Одна — широкая, вторая – узкая. Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? Дети: Из досок, бревен. Воспитатель: На берегу лежи т строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? ( Дети выполняют задание) Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему? Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку. Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Дети: Способом наложения. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. Физкультминутка. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ- топ- топ! По камешкам, по камешкам Прыг- прыг- прыг! Шли мы, шли и до печки дошли! Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на печке письмо лежит, давайте его прочтём. А в нём написана задача: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи ещё два штуки Пироги считают внуки. Если сможешь, помоги Сосчитать все пироги. ( 5) Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем… А теперь давайте попробуем пирог. ( Воспитатель разрезает пирог, а там письмо от Бабы- Яги) . Читает письмо детям: Ребята, о тгадайте, загадки, и я покажу, куда я спрятала Иванушку. 1- я загадка. Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но мы дедушке дадим И останется( Ответ ы детей: один) 2- я загадка. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? ( Ответ ы детей: два) 3- я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? ( Ответ ы детей: два) 4- я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а( Ответ ы детей: три) 5- я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? ( Ответ ы детей: четыре) Письмо от Бабы- Яги: Ребята, молодцы! Все загадки отгадали. Ладно, верну я вам Иванушк у. Он сидит на ковре под столом( игрушка) . ( Воспитатель показывает детям игрушку Иванушку) Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.