Конспект прогулки по теме "Весна"
Документы для скачивания
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме « Весна » Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. 2. Наблюдение: за небом Цель: формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают. Загадка: Голубая простыня, Весь свет одевает. Выше леса, выше гор, Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут, Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко- голубой. ( небо) ( Самостоятельные наблюдения детей) . Вопросы к детям: Какое сейчас небо? Есть ли на небе тучки или облака? Как движутся облака по небу? На что они похожи? Какого цвета облака? ( ответы детей) 3. Труд. Очистка скамеек от песка. Вид труда: коллективный Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. 4. Подвижная игра: " Солнышко и дождик" Дети встают по кругу. «Смотрит солнышко в окошко( Идут по кругу) . Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши( Хлопают, стоя на месте) . Очень рады солнышку. Топ- топ- топ- топ! ( Ритмично притопывают на месте) Топ- топ- топ- топ! Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп! ( Ритмично хлопают в ладоши) Хлоп- хлоп- хлоп На сигнал «дождь идет, скорей домой» ( дети убегают) . Воспитатель говорит «Солнышко светит». Игра повторяется. Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. «Мыши и кот» Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того, как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. 5. Индивидуальная работа: Метание меча в цель. Цель: развивать координацию движений. 6. Самостоятельная деятельность: Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение. Игры по желанию детей