Конспект родительское собрания "Семья - что может быть дороже!"
Документы для скачивания
Родитель ское собрание в средней группе « С емья – что может быть дороже! » В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Цели: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей; Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов; Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Форма проведения: круглый стол Оборудование: М агнитофон, бубен, музыка, благодарственные письма, ча ша красива я, сердечки бумажн ые, карандаши, памятки, анкеты, кукла- игрушка. План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя по теме. 2. Блиц- опрос «Что такое семья? 3. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости». 4. Игра «Оцените поведение своего ребенка». 5. Рефлексия «Чаша». 6. Вручение благодарственных писем. 7. «Горячая линия»- обмен мнениями, обсуждение. 8. Итог. 9. П амятки « Создание благоприятной семейной атмосферы », анкеты «Определение взаимоотношений в семье». ( Столы стоят полукругом, п ока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка) . 1. Вступительное слово воспитателя( Елена Викторовна) Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, Вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. - Итак, тема нашей встречи «С емья – что может быть дороже! »- неслучайна. 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. 2. Блиц- опрос родителей «Что такое семья? »( Валентина Михайловна) - В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? - Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает с вое мнение «Что такое семья? »( мнения родителей) . ( Звучит музыка Б. Окуджавы “Давайте говорить друг – другу комплименты”) 3. КОНКУРС “Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости”( Игрушка- куколка передаётся по кругу) ( ответы родителей) Обобщение: - Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными. 4. Игра «Оцените поведение своего ребенка»( Валентина Михайловна) - А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. ( Если ребёнок выполняет правило- кладёте красную фишку, если не всегда и не совсем правильно- жёлтую, нет – синюю. ) ИТАК: 1. Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь. 2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. 3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы. 4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы- извиняется. 5. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “До свидания”. 6. Не говорит грубых( матерных слов) . 7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника. - Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения. 5. Рефлексия. - Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. ( родители кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. 6. Вручение благодарственных писем( Елена Викторовна) - А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи. 7. «Горячая линия»- обмен мнениями, обсуждение. 8. Итог. - Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, вп ечатлений о сегодняшней встрече( отзывы родителей о встрече) . 9. ( Предлагаются родителям п амятки «Создание благоприятной семейной атмосферы», анкеты «Определение взаимоотношений в семье») .