Урок математики
Документы для скачивания
Математика «Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо». Учитель: Коробкова В. И. Тема: Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление на 2. Цель: закрепить знания и умения умножать, делить на 2; складывать и вычитать; формировать математическую речь; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать внимание, память, мышление. Ход урока Организационный момент. Психологический настрой: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно! ” Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в рук и шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных. А есть ли среди вас такие, э то мы проверим, когда вы выполните задания. ( Слайд) Отгадайте ребусы: ВИ 3 на нННННа на 40 А Р 1 А Молодцы! - И так, мы отправляемся! ( Слайд) Первая остановка на острове Обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание «Быстр ый устн ый счёт». Только выполнив это задание, она скажет, куда идти дальше. Считайте, прибавляя единицу: 9, …, …, …, …, …, 15. Считайте, вычитая по единице: 20, …, …, …, , …, …, 14. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 20? Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 10? Первое слагаемое 5, второе 7, Чему равна сумма? Уменьшаемое 15, вычитаемое 10, чему равна разность? Первый множитель 6, второй 2. Чему равно произведение? Делимое 8, делитель 2. Чему равно частное? ( остаток) . Таня получает журнал «Весёлые картинки». Он выходит 1 раз в год. Сколько номеров журнала Таня получит за год? ( Слайд) Какое число лишнее? 1, 3, 5, 14, 7, 9. 17, 13, 8, 11, 15, 19. Как называются фигуры изображённые на рисунке? Угадайте, кто где живёт? 1 2 3 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову. Нас встречает Слонёнок. Он хочет быть столяром, но не знает, какой инструмент столяру нужней. ( Слайд) : 2- 8 Скажите, дети, скорей: какой инструмент столяру важней? Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров. ( с лайд) 20: 2+ 5 Лопата- 8+ 4: 2 Ножницы- 7 Пила- 4 Что означает слово СТОЛЯР? ( Столяр – значит много работающий, делающий мебель: столы, стулья, шкафы. Мастер по отделки вещей сделанных из дерева. Какие ещё профессии вы знаете? Поставьте ударение в этом слове. ( Ударение падает на второй слог – л яр- ) . Молодцы! Слонёнок благодарит вас за ответы. Откройте тетради, запишите число, классная работа. И так, продолжаем наш путь. ( Слайд) Нас встречает Медвежонок. Он давно ждёт гостей, ведь он никак не может решить примеры. Кто объяснит медвежонку, как решаются такие примеры. 2 Х 3+ 7= 2 Х 9 – 12= 2 Х 7 – 6= 2 Х 6+ 5= 2 Х 4+ 8= 2 Х 8 – 9= 14: 2+ 8= 20: 2 – 3= 16: 2+ 12= 10: 2+ 7= 8: 2+ 7= 18: 2+ 2= Медвежонок благодарит вас за помощь. А мы продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Но что делают жители этого острова? Физкультминутка. ( Слайд) . Прогулка. По дорожке, по дорожке С качем мы на правой ножке. И по этой же дорожке С качем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки, Стоп! Немного отдохнём И домой пешком пойдём! Продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Почему её ж ители такие грустные? Они не могут решить задачу. Ребята, помогите им. Составьте задачу по краткой записи. ( Слайд) ( На двух клумбах посадили поровну 14 кустов пионов. Сколько кустов пионов на каждой клумбе? ) . О чём эта задача? Нам известно, сколько посадили пионов? Сколько? А сколько было клумб? О чём спрашивается в задаче? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Запишите решение задачи в тетрадь. У всех такой ответ? Тогда отправляемся в путь. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить эти примеры. Правильно решив эти примеры, вы прочтёте слово, которое сказал на прощание попугай Гоша. ( Слайд) 1 4: 2+ 6= 13 – м 14- 0 16: 2+ 3= 9- ы 11- 0 14+ 6 – 15= 5- л 17- д 2 Х 3+ 8= 15- ц 3- ! 20: 2+ 7= 13 – 6+ 8= 2 Х 7 – 5= 2 Х 9 – 15= Молодцы! ( Слайд) . Итог урока: Путешествие подошло к концу. Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, всё знающие.