Проект " Широкая Масленица-2019" старшая группа
Документы для скачивания
ПРОЕКТ «Широкая Масленица» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. В ходе беседы о русских народных праздниках, дети задали вопрос: «Почему праздник называется — Масленица и как его празднуют? ». При объяснении детям происхождение названия праздника по явилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей, возникла идея расширить представления детей о празднике в рамках проекта «Широкая Масленица». Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ и страну, поддерживает интерес к его истории и культуре. Гипотеза В ходе организации мероприятий в рамках проекта «Широкая Масленица», у детей повысится уровень их просвещенности в таких вопросах, как- обычаи и традиции празднования Масленицы. Создание этого проекта позволит объединить педагогов, детей, родителей. Повысит уровень сотрудничества. Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры Задачи: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями; познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры; воспитывать гражданско- патриотические чувства к тр адициям и обычаям своего народа п ривлечь родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности. Участники: педагоги, родители, дети старшей группы Срок реализации проекта: с 04 марта по 12 марта 2019 г. Тип проекта: информационно- творческий Распределение обязанностей: Педагог: оформляет папки – передвижки «Широкая Масленица», «Масленица » проводит беседы, декоративное рисование «Украсим платок» организует просмотр презентаций «Откуда к нам пришла Масленица? », «Как на Руси Масленицу встречали» изготавливает д/ и «Собери картинку» готовит наглядный материал по теме – иллюстрации, картинки – для создания мини- альбома «Масленица» знакомит детей с народными играми организует чтение русск их народных песенок, потеш ек, заклич ек, пословиц и поговор ок, загад ок о Масленице, блинах составляет сценарий и проводит праздник «Широкая Масленица! » Родители: О каз ывают помощь в изготовлении куклы – Масленицы, проведении праздника « Широкая Масленица ». Дети: Участвуют в беседах, рассматривании илл юстраций в альбоме по данной теме, в подвижных играх 1 этап: Подготовительный- 04. 03. – 06. 03. определение цели и задач проекта. составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. подбор методической литературы о масленице, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника. 2 этап: Основной – 07. 03. – 11. 0 3. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых: Беседы с детьми: «Здравствуй, Масленица! », «Ой ты, Масленица» Просмотр презентаций: «Откуда к нам пришла Масленица? », «Как на Руси Масленицу встречали» Изготовление мини- альбома на тему «Масленица». Рассматривание картин, иллюстраций в альбоме на тему «Масленица». Д/ и «Собери картинку» Творческо- продуктивная деятельность: декоративное рисование «Укрась тарелочку» Чтение русских народных песенок, потешек, закличек, пословиц и поговорок, загадок о Масленице, блинах Слушание аудиозаписи и разучивание русской народной песни: «Ой, блины, блины, блины» Разучивание народных подвижных игр: «Ручеек», «Горелки». 3 этап: Заключительный – 12 марта Проведении праздника « Широкая Масленица ». Диагностико – дидактическое обеспечение проектной деятельности: презентации: «Откуда к нам пришла Масленица? », «Как на Руси Масленицу встречали» техническое обеспечение: магнитофон, аудиозаписи с русскими народными песнями мини- альбом «Масленица». д/ и «Собери картинку» костюмы для взрослых: русский сарафан, скоморох, Зимы и Весны к остюмы для детей: русские сарафаны, ленточки, платочки, косоворотки м узыкальные инструменты: ложки, шумелки, бубны, колокольчики Ожидаемый результат: у детей расширились знания о русском народном празднике Масленице: его истории, обычая х; познакоми лись с русскими народными играми; повысился познавательный интерес к родной истории, культуре русского народа; с формировались доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями. Трансляция проекта: в ы ступление на педсовете с презентацией проекта