Конспект НОД по социальному развитию « Мой папа самый лучший»
Документы для скачивания
Конспект НОД по социальному развитию « Мой папа самый лучший» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества. Задачи: Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитнико в- пап. Развивающая: Развивать речь, обогащая активный сл оварь ребенка прилагательными Р асширять и активизировать словарный запас детей( солдат, защитник, Родина, сильный, смелый) . Развивать мелкую моторику, Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Воспитывать желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно. Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме. Оборудование: Плакат с фотографиями пап, шаблоны разноцветных галстуков, пластилин разного цвет а. Ход НОД. 1. - Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? ( ответы детей) - Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. - Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. - Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? ( ответы детей) - Они должны быть сильными, смелыми. 2. - Ребята у вас у всех есть свои папы. ( Воспитатель показывает мольберт, накрытый тканью) - Как вы думаете что это? ( убирает ткань, дети видят фото своих пап) . - Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? У каждого папы есть имя. ( дети рассматривают фото, рассказывают, как зовут их пап) - Как зовут ваших пап? - А в какие игры играют с вами папы? - А как можно папу назвать ласково? ( Пап а- папочка, папуля, папенька. ) - Папы все разные, но есть кое- что, в чем они похожи. Физкультминутка: 1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими( присели на корточки) . 2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие( дети тянут руки вверх имитируя высоту) . 3. А ещё папы сильные и храбрые( дети имитируют силачей) . 3. - Молодцы, вы все знаете о своих папах. Вы их очень любите! - А как вы думаете ваши папы вас любят? А почему вы так думаете? ( дети отвечают, что их папы обнимают, целуют, покупают подарки, сюрпризы) - И я сегодня вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны? - Но сначала скажите мне, что всегда дарят в праздник? ( подарки, цветы) - Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное. - Дети мы с вами говорили о папином празднике. А вы знаете, что на праздник дарят подарки? Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы приготовим им сюрприз- А что можно подарить? - Как же нам быть? Воспитатель предлагает детям: - Давайте, мы папе подарим галстук, который сделаем сами. Мы подарок папе покупать не станем, Мы подарок папе – изготовим сами. - Посмотрите, какие красивые галстуки в разноцветный горошек( показ готового образца) Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать( вылепить шарики- горошины и украсить ими заготовки- галстуки) . После окончания работы собираются на ковре и рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей.