Открытое занятие в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования "Путешествие в страну Рисовандию"
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию » старшая группа Выполнила: воспитатель Узденова Э. Р. 2019г. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Рисованидию ». Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: - формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности; - воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; - развивать умения поддерживать беседу. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, , кисточки, влажные салфетки, палочки ватные. Ход занятия Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям. «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя! » Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что- то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте: Слайд 2( мастер карандаш) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер- Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну « Рисовандию ». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники» Воспитатель: Интересно, что это за страна такая « Рисовандия »? Почему она так называется? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? ( ответы детей) Слайд 3 Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ- топ Хлоп- хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись! » Посмотрите, что у нас появилось? ( ответы детей) . Давайте, мы их наденем( дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже) Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? ( ответы детей) . Слайд 3( закрытая дверь) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. На двери висит замок( ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули( руки тянутся в стороны) Покрутили( круговые движения пальцев от себя) Постучали( основания ладоней стучат друг о друга) И открыли( разомкнули пальцы) . Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. Посмотрите, дверь открылась. Слайд 4( открытая дверь) Слайд 5( полянка цветов не цветная) Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? ( ответы детей) . Слайд 5( в правом нижем углу включаем музыку) А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской( появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать) . А теперь, попробуйте вы. ( д ети берут листы и делают тоже самое) Слайд 6( полянка цветов, но уже цветная) . Воспитатель: Посмотрите наша полянка, раскол дована, и на ней появились облака, деревья и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг. Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке( подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке( подскоки на правой ноге) По тропинке побежим До лужайке добежим( бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки( прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём( ходьба на месте) . Слайд 7( сундучок) Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там( воспитатель доста ёт ватные палочки) . А этот ватные палочки, они необыкновенные, с их помощью мы можем на рисовать цветы. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Слайд 7 сундук открыт( в правом нижнем углу включается музыка) Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на листе бумаги под деревьями делаем вкруговую точки, так у нас получаются цветочки, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. Слайд 8( В правом нижнем углу включается волшебная музыка) «Топ- топ Хлоп- хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? ( если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) . И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята. Всем огромное спасибо!