Технологическая карта нод " Ателье" старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
|
Воспитатель
Никитина Юлия Геннадьевна
МБДОУ д/с «Ромашка»
р.п. Самойловка Самойловского района
Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 2
8 (84548) 2-17-58
2018 г.
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: « Ателье»
Воспитатель: Никитина Юлия Геннадьевна 1 квалификационная
Образовательные области: социально –коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Интеграция видов деятельности: познавательное, трудовое, художественно-эстетическое, речевое
Лексическая тема: « Профессии»
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная
Цель: создать условия для творческой активности детей.
Задачи:
Образовательная: обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.
Развивающая: развитие интереса к художественному труду; совершенствование умений в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике .
Воспитательная: обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей, содействовать эстетическому воспитанию, привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учить выбирать инструменты и материалы по его теме, убирать за собой рабочее место.
Подготовительная работа: беседа на тему « Одежда», просмотр презентации «Ателье», дидактическая игла « Одень куклу».
Оборудование: уголок «Ателье», иллюстрации, бумажные куклы, листы цветной бумаги, шаблоны платьев, детали для украшения (паетки), клей, салфетки, карандаши простые, ножницы, мультимедийная система.
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) Игра «Доброе утро» Дети стоят в кругу, предложить поприветствовать друг друга: Крепко за руки возьмемся , и друг другу улыбнёмся. Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.) Доброе утро, Юлия Геннадьевна! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.) Раздаётся звонок, приносят письмо. Воспитатель читает: « Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам бумажные куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась и мы не знаем где нам взять новую. Помогите нам, пожалуйста» Можем ли мы им помочь? Чем? Воспитатель предлагает изготовить одежду для кукол.
|
Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети предлагают различные варианты. |
3 мин. |
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Актуализация знаний Образовательные задачи: актуализировать знания детей о людях, работающих на швейной фабрике, об этапах изготовления платья. Воспитатель предлагает вспомнить, где шьют одежду. Что такое ателье, о профессиях людей, работающих в ателье. Слайд 1. Диалог о профессиях людей, работающих в них. - Ребята, прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Кто этим занимается? Слайд 2. - Затем платье нужно раскроить. Как называется эта профессия? Слайд 3. что дальше происходит с платьем? К кому оно попадает? . Слайд 4. Чем можно украсить платье? Слайд 5. - Когда платье готово, куда его отправляют? Слайд 6. Вы готовы помочь нашим куклам? Давайте подготовим свои рабочие места.
|
Дети слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
- Модельер, дизайнер одежды. Он придумывает одежду.
-Раскройщик или закройщик.
-К портному или швее. Они сшивают платье при помощи швейной машинки.
Бантиками, пуговицами, паетками и т.д. -Сначала на склад готовой одежды, затем в магазин.
Дети отвечают и готовят рабочее место. |
5 мин. |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выполнение действий по задачам НОД |
Воспитатель предлагает детям поработать в ателье и освоить профессии людей, работающих в ателье. -Куклы у нас бумажные, значит и платья мы будем изготавливать из чего?
Ателье начинает свою работу.
(Звучит спокойная музыка)
|
Из бумаги
Дети складывают бумагу пополам, от начала сгиба по силуэту обводят, вырезают платье, украшают паетками, ( приклеивают), надевают на манекен. |
12 мин |
4. |
Физкультминутка |
Воспитатель предлагает детям стать моделями и показать свою одежду. |
Дефиле детской одежды |
2 мин |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
|
Педагог собирает детей около себя: - Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали? - Смогли мы помочь бумажным куклам? - Кем вы сегодня были? Где работали?
|
Дети отвечают на вопросы |
2 мин |
7. |
Рефлексия |
|
Дети отвечают, убирают рабочее место. |
1 мин. |
Анализ
Тема НОД: «Ателье»
I.Вводная часть. -мотивация -учет возрастных характеристик -приемы, методы -постановка вопросов |
Подготовка детей к работе на НОД при помощи игры « Доброе утро». Был создан положительный эмоциональный настрой , установлены дружеские взаимоотношения. Создана игровая мотивация в соответствии с возрастом, принятие цели детьми. Постановка перед детьми проблемы. Использование вопросов, побуждающих внимание детей к изучаемой теме, Сообщение цели с одновременным сообщением темы НОД. |
II. Основная часть -учебные задачи -приемы, методы -развитие сюжета -виды деятельности -формы организации
|
Основная часть состоит из спланированной последовательности действий, на применение знаний в измененной ситуации . Широко используются приемы самостоятельного мышления, взаимоконтроля и свободного «выбора». Основная часть занятия -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на закрепление навыков вырезывания по шаблону. При украшении поделки обращалось внимание на умение аккуратно приклеивать паетки. Использованы разные формы организации детей на занятии. |
III.Заключительная часть -связь с вводной частью -подведение итога -мотивация к последующей деятельности (открытый конец) -приемы, методы |
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация (изготавливали платья для кукол). Вводная и заключительная часть конспекта взаимосвязаны. На занятии использовались следующие методы: С наглядный, практический, словесный. Подведение итога направлено на оценку детской деятельности, что характерно для старшего дошкольного во возраста. Использован прием активизации мыслительной деятельности. Обеспечен открытый конец. |
Анализ целей и задач -соответствие программе |
Цель соответствует развивающему обучению. Использованы современные формулировки при описании задач. Задачи соответствуют программе и возрастной группе. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Содержание конспекта соответствует программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
Характеристика условий проведения -санитарно-гигиенические
-материально-технические |
Чередование видов деятельности позволяет избежать утомляемости. Проведена физминутка. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Рациональное размещение материала позволяет удовлетворять двигательную активность детей. Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса использовалось мультимедийная презентация. Длительность занятия не превысила 25 мин, так как содержание конспекта не перегружено. |
Общий вывод
|
Дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности; данный конспект соответствует программе и требованиям ФГОС. |
Рекомендации |
Изготавливать одежду не только для бумажных кукол девочек, но и для мальчиков. |