статья
Документы для скачивания
Экологический театр, как средство ознакомления с природой родного края Береснева Надежда Павловна, воспитатель МБДОУ д/ с «Полянка» Шарангский район Нижегородская область Поселок наш – Шаранга стоит среди лесов. В нем много интересных, заветных уголков. Наш детский сад «Полянка» милее всех других, Здесь творческий и дружный, сплоченный коллектив. Почти что рядом с лесом, на берегу пруда, С желанием ребята всегда спешат сюда. Не новая постройка, но это не беда. Тепло здесь и уютно и весело всегда! Здесь малыши играют и учатся любить, С природою общаться, со всеми в мире жить. Наш детский сад «Полянка»- чудесное местечко, Давно уж прикипели к нему наши сердечки! Мир ребенка – это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле, достопримечательности родного поселка – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада выбрать эколого- краеведческое направление работы – как одно из приоритетных. Ведь яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Край» понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть район, город, поселок, улица. Для дошкольников природное краеведение – это ознакомление с растительным и животным миром, который его окружает, это ближайший лес, это водоём и поле, парк, участок детского сада. Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Одной из форм нетрадиционного экологического образования дошкольников является экологический театр, который способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно- нравственное развитие личности. Это одна из инновационных форм экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые показывают неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное отношение к природе родного края. Целью своей работы: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к природе родного края средствами театральной деятельности. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости – восстанавливать. Формировать опыт социальных навыков поведения, через театрализованную деятельность с экологическим содержанием. Развивать интерес к культуре и традициям родного поселка, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств( интонация, мимика, пантомимика) . Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать. Детский экологический театр воспитывает гражданскую позицию, как у актёров, так и у зрителей. В организацию экологического театра вовлекаются родители воспитанников, помогают в создании костюмов и декораций. Для развития интереса к культуре и традициям родного поселка, его достопримечательностям в нашей группе был создан Центр по изучению родного края «С чего начинается Родина»( альбомы: Достопримечательности поселка, П рирода родного края, Правила поведения на природе, Ж алобная книга природы, Лекарственные растения, Советы Лесовичка », кубики и дидактическая игра «Наш поселок», макеты «Заречный парк», «Наш детский сад») Для создания условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, был обновлен Центр театра( разные виды театра, ширмы, маски, костюмы, декорации, атрибуты) Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.