Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.
Документы для скачивания
Э ксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе. Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах( запах, вкус, цвет) . Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. 1. Опыт «Вода прозрачная» В оспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане. Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? ( ответы детей) Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод- вода прозрачная. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? ( ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово" бесцветная" . 2. Опыт «Вода меня ет свой цвет » Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода- волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? ( ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого- то она стала жёлтой, у кого- то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. 3. Опыт «У воды нет запаха» Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой. Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? ( ответы) Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? ( ответы) Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? ( ответы) 4. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Воспитатель: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песо к( провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка) ? 5. Опыт «Лед- твердая вода» У детей на столиках стоят стаканчик и с кусочками льда. Воспитатель: Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? ( ответы детей) . Обрати те внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? ( ответы детей) . Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные пром ежутки времени. Вывод: лед- это тоже вода. 6. Опыт «Прозрачная вода может стать мутной» Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? ( Вода прозрачная. ) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? ( Вода мутная, непрозрачная. ) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нё м: мутная или прозрачная? ( Прозрачная. ) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? ( В мутной воде плохо видно корм. ) Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? ( Мутной. ) В какой воде плохо видны предметы? ( В мутной воде. ) 6. Опыт «Вода может литься, а может разбрызгиваться» В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений ( Одного- двух. ) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? ( Вода льётся. ) О ткуда льётся вода? ( Из носика лейки. ) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. ( Детям можно сказать, что это специальная брызгалка. ) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? ( Мокрыми. ) Почему? ( На них брызгали водой. ) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться. ) Воспитатель: Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? ( ответы) 1. Без запаха; 2. Без цвета( бесцветная) ; 3. Без вкуса( безвкусная) ; 4. Лед – твердая вода; 5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются; 6. Вода обладает свойством увеличения. Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус- п оэтому воду можно назвать волшебной. Понравилось вам заниматься волшебством? ( ответы) Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.