Родительское собрание на тему (Игры и развлечения с малышами в кругу семьи" (ранний возраст)

Опубликовано: 16:49:25 23-03-2019

Автор: Радаева Елена Сергеевна

Документы для скачивания:

48572_rod sobranie.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

48572_rod sobranie.docx

Родительское собрание на тему «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» Раннее детство – период  интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Маленький ребенок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее. «Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних », – подчеркивает В. Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка. Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини- анкеты: Мини- анкета для родителей «Какой он, мой малыш? » Какой он? Что он чувствует? О чем думает? Чему радуется? Чему печалится? В какие игры любит играть? Как играет ребенок? Какая у него любимая игрушка? С кем любит играть?   Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период своего развития приобретает определенные «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития. Развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От, нас взрослых, зависит, в каком направлении пойдет развитие ребенка. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности с собственными формирующимися взглядами. Что для этого необходимо( нужное подчеркните) : обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении; окружить ребенка любовью, душевным теплом, светом, заботой и лаской; давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным и природным миром; предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности; предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами; быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может; утолять его жажду в познании окружающего, поддерживать стремление сделать что- то самому; быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребенком; хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать; не бранить ребенка, обещая наказать, а лучше вместе с ним исправить ситуацию; никогда не сравнивать с другими детьми. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет – предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры- занятия, на которых усвоение какого- либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребенка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию. Действия с дидактической игрушкой отражают свойственный этому периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить. В практических действиях на соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и т. д. Дидактические игрушки хорошо развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребенком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми. Какие игрушки необходимы для ребенка до трех лет Выберете нужное: для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие( различные пирамидки…) ; для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; для прокатывания; для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания( с застежками, пуговицами, кнопками, шнурками, липучками, молнией) ; разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, различных по форме и т. д. ( это народные игрушки – матрешки, яйца, бочата; мозаика, палочки, геометрические формы различной величины, цвета) ; для развития самостоятельной игры подбор сюжетно- образных игрушек; куклы, машины, животные, предметы быта, наборы «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская», кукольная мебель…; различные роботы, военные игрушки, «страшилки»…; игрушки- забавы и театральные игрушки, от имени которых говорит ребенок; музыкальные и заводные игрушки( игрушечное пианино, дудочка…) ; предметы- заместители( палочки, крышечки, колечки от пирамидок и т. д. ) ; игрушки, провоцирующие ребенка на агрессию и жестокость; природный и бросовый материал( шишки, каштаны; пластмассовые крышки; для развития движений( мячи, скакалки, кегли, клюшки…) .   К двум годам ребенок может: находить нужный цвет при выборе из четырех предложенных ему; раскладывать однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине; собирать трехместную матрешку, пирамидку из пяти колец, коробки- вкладыши и т. д. Чем меньше ребенок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношения взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому  взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом.   Во время игры можно подсказывать, придумывать что- то интересное, помогать в трудных случаях, но при этом не делать за него то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребенка. Важно, чтобы ребенок всегда был хозяином положения в игре. На третьем году жизни познание мира предметов продолжается. Ребенку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может и не заметить. Для этого, например, можно предложить ему перенести предмет в другое место, передать какую- либо вещь сестренке, помочь построить домик, одеть куклу и т. д. Выполняя эти действия, ребенок ощущает вес предметов – легкий или тяжелый, их поверхность – гладкая, твердая, мягкая, упругая. Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разнообразные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты( песок, вода, растения) , а также и игровые материалы. Все действия с предметами ребенок усваивает, играя, это увлекает его, создает радостное настроение. Важно, называя предметы и их признаки, показывать и объяснять ребенку, как ими действовать, какие правила выполнять. При этом ребенок должен сам много раз это повторять, не мешайте ему, подбодрите его. Хорошо играть с ребенком и в ролевые игры. Вначале ребенок действует с игрушками так, как позволяют его неумелые ручки. Затем малыш знакомится с отдельными свойствами( погремушка звучит, машинка катится и т. д. ) , так начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками: стучат, бросают, двигают… Затем дети отображают в игре не только свойства, но и социальное назначение отдельных предметов( катают коляску, везут груз) . При правильной поддержке взрослых дети второго года жизни начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т. е. обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов. Он не просто катает коляску, а делает это, как мама, укладывая куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика… Наша задача – помочь ребенку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой… Как Вы поступите: Малыш несет куклу, держа за ноги или за волосы, бросает на пол. ( Взять куклу на руки и ласково сказать: «Наша Катя идет ножками: топ- топ. Наша Катя идет к Оле»( подводит ее к ребенку, приговаривая «Катя топ») . Берут куклу вместе за руки и водят ее по комнате. В другой раз танцуют вместе с куклой под веселую музыку. ) При таком подходе кукла становится любимой игрушкой. Малыш будет бережно относиться к ней, не бросит ее.

Комментарии:

Памбкх
написано 17 июня 2019 в 23:10:49
0
Классно

Ответить

Оставить комментарий: