a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Антипова Юлия Николаевна Опубликовано: 2019-03-28 14:32:21

10 правил изменения проблемного поведения ребенка 578147583700 1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт. 2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете. 3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе. В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха. 4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать. 5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется. 6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения. 7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее. 8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны! 9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо. 10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.   Всего Вам доброго!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 Консультация для родителей ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-  ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Подготовила: воспитатель Антипова Ю. Н. г. Саров Детский дорожно- транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно- транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь- дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.     Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.     Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно- транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма не теряют своей актуальности.     Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. - Переходите дорогу только в местах, обозначенных- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. - Не выходите с ребёнком из- за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Наиболее распространённые причины дорожно- транспортных происшествий. 1.   Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом( мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения) . 2.   Выход на проезжую часть из- за автобуса или другого препятствия( наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из- за кустарника или сугробов) . 3.   Игра на проезжей части( наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр) . 4.   Ходьба по проезжей части( даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями) . Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей. Дорожно- транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как: незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.     Главная причина, из- за которой дети попадает под машину из- за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.     Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач: 1.   Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2.   Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; 3.   Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста. Общие представления: 1.   Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон; 2.   Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде( самокате, роликовых коньках) , представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару. - Придерживайтесь правой стороны. - Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу- Остановитесь, осмотрите проезжую часть. - Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. - Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. - Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. - Не стойте с ребенком на краю тротуара. - Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. - Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. - Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. - Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. - Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. - Не выходите на проезжую часть с ребенком из- за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. - Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. - При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. - Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. - Подходите для посадки к двери только после полной остановки. - Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место( плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу) . Несколько советов родителям.     По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.     Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая- затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.      Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!     Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежд ение Детский сад №15 Комнатные растения и уход за ними Консультация для воспитателя Подготовила: воспитатель Антипова Ю. Н. г. Саров 2019 г. Комнатные растения и уход за ними. Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Но ведь мало приобрести красивые растения, их необходимо так разместить, что бы подчеркнуть их красоту и одновременно создать им наиболее благоприятные условия для развития. На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Приступая к озеленению любого помещения, следует тщательно подобрать растения по видовому составу и размерам, продумать, как правильно сгруппировать их, где и как разместить, какие выбрать типы цветочниц, из какого материала они должны быть изготовлены. Как подобрать растение Для того чтобы растения чувствовали себя «как дома», необходимо прежде всего знать основные требования каждого из них к влажности, освещенности, температуре и почве. Все это в основном зависит от происхождения растений, тех условий, в которых они растут у себя на родине. Так, узамбарские фиалки- сенполии происходят из предгорных областей Африки, где растут у ручьев и небольших речек под пологом небольших деревьев и кустарников. Вот почему лучше всего они развиваются в достаточно влажном воздухе, в местах, куда не попадают прямые солнечные лучи. Надо сразу отказаться от распространенного заблуждения, что любое растение может расти в любом помещении – надо только регулярно его поливать. Следует твердо помнить, что каждое растение – это определенный организм со своим «характером», своими требованиями к условиям внешней среды. Среди достаточно богатого ассортимента растений для помещений есть такие, которые почти круглый год следует обильно поливать, и такие, которые зимою держат без полива. Освещенность помещения. Для нормально развития растениям необходим свет – солнечный или заменяющий его – искусственный. Без света в растении не может происходить фотосинтез – процесс питания, при котором световая энергия переходит в химическую. Условия освещенности в различных помещениях совсем не одинаковы. Они зависят, прежде всего, от размера оконных проемов, ориентации окон на юг и север, степени затененности окон снаружи деревьями и другими зданиями и т. д. Кроме того, освещенность в зависимости от времени года в помещении резко изменяется. В осенние и зимние месяцы она, как правило, недостаточна. Весной, когда на окнах подолгу начинают задерживаться яркие солнечные лучи, даже многие светолюбивые виды могут страдать от резкой смены условий- на их листьях могут появиться ожоги. Чтобы этого не случилось, впервые светлые весенние дни лучше применять затенение марлей и т. д. Затем, когда растения «привыкнут » к новым условиям, затенение можно снять. Температура помещения. Не мало важное значение имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой. В зависимости от происхождения различают тропические растения, культивируемые в теплых помещения х( зимой 18- 20С) , и субтропические – для прохладных помещений( зимой- 10 – 12С) . Наиболее подходят для озеленения растения, которые могут выдержива ть широкую амплитуду температу р( традесканция, хлорофитум, папортник, сансевьера) . Такие растения как цикламены, азалии, хорошо развиваются лишь при невысокой температуре( 6- 10С) и высокой влажности воздуха, особенно зимой. При высокой температуре в них, как парвило, цветы быстро отмирают, листья желтеют. Поэтому приобретать их можно для помещений с соответствующими условиями. Многим растениям нередко бывает, вредна ни низкая температура, а ее резкие колебания. Так некоторые виды фикуса долгое время выносят температуру около 12 С при умеренном поливе, но при резком ее колебании( например, от24) Так некоторые виды фикуса долгое время выносят температуру растения – дело не простое. Количество воды и частота полива зависит от многих факторов – прежде всего от времени года: весною и летом полив должен быть более обильным. Маленькие горшки, где земля пересыхает намного быстрее, поливают чаще, чем крупные. В ясную солнечную погоду поливают чаще, чем в дождливую, пасмурную. Рыхлая песчаная или торфяная земля пересыхает быстрее, чем тяжелая глинистая. Кроме того, многое зависит от самих растений, ведь одни из них влаголюбивые( например, цитрус или папирус, происходящий с берегов Нила) , а другие, как например, африканские толстянки, летом надо поливать умеренно, а зимой очень редко. Поливать всегда надо так, чтобы вода промочила весь земляной ком и вышла на поддон, откуда ее примерно через полчаса надо слить. К сожалению, на практике начинающие цветоводы поливают растение ежедневно понемногу. В результате в верхней части ком бывает переувлажнен, а в глубину его вода почти не поступает. Не рекомендуется поливать растения водой, только что взятой из под крана. Она слишком холодная и содержит много извести, хлора. Эту воду необходимо отстаивать в течени и суток. Поливая растение, носик лейки надо держать у самой земли, чтобы струя воды не попадала на корневую шейку и не размывала землю. Весной и летом обычно рекомендуется поливать вечером, осенью и зимой – утром и днем. Слишком частая и обильная поливка может привести к застою воды в почве, а это в свою очередь, - к недостатку кислорода для корней. Вот почему для растения так важен дренажный слой на дне горшка из камешков, песка или гравия, в котором будет задерживаться излишняя вода, и земля не будет «закисать». Опасна также и пересушка, особенно торфяной земли( она легкая, обычно коричневого цвета) . В пересушенную землю очень плохо впитывается вода при дальнейших поливах, иногда приходится опустить весь горшок с землей в ведро или другую большую емкость с водой. Для полива очень полезна дождевая вода. Зима и осень в жизни растений Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают чахнуть, вытягиваться, листья у них желтеют и опадают. Дело в том, что условия, в которых они растут, развиваются, стали менее благоприятными: меньше света, реже проветривается помещение, батареи центрального отопления сушат воздух. В сухом и теплом воздухе быстро пересыхает земля в горшках, ее приходится чаще поливать, растения под влиянием теплоты и влаги трогаются в рост, а так как света им не хватает, они становятся вытянутыми, хилыми. Что бы этого не случилось, зимой растениям следует дать отдохнуть, приостановить рост. Для этого их нужно реже поливать, усилив в то же время опрыскивание, чаще рыхлить поверхность земли в горшках, чтобы воздух лучше проникал к корням. Растения лучше поставить поближе к оконному стеклу а там, где света мало, полезно устранить дополнительное освещение люминесцентными лампами. Некоторые растения зимой имеют глубокий период покоя – они сбрасывают осенью листья и стебли, в земле остаются зимовать только разнообразного строения клубни. Это ахименес, глоксиния, амариллис и др. Клубни на зиму можно не вынимать из земли, а хранить в темном прохладном месте. Примерно в феврале – начале марта клубни следует вынуть, освободить от земли, посадить в свежую земельную смесь и, выставив горшки на свет, осторожно начать поливать. Весенние хлопоты М арт и апрель – лучшее врем я для посадки комнатных цветов. Следует заранее позаботиться о горшках и земле. Здоровые, хорошо развитые растения пересаживают в горшки немного большего размера( старый горшок должен свободно входить в новый) . Перед посадкой горшки моют горячей водой с мылом, а если горшки новые, их на сутки замачивают в чистой воде. Пластмассовые горшки также годятся для выращивания комнатных растений, только цветы в них следует поливать несколько реже, так как влага из них не испарится через стенки. После пересадки растение необходимо сразу полить. Исключение составляют лишь кактусы, которые сразу поливают нельзя, иначе у них могут загнить корни. Их поливают приблизительно через 5- 7 дней после посадки. В весенний- летний период растения полезно подкармливать, но только в том случае, если они здоровы и развиваются нормально. Ни в коем случае нельзя подкармливать больные, поврежденные растения. Подкормки надо начинать в апреле и продолжать до конца августа. Лучше всего использовать для этого готовую цветочную смесь( например концентрированное удобрение) . Можно и самим составить удобрение из аммиачной селитры( 1г) сульфата калия( 1- 1, 5 г) , суперфосфата( 2 г) на 2 л. в оды. Молодые растения подкармливают через 8- 10 дней, крупные старые – через 15- 20 дней. В холодное и дождливое лето покармливают реже. Размножать комнатные растения можно разными путями. Некоторые из них размножаются семенами, и более простой способ – черенкование. Очень простой способ – деление куста, что обычно делают весной, во время пересадки. Так можно размножить сансевьеры, циперус, аспаракусы, папортники и др. Вредны ли растения в комнате? Одно из наиболее распространенных заблуждений неподготовленных людей заключается в том, что комнатные растения они считают вредными для здоровья, т. к. растения выделяют углекислый газ. Но дело в том, что днем на свету, в процессе питания все зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ, но в таких незначительных количествах, что это никак не может отразиться на здоровье человека. Крупные комнатные растения в больших кадках с землей могут существенно повлиять на повышение влажности воздуха. Во время отопительного сезона воздух в помещениях сухой – здесь растения играют положительную роль. Есть несколько растений, при выращивании которых в комнате следует соблюдать большую осторожность. Это, например, олеандр – красивое крупное кадочное растение с удлиненными плотными темно- зелеными листьями. Летом при правильном уходе и особенно достаточном освещении он образует многочисленные бутоны, распускающиеся в белые или розовые цветы. Но сок этого растения довольно ядовит, поэтому следует стараться не трогать его листья и стебли, а если это произойдет – тщательно вымыть руки с мылом. Особенно нужно беречь от сока глаза. Некоторые люди с повышенной чувствительностью кожи болезненно реагируют на соприкосновение с листьями обыкновенных комнатных примул – образуются раздражения кожи, могут развиваться даже дерматиты. У большинства людей примула не вызывает никаких отрицательных явлений. Особенно внимательно стоит подходить к подбору растений там, где есть маленькие дети – в детских яслях, садах, школах. Здесь должны быть исключены все растения с яркими красивыми плодами, например, паслен, или солянум, который осенью бывает украшен оранжевыми яркими ягодами – они не сильно ядовиты, но все же вызывают неприятные явления. Какие растения подбирать? В детских с адах и яслях лучше всего выращивать простые нетребовательные растения( тродесканция, бегония, фикус, комус амарилис, фуксия, бальзамин, хлорофитум) , легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям. Как уже было сказано выше, полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи или имеющие яркие плоды. Это примула, молочай, с ядовитым соком, колючие кактусы, опунции, олеандр, растения с яркими плодами – аглаонема, солянум, однолетний перец. Защита растений от вредителей и болезней. Чтобы защитить растения от вредителей и болезней, нужно знать их индивидуальны биологические особенности, т. е. отношение к свету, воздуху, почве, поливу. Растения следует содержать в чистоте, оберегать от разных колебаний температуры. Самым распространенным вредителем комнатных растений является тля. Это крылатое или бескрылое мелкое насекомое зеленоватого, бурого или черного цвета. Поселяющееся на растениях колониями. Размножается тля быстро, особенно в теплых помещениях; сначала поврежденные листья округляются, побеги искривляются, а затем наступает гибель растения. Тли являются главным разносчиком вирусной болезни – мозаики( листьев) . Меры борьбы. Хорошие результаты дает опрыскивание растения раствором пиретрума. Эффективно действует и окуривание табаком( под колпаком) или опрыскивание настоем из ботвы и листьев помидор. Другая разновидность этого насекомого – щитовая тля или щитовка. Имеет форму коричневых лепешек, напоминающих собой щит. Щитовки, как правило, поселяются на нижней стороне листьев, на стеблях у растений с плотными кожистыми листьями, таких, как фикусы, камелии, хлорофитумы, аспарагусы. Размножаются быстро, затем присасываются к листьям, покрываясь восковым налетом – щитком, и становятся неподвижными. Щитовки высасывают соки растения. Меры борьбы те же, что и с обычной тлей. Рекомендуется чаще протирать листья у растений теплой водой. Трипсы – небольшие крылатые насекомые буровато- желтого цвета. Появляются чаще всего на нижней стороне листьев и в цветочных бутонах. Личинки насекомых питаются тканями листьев и цветочных лепестков. Поврежденные трипсом ткани имеют бледно- серебристый оттенок. Пораженные растения нужно опрыскивать очень холодной водой, причем несколько раз в день, если это не помогает, то можно применить табачный отвар. Паутинный клещик, или красный паучок, - мелкое насекомое, почти незаметное глазу, зеленовато- желтого или красного цвета. Поселяется на нижней стороне листьев, оплетая их паутиной и высасывая соки. У пораженных паутинным клещиком растений листья начинают желтеть, затем обесцвечиваются, буреют, опадают. В сухом воздухе при высокой температуре клещик быстро размножается. Зараженное растение нужно облить теплой водой, затем обработать его мыльной пеной из хозяйственного мыла, а через два часа промыть теплой водой. Через две- три недели провести повторную обработку. Можно использовать табачный отвар или мыльный раствор. Зараженное растение надо чаще и обильно опрыскивать водой, особенно нижнюю поверхность листьев. Ногохвостки – беловатые скачущие насекомые, появляются на поверхности земли в горшках и на подоконниках как результат чрезмерного полива растения. В данном случае растения нужно пересадить в новую землю, предварительно хорошо промыть горшок горячим раствором марганцево- кислого калия. Если Вы заметили в небольшом количестве скачущих ногохвосток, помойте растение слабым раствором марганцево- кислого калия и прекратите полив; при этом не следует забывать, что излишняя сухость менее вредна, чем излишняя сырость. Землю на поверхности горшка нужно присыпать сухим песком. Вредят комнатным растениям и дождевые черви. Они засоряют водосточное отверстие горшком, вызывая тем самым застой воды. Вода заполняет все капилляры почвы, и доступ воздуха к корням прекращается. Происходит загнивание корней, растение заболевает и погибает. Кроме того, дождевые черви обрывают волоски на корнях. Чтобы избавиться от них, растение нужно полить раствором марганцево- кислого калия или медленно опускать горшок в воду с температурой 50°- 60°. Червей, выползающих на поверхность, собрать и уничтожить. Болеют комнатные растения и из- за нарушения нормальных условий их содержания. Литература: Д/ в № 10 – 88 г. № 12 – 88 г. № 7 – 88 г. № 3 – 77 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Консультация для родителей на тему: Выполнила: Воспитатель Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту( норме) , то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстаёт – отстаёт и развитие речи. Не услышав от ребёнка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. Исследователи установили, что около трети всей площади двигательной зоны мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны мозга. Это навело на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Данные исследований говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому кисть руки можно отнести к речевому аппарату, а двигательную проекционную часть руки считать ещё одной речевой областью мозга. Недостаточно развитая мелкая моторика препятствует успешному обучению ребёнка в школе. Изучение уровня развития тонких движений пальцев и кистей рук детей, поступающих в первый класс, обычно приводит педагогов к неутешительному выводу: у преобладающего большинства детей движения недостаточно целенаправленны и точны, плохо подчиняются задачам деятельности, мелкая моторика пальцев рук, характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостато чным темпом и переключаемостью. Особенно это относится к использованию ручки и карандаша в качестве графических инструментов, которые требуют специальных, сложных скоординированных движений ведущей руки. Важным условием полноценного овладения ребёнком навыками письма является готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений. В настоящее время в детских учреждениях при подготовке детей к школе уделяется большое внимание проблеме подготовки руки к письму. Это связано с тем, что обычными стали ситуации, когда ребёнок уже учится в первом классе, а рука его не подготовлена или слабо подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Написание даже одной буквы требует частой переключаемости от одного стереотипа к другому, что обусловлено своевременной сменой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Если торможение возникает преждевременно, то элемент буквы при её написании окажется укороченным( недописанным) , а если торможение «запоздает», то элемент буквы будет длиннее, чем это нужно. Так как мышцы пальцев рук являются исполнителями сигналов мозга, то упражнять в переключаемости следует именно мышцы. Причинами некачественного написания элементов букв( плохого почерка) являются: - Недостаточно сформированная переключаемость движений; - н едостаточная эластичность мышц( ограничивается объём движений) ; - н едостаточная сила мышц( снижается выносливость при нагрузке) ; - н едостаточно сформированный навык непрестанного сосредоточения мысли при выполнении движений. Большое значение при обучении письму имеет такой фактор, как ведущая рука. Акцент в работе делается с учётом ведущей руки. Нужно иметь в виду, что л еворукость не является патологией. Преимущественное владение рукой зависит не от желания ребёнка, а от особой организации деятельности мозга. Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходившие в период развития плода. Переучивать ребёнка не следует, так как это влияет на его психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом( невротические реакции и т. д. ) В процессе развития смена доминирующего полушария у ребёнка иногда происходит самостоятельно, после чего у праворукого ребёнка может развиться скрытое левшество( критический период 11- 12 лет) . При овладении навыком письма очень важную роль играет организация деятельности детей в дошкольном возрасте( игры, рисования, лепки, предметно практической и бытовой) , прямо или опосредованно влияющей на развитие функций руки. К пальчиковым играм не стоит относиться, как к коррекционной деятельности. Это интересное и весёлое занятие, способное подарить ребёнку радость маленьких побед. Играйте вместе с ребёнком и радуйтесь всем его успехам. При проведении занятий: Следите за тем, чтобы руки ребёнка не были сильно напряжены Если ребёнок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берёт его руку и действует вместе с ним Упражнения рекомендуется выполнять сначала ведущей рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно. Начать можно с самомассажа. Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2- 3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений. 1. «ПУНКТИРЫ». Подушечки четырёх пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад- вперёд пунктирами смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. 2. «ПИЛА». Левая рука( кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх- вниз. То же для другой руки. 3. «УТЮЖОК». Исходное положение( и. п. ) то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки. 4. «КАТОК». И. п. то же. к остяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх- вниз по левой ладони, разминая её. То же для другой руки. 5. «БУРАВЧИК». И. п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу буравчика на левой ладони. То же для другой руки. 6. «КРАБ». И. п. то же. Пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки. 7. «СОГРЕЕМ ЛАДОШКИ». Сильно потираем руки. 8. «СПИРАЛЬКИ». Каждый палец левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, кладётся на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки Основные направления работы по совершенствованию мелкой моторики с детьми: - Сжимать и разжимать кулачки( «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся») - Делать кулачки мягкими и твёрдыми( напрягать и расслаблять) - Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу- Махать в воздухе одними пальцами- Собирать все пальцы в щепотку- Завязывать узелки на шнурке, на верёвке Застёгивать( расстёгивать) пуговицы Играть с конструктором, мозаикой Складывать матрёшек Рисовать в воздухе Мять руками поролоновые шарики, губки Сжимать наполненные водой резиновые игрушки, спринцовки( с заданным направлением водной струи) Рисование, раскрашивание, штриховка Аппликации Пальчиковая гимнастика( театр на руке, теневой театр, игры с пальцами) Использование различных приспособлений( массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена) . Застёгивание пуговиц, замков. Работа с бумагой( складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров) Работа с карандашом( обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графичес ких заданий) . Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками: нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь. Упражнения с пальцами рук описаны во многих литературных источниках и могут быть использованы для самостоятельных занятий родителями с детьми. Главным достоинством таких упражнений является из простота и универсальность, отсутствие каких либо специальных атрибутов для проведения и безопасность. Обычно все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни: переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку то же самое, но на одном стакане сделать метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налить заведомо больше воды пересыпание крупы из одной ёмкости в другую чистка зеркал, обуви уход за растениями в помещении и на улице подметание пола разделение сыпучих веществ складывание салфеток чистка овощей и фруктов с использованием овощечистки мытье посуды под присмотром взрослого УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Это же упражнение выполнять пальцами левой руки. Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки, по очереди «здороваются» сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т. д. «Осы». Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им, затем указательным пальцем левой руки. Те же движения производить одновременно указательными пальцами обеих рук. «Человечек». Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Те же движения – пальцами левой, затем обеих рук. «Коза». Вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем обеих рук. «Корова». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем обеих рук. «Корова – коза». Поочередно выполнять соответствующие движения. Поочередно сгибать пальцы правой( затем левой) руки, начиная с большого пальца. То же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца. То же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Консультация для родителей на тему: Выполнила: Воспитатель Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски( гуашь, акварель) , тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т. д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. А ведь можно рисовать: зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, гоняя краску( каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Консультация для родителей на тему: Выполнила: Воспитатель Антипова Ю. Н. г. С аров 2019 Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментируя с красками, можно ознакомить малыша с названиями цветов, формами и размерами. И это знакомство будет веселой игрой, а не скучным занятием! Почему так важно для детей развивать мелкую моторику рук? Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, ответственные за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответственные зоны мозга, мы активизируем и близлежащие зоны, которые отвечают за речь. Так что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем лучше будет и речь ребенка. Как рисовать пальчиками. Перед началом творческих занятий подготовьте всё необходимое: краски( можно взять специальные пальчиковые, а можно и просто жидкую гуашь или разведенную в воде акварель) , мисочку с водой для ополаскивания пальчиков, тряпку. Подготовьте рабочее место – накройте стол пленкой, клеёнкой или газетами. Оденьте малыша в рабочую одежду, которую не жаль испачкать( гуашь очень плохо отстирывается) . Если Вы занимаетесь пальчиковым рисованием с ребенком впервые, обязательно «покомандуйте» его пальчиком. Макайте его в краску, а потом делайте оттиски, приговаривая при этом: «Вот так получаются точечк и- кружочки. А так получаются линии, а так – капельки- овальчики ». Старайтесь приучать ребенка рисовать несколькими пальчиками, а не только указательным. А вот начать нужно именно с указательного, ведь им работать легче всего. Предлагайте ребенку только те краски, которые необходимы для создания конкретного рисунка. За одно занятие раскрашивайте только один рисунок. Ведь это только нам, взрослым, пальчиковое рисование кажется слишком простым занятием. Для малышей – это сложное и ответственное дело. Маленький ребенок еще не видит конечного результата, для него важен сам процесс. Пусть даже он закрасит краской всю страницу и перепутает цвета, сделав лягушку красной, а цветочек – зеленым. Это неважно. Главное – ребенок созидает! А значит, получает положительные эмоции. Поэтому никогда не следует говорить, что у малыша получилось что- то некрасиво. Не ругайте его за разлитую краску или испачканный лист. Реагируйте всегда положительно! Это очень важно! Желаем творческого вдохновения, интересного и полезного досуга! Рецепт самодельных пальчиковых красок. Необходимо: 0. 5 кг муки, 5- 6 ст. л. мелкой соли, 1- 2 ст. л. растительного масла( без запаха) , вода. Как приготовить: Смешайте миксером муку, соль, масло и воду. Последний компонент вливайте понемногу, пока не доведете массу до консистенции густой сметаны. Теперь нужно разлить это жидкое тесто по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель( например, из пасхального набора красок) . Эти краски хорошо красят. Можно еще добавить немножко мелкой мыльной стружки( это необязательно) . На следующий день этими красками тоже можно красить.

Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей? Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша. Соблюдать все необходимые меры безопасности. Хоть и на сегодняшний день подтвержденных случаев смерти детей от коронавируса не было. Содержание:   Как распознать Covid- 19   Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей   Как обезопасить ребенка в детском саду   Как объяснить ребенку, что такое коронавирус Как распознать Covid- 19 У нового вируса так же, как и у других болезней, есть свои симптомы. Вот все, что необходимо знать родителям о коронавирусе: Все симптомы появляются внезапно. Это самое основное отличие нового вируса от простуды или ОРВИ. Повышается температура тела. Она была выявлена у 90% заразившихся. Обычно температура варьируется от 37, 5 градусов до 39. Начинается сухой кашель с отхождением мокроты. Ребенок очень ослаблен, ему трудно встать с кровати. В 10% случаев у зараженных наблюдалась тошнота и диарея. Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей Родителям нужно знать все профилактические меры, чтобы обезопасить своего ребенка. Вот необходимые памятки по коронавирусу для родителей: Соблюдать гигиену: мытье рук, влажная уборка в доме с дезинфицирующими средствами. Тщательно следить за состоянием ребенка. Несколько раз в день мерять температуру. При подозрениях на простуду или ОРВИ вызывать врача на дом. Давать ребенку свежие овощи и фрукты, богатые витаминами. Избегать мест большого скопления людей. По возможности оставаться дома с малышом и не выходить без острой надобности. Чаще проветривать квартиру. Каждый член семьи должен использовать индивидуальные средства гигиены. Не включать новостные каналы, если малыш находится рядом. Разговаривать с ребенком о коронавирусе. Рассказывать обо всех мерах профилактики. Но ни в коем случае не пугать его. Как обезопасить ребенка в детском саду В детских садах сегодня открыты дежурные группы. Это рассчитано на тех родителей, которым не с кем оставить малыша. Но как обезопасить свое чадо, если он каждый день контактирует со множеством других детей? Вот информация о коронавирусе для родителей в детском саду: Разговаривать с ребенком о правилах гигиены. В детском саду необходимо регулярно мыть руки. Проследить, чтобы у малыша в было индивидуальное полотенце. Провести беседу с воспитателем и узнать, как часто они протирают все игрушки и поверхности в группе с дезинфицирующими средствами. Следить, чтобы ребенок чаще употреблял в пищу продукты, богатые витаминами. Не посещать детский сад при наличии симптомов гриппа или ОРВИ. Если вы заметили, что у других детей есть такие симптомы – также оставить ребенка дома на несколько дней. Важно! Регулярно и деликатно общайтесь со своим ребенком, узнавайте, как у него дела, не беспокоит ли что- то? Как объяснить ребенку, что такое коронавирус Очень важно не допускать того, чтобы дети чувствовали беспокойство. Расскажите о происходящем спокойно. Опирайтесь на возрастные особенности малыша. Не врите – будьте честны со своим чадом. Скажите, что этот вирус похож на простуду. Обязательно поясните, что в стране делается все необходимое, чтобы мы скорее выздоровели. А также расскажите о правилах гигиены, и почему так важно их соблюдать. Совет! Используйте игровые и развлекательные методики( игры) , не объясняйте ребенку лоб- в- лоб, насколько мир ужасен. Помните, что родителям про коронавирус необходимо знать все. Это нужно, чтобы обезопасить своих детей. Соблюдайте профилактические меры и болезнь вас не настигнет. Будьте здоровы!

Консультация для родителей. «Чем занять ребёнка во время пандемии? » Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым, но и детям. Чем же занять ребенка во время карантина? Как совладать с неугомонным дошкольником? Главное – не паниковать. В первую очередь нужно успокоить себя: чем спокойнее взрослые, тем мягче и спокойнее ситуацию воспринимают дети. Собраться и составить каждодневное расписание! Конечно же в помощь родителям созданы различные сайты в интернете.  Например, в приложении" Радио Арзамас" собраны подкасты и лекции о литературе, науке и истории: в" Науке и смелости" рассказывают про историю великих научных открытий, а в подкасте" Экспекто патронум" обсуждают детские книги и детские же проблемы( от отношений с друзьями до принятия смерти) . Но голосовые помощники, конечно, не заменят живое общение. Поэтому,  каждодневное расписание, просто необходимо! Но как построить занятия с ребенком на дому и насколько это вообще реально – организовать учебную деятельность вне детского сада, ведь многие дети остались без привычной физической нагрузки, поскольку спортивные секции, бассейны, кружки закрылись. Ведь резкая смена режима может плохо сказаться на психологическом состоянии ребенка! Да, режим- одна из самых важных вещей во время карантина. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу по дому, и на занятия с детьми. Планировать каждодневное расписание – не самое веселое из занятий. Однако и его можно превратить в игру.  Из самого простого – можно взять цветной картон, бумагу разных фактур, клей- карандаш, краски, ножницы, карандаши. Вырезать, делать аппликации. Проявите фантазию!  «Предложите сыну вместе с сделать скворечник. Все- таки пара ненужных фанер и гвозди дома точно найдутся. . Постройте «город» на ковре из стульев, табуреток. В роли мостов – книги, а машинами пусть будут кружки. Еще одно увлекательное и полезное занятие – экспериментальное выращивание на подоконнике разных культур. Конечно можно использовать готовые наборы для творчества, « Лего » очень спасает  – ребенок занимает себя сам, а родители могут отдохнуть». В списке мероприятий на период карантина лидируют творческие занятия для детей. Это объяснимо – ведь они не требуют большой двигательной активности и пространства, но при этом способны увлечь малышей на какое- то время. Чем заняться с ребенком, чтобы развить его творческие навыки? Дома можно устраивать творческие вечера всей семьей: вместе заниматься определенным занятием( петь, танцевать, читать стихи, устраивать концерты) и менять его в следующий раз. Это поможет ребенку познакомиться с различными направлениями и выбрать то, что ему действительно по душе, при поддержке родителей. А семейные творческие традиции можно фотографировать и снимать на видео, чтобы они остались в памяти. Для ребенка важно уважение к его занятиям со стороны старших. Стоит принимать оценку ребенком своих работ: оставлять то, что ему нравится, на видном месте и убирать надоевшее. Важно, чтобы творческий процесс приносил радость и веселье. Это поможет ребенку возвращаться к его занятиям снова и снова. И наконец, стоит помнить о похвале. Поддержка, совместное время препровождение – все это подогревает интерес, желание открывать для себя новые направления и продолжать творить.  Кроме того, подкиньте ему идею, что он может по видеосвязи подключать к таким занятиям кого- то из своих друзей, ведь вместе все делать намного веселее. С нашей же стороны, со стороны администрации детского сада, специалистов, воспитателей, ведётся дистанционная работа, хотя это непросто.  Мы проводим различные акции, в которых участвуют ваши дети. Они поют, танцуют, рисуют. Одним словом- творят, проявляя свои таланты! ( Акция «Всё будет хорошо», акция «Лучше всех» и т. д. ) Вы являетесь нашими помощниками! Дистанционная работа заставляет обращать внимание на мельчайшие детали исполняемой музыки. То, что у нас получается в записи,  — технически несовершенно, бывает, что у кого- то пропадает звук, изображение, интернет. Но это не главное. Это большое счастье в непростое время, что мы можем объединиться в любимом деле хотя бы в интернете, даже будучи за много километров друг от друга. Спасибо вам большое за сотрудничество!

Оставить комментарий: