Памятки для родителей "Антитеррор!"

Опубликовано: 09:47:05 31-03-2019

Автор: манафова алина садиловна

Документы для скачивания:

48686_antiterror pamyatki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

48686_antiterror pamyatki.docx

Антитеррористическая безопасность( памятки для родителей) 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое. 2. Ребенок один в квартире- 72834559753500 С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: 1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться( ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи) . 2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. 4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон. 5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться. 6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. 7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. 8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. 9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто- то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда». 10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной б езопасности. Н о стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. - 5397519621500 Перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети: • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто- то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу; • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто- то появился; • садятся в лифт с незнакомыми людьми. Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны: 1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних. 2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки. 3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник. 4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно. 5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т. п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим». 6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там. 7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице. 8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. - 5397520320000 3. Общение по телефону В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком: 1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться. 2. Никогда и никому не говори, что ты дома один. 3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже. 4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто- то, кроме тебя. 5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям. 6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения сотрудниками ЧОП «Вымпел – А» необходимой проверки абонентов подозрительных номеров. 4. Общение с посторонними Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме. 1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман. 2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей. 3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения( детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас. 4. Если Вы не сможете прийти за ним в школу( детский сад) , предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо( или он должен знать человека в лицо) . 5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком. 6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию. 7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: « Это не мои родители! Я их не знаю! » 8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя. - 1212858826500 5. Няня для ребенка Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены. При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев( неофициальные) . Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно- венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню приходить к вам в дом. Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами. Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие- либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней. Если ребенок вы ражает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку. Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка. - 1212859525000 6. Звонок в дверь Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться? Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защити ть от пули, и громко спросить: «Кто? ». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей прийти позже. Сразу же после этого необх одимо связаться с дежурным ЧОП для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в милицию и соседям. В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны( если вы уверены в своих силах) , либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайт есь позвонить в по лицию, в ЧОП для оказания вам помощи. - 14986013716000 7. Опасность со стороны родителей Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы, иногда не задумываясь, ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни- это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. • Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями( знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже. • Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей. Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом. 8. Ребенок и улица Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем- то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам. Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части. Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из- под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью. Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями- сверстниками. Поэто му вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны. Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек. Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции. Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек. Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время прийти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке. Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть. Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе( подвалы, чердаки, стоящие машины) . Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть. Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом мест е. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору. Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать. Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка( находиться в вольере, другой комнате, в наморднике) . На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. - 16954519431000 9. Места большого скопления людей Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть. • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность. • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя. • Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки. • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти. Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача. Дополнител ьные рекомендации для родителей • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому чаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь снять его на видеокассету, поскольку для розыска могут при годиться любые характеристики( речевые, двигательные и пр. ) . Криминалисты рекомендуют также иметь дома т. н. " спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки- для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев) . В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам. • Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями( кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства) . • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях" трясучка" ( требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции. • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую- то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам. • В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей: • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых людей отвечать: " Нет! " - и немедленно уходить от них; • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Н аучить его этому- ваша задача; • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это" взросл ые" дяди или дворовая компания; • не входить с незнакомым человеком в лифт; • не садить ся в машину к незнакомым лицам; • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, подобные ситуации необходимо пр о игрыва ть с детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. И гры- загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они прав ильно решат поставленные задачи: • Ч то ты сделаешь, если на улице незнакомый человек пред л ожит, что п окажет красивого щенка, кошечку? • Что ты сделаешь, если незнакомец предложит те бе покататься в красивой машине? • Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? • Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему? Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача- научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют: Что не надо говорить. . . 1. Не разговаривай с незнакомыми людьми. 2. Кругом полно психов. 3. Тебя могут украсть. 4. Детям гулять в парках очень опасно. 5. В наши дни никому нельзя доверять. Вместо этого скажите. . . 1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом. . . 2. Большинство людей заслуживают доверия, но. . . 3. С тобой ничего не случится, если. . . 4. Если кто- нибудь подойдет к тебе. . . 5. Ты можешь обратиться за помощью. . . Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Объясните ребенку, куда надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью. - 6121405334000 В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют: • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком( близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться « живьем », а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей- это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику. • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки( договоритесь о повторной встрече, повторном звонке) . • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов( это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника) . • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым( взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем) . В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля. • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае, постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников. Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране.  В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов.  Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю( машинисту) . Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции. Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации. Во всех перечисленных случаях: - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям; - зафиксируйте время обнаружения находки; - незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции; - примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; - примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств; - обязательно дождитесь прибытия оперативно- следственной группы. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните: Если террорист- смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста. Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств: - наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т. д. ; - необычное размещение обнаруженного предмета; - шумы из обнаруженного подозрительного предмета( характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы) ; - установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т. д.   РОДИТЕЛИ! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Общие правила безопасности К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте( например, с баулом в кинотеатре или на празднике) . Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит) Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т. п. Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы Правила личной безопасности( п амятка для детей и родителей) Советы родителям Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей. Внушите своим детям шесть «не»: Не открывай дверь незнакомым людям. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки. Не садись в машину с незнакомыми. Не играй на улице с наступлением темноты. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми. Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила: уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости; избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании; сообщали по телефону, когда они возвращаются домой. Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит. Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться. Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского. Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать. Никогда не играйте в безлюдных или темных местах. Помните номер домашнего телефона и адрес. Умейте связаться с родителями или соседями. Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции. Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь»( 02, 0l, 03) . При возможности просите делать экстренные звонки взрослых. не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и  чтобы интересное ни предлагали; не садись в машину с незнакомыми; не играй на улице с наступлением темноты; не заигрывайся во дворе. уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости; избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании; сообщали по телефону, когда они возвращаются домой; не входили в кабину лифта с незнакомыми мужчинами. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете. Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями. При совершении любого преступления( правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные( приметы) преступника и сведения о похищенных вещах. Правила безопасности Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения. Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права: 1. Быть невредимым. Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми. 2. Защищать своё тело. Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать. 3. Сказать «нет». Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред. 4. Защищаться от хулиганов. Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их. В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности. 5. Рассказывать. Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких- то пугающих подробностей, думая об их чувствах. 6. Доверять. Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать. Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины. 7. Не держать секретов. Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет. 8. Отвергать прикосновения. Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто- нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого- нибудь. 9. Не разговаривать с незнакомыми. НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице( если только он не заблудился и не плачет) , научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет. 10. Нарушать правила. Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности. Дети – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Оставить комментарий: