Семинар для родителей "Здоровое питание Дошкольников"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Росток» « Здоровое питание дошкольников »( семинар для родителей) Подготовила воспитатель: Манафова А. С. г. Радужный « Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей; формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения; воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей; Оборудование: презентация, 4 вида круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы», памятки «Секреты здорового питания »; «Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так « Здоровое питание дошкольников ». Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения? Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4- 5 разовый приём пищи через каждые 3- 4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В нашем детском саду 20 – ти дневное меню, разработанное технологом. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! Игра «Завтрак для ребенка»- Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром? Игра – «Угадай крупу». Для игры мне нужно 4 добровольца, которые смогут отгадать крупу. - Спасибо большое за участие, очень хорошо справились! «Нужны ли ребенку каши? ». Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей. Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям. Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу. Полезные каши для детей. Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей. - Как вы думаете какая самая полезная каша? Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В, а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка. Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом». Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно- кишечным трактом ( но не при запорах) . Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю. Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню. Начиная с 3- х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу. Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно- сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма. Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям! А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете. А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка? Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов». ( 3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть! Родителям на заметку- Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. - Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада; - Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе; - Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем; - В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов…. Д/ игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»- А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо? - Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…- Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать. Как правильно сидеть за столом: - Садиться за стол можно только с чистыми руками; - Сидеть надо прямо, не раскачиваясь; - На стол можно положить только запястья, а не локти; - Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой; - Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. Во время еды следует: - Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно; - Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них; - Есть беззвучно, а не чавкать; - Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует; - Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа; - Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. - Не забывайте пользоваться салфетками! - Во время еды помогать кусочком хлеба. Вывод: Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом! - И напоследок мы хотим предложить обзор игр, в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!