Сопроводительная речь к презентации "Овощи"
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется защита проекта для детей младшей группы «Есть у нас огород…»
2 слайд
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы Дети, которые не приучены, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд, а некоторые и вовсе не знают названия овощей, места их произрастания и не могли описать по признаком тот или иной овощ; Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам и расширить словарь по теме «овощи»;
3 слайд
Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи», объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья
4 слайд
- Познакомить детей с овощами, их характерными признаками, местонахождения и способах произрастания;
- Ввести обобщающие слова «овощи», «урожай»;
- Развивать диалогическую речь детей, пополнять активный словарь детей;
- Развивать умение образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов;
- Развивать положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
- Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах полезны для здоровья человека;
- Привлекать родителей к изменению подхода в организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
5 слайд
Тип проекта: познавательно –творческий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
6 слайд
Участники : дети группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
7 слайд
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
8 слайд
Методы и приемы организации проекта:
- практический;
- игровой;
- иллюстративный;
- словесный;
- наглядный;
Методические приемы:
- рассказ;
- повторное проговаривание;
- указание;
- рассматривание;
- беседы;
- ответы на вопросы;
Виды деятельности:
- речевая;
- игровая;
- трудовая;
- музыкальная;
- творческая;
- изобразительная;
- продуктивная;
- поисково-исследовательская;
- совместная и самостоятельная;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим;
- формирование временных понятий;
- развитие коммуникативных способностей.
9 слайд
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- интеграция;
- совместная работа с родителями.
10 слайд
На первом – подготовительном этапе проекта мы поставили цель, определили задачи, изучили методическую литературу, подобрали художественную литературу, дидактические пособия по развитию речи, стихи, потешки, способствующих расширению словарного запаса детей, правильному развитию речи;
Выбрали формы работы с родителями, основные мероприятия. Определили формулировку ожидаемых результатов.
11 слайд
Оформили пояснительную записку, аннотацию к проекту.
Следующий этап – основной, реализовывался он через игровую деятельность.
12 слайд
Мы играли в дидактические игры такие как - Разрезные картинки» («Овощи») , «Собери урожай» «Разложи по тарелочкам» домино «Овощи», «Из чего сварим суп, "Веселый паровозик", игра на восприятие величины "Большой -маленький"
13 слайд
Дети с удовольствием разыгрывали ситуации «Завтрак для всех», «Пора обедать», «Продуктовый магазин» ,«Поездка к бабушке в деревню». : «Узнай по вкусу».
14 слайд
Играли в речевые игры - «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».
15 слайд
Для достижения наилучшего результата мы организовали с малышами настоящую художественную мастерскую – провели НОД на тему: «Веселые овощи», ребята рисовали ватными палочками, лепили «Овощи на грядке», «Угощение для зайки», создавали необычные коллажи «Огуречек, огуречек…», использовали трафареты и раскраски.
16 слайд
17 слайд
Для того чтобы узнать как и где растут овощи мы с ребятами решили создать «Чудо-огород на подоконнике», посадили лук, горох, петрушку, укроп, помидоры. Дети поливали и ухаживали за растениями.
18 слайд
Одной из главных задач проекта было Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи». Для реализации этой задачи мы читали стихи про витамины, овощи , русскую народную сказку «Репка».
белорусскую сказку «Пых», Драматизация сказки «Репка», Отгадывание загадок об овощах. Презентация Power Point “Забавные овощи», НОД «Чудесный мешочек», Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
19 слайд
Родители активно включились в реализацию проекта. Они помогали подобрать дидактический материал и фотографии, сочиняли стихи, загадки, сказки об овощах. Вовлечение родителей в проект, их активное в нем участие- это немаловажная и непростая задача для воспитателя. Тем не менее наши родители с удовольствием приняли участие. Совместная работа с родителями привела к хорошим результатам.
20 слайд
К вашему вниманию мы предлагаем :
* развлечение "Страна овощей"
* стенгазета "Ешьте овощи всегда, будете здоровы"( где родители вместе с детьми готовят весенний салат)
*изготовление муляжей из фетра
*помощь в изготовлении атрибутов "Чудо огорода на окне"
*поделки из овощей.
21 слайд
Формы и методы которые мы использовали в работе с родителями:
*папка-передвижка "Витамины для детей"
*беседа "Где растут овощи"
*консультация " Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период"
Рекомендации родителям:
*рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи
*по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят( суп, салат, винегрет)
*совместно с ребенком приготовить блюдо из овощей.
22 слайд
И самый последний этап -это у нас заключительный. На этом этапе мы в месте с родителями проанализировали свою работу над проектом , отметив, что нам удалось и что было особенно интересным. Так сказать подвели итоги. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать речевую активность ребенка. В конце проекта должен быть продукт .Так вот нашим продуктом , мы решили сделать игру " Наш огород". Именно эта игра и поспособствовала
23 слайд
Развитию связной речи, способности определять существенные признаки предметов;
Умению дифференцировать предметы по их свойствам, закреплять знания об овощах;
Развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса;
Воспитывать любознательность и самостоятельность;
25 слайд
Совместными усилиями детворы и воспитателей у нас вырос огород на окне, который подарил огромное удовольствие ,красоту и пользу здоровью. Дети научились различать некоторые виды растений, закрепили названия овощей, обогатили словарный запас такими словами как(семечко, росток, посадить, корень)
26 слайд
Благодаря этому проекту, циклу проведенных занятий и мероприятий, были сформированы основные понятия правильного питания. В результате у детей повысился уровень знаний об овощах, о витаминах, сформировались основы правильного поведения за столом. И главное дети с удовольствием начали есть овощные блюда.