a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сопроводительная речь к презентации "Овощи"

Автор: Шаипова Неля Рафаэловна Опубликовано: 2019-03-31 21:43:24

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется защита проекта для детей младшей группы «Есть у нас огород…»

2 слайд

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы Дети, которые не приучены, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд, а некоторые и вовсе не знают названия овощей, места их произрастания и не могли описать по признаком тот или иной овощ; Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам и расширить словарь по теме «овощи»;

3 слайд

Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи», объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья 

4 слайд

  1. Познакомить детей с овощами, их характерными признаками, местонахождения и способах произрастания;
  2. Ввести обобщающие слова «овощи», «урожай»;
  3. Развивать диалогическую речь детей, пополнять активный словарь детей;
  4. Развивать умение образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  5. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов;
  6. Развивать положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
  7. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах полезны для здоровья человека;
  8. Привлекать родителей к изменению подхода в организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
  9. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

5  слайд

Тип  проекта: познавательно –творческий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

6 слайд

Участники : дети  группы раннего возраста (2-3 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).

7 слайд

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь  родителей  в реализации проекта.

8 слайд

Методы и приемы организации проекта:

  • практический;
  • игровой;
  • иллюстративный;
  • словесный;
  • наглядный;

 

Методические приемы:

  • рассказ;
  • повторное проговаривание;
  • указание;
  • рассматривание;
  • беседы;
  • ответы на вопросы;

 

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • трудовая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • поисково-исследовательская;
  • совместная и самостоятельная;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • ознакомление с окружающим;
  • формирование временных понятий;
  • развитие коммуникативных способностей.

9 слайд

Принципы реализации проекта:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • интеграция;
  • совместная работа с родителями.

10 слайд

На первом – подготовительном этапе проекта мы поставили цель, определили задачи, изучили методическую литературу, подобрали художественную литературу, дидактические  пособия по развитию речи, стихи, потешки, способствующих расширению словарного запаса детей, правильному развитию речи;

Выбрали формы работы с родителями, основные мероприятия. Определили формулировку ожидаемых результатов. 

 11 слайд

Оформили пояснительную записку, аннотацию к проекту.

Следующий этап – основной, реализовывался он через игровую деятельность. 

12 слайд

Мы играли в дидактические игры такие как - Разрезные картинки» («Овощи») , «Собери урожай»  «Разложи по тарелочкам»  домино «Овощи», «Из чего сварим суп, "Веселый паровозик", игра на восприятие величины "Большой -маленький"

13 слайд

Дети с удовольствием разыгрывали ситуации «Завтрак для всех», «Пора обедать», «Продуктовый магазин» ,«Поездка к бабушке в деревню». : «Узнай по вкусу».

 14 слайд

Играли  в речевые игры - «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».

15 слайд

Для достижения наилучшего результата мы организовали с малышами настоящую художественную мастерскую – провели НОД на тему: «Веселые овощи», ребята рисовали ватными палочками, лепили «Овощи на грядке», «Угощение для зайки», создавали необычные коллажи «Огуречек, огуречек…», использовали трафареты и раскраски.

16 слайд

17 слайд

Для того чтобы узнать как и где растут овощи мы с ребятами решили создать «Чудо-огород на подоконнике», посадили лук, горох, петрушку, укроп, помидоры. Дети поливали и ухаживали за растениями.

 

 

18 слайд

Одной из главных задач проекта было Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи». Для реализации этой задачи мы читали стихи про витамины, овощи , русскую народную сказку «Репка».

 белорусскую сказку «Пых», Драматизация сказки «Репка»,  Отгадывание загадок об овощах. Презентация  Power Point “Забавные овощи», НОД «Чудесный мешочек», Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.

19 слайд

Родители активно включились  в реализацию проекта. Они помогали подобрать дидактический материал и фотографии, сочиняли стихи, загадки, сказки об овощах. Вовлечение родителей в проект, их активное в нем участие- это немаловажная и непростая задача для воспитателя. Тем не менее наши родители  с удовольствием приняли участие. Совместная работа с родителями привела к хорошим результатам.

20 слайд

К вашему вниманию мы предлагаем :

* развлечение "Страна овощей"

* стенгазета "Ешьте овощи всегда, будете здоровы"( где родители вместе с детьми готовят весенний салат)

*изготовление муляжей из фетра

*помощь в изготовлении атрибутов "Чудо огорода на окне"

*поделки из овощей.

21 слайд

Формы и методы которые мы использовали в работе с родителями:

*папка-передвижка "Витамины для детей"

*беседа "Где растут овощи"

*консультация " Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период"

Рекомендации родителям:

*рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи

*по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят( суп, салат, винегрет)

*совместно с ребенком приготовить блюдо из овощей.

 

22 слайд

И самый последний этап -это у нас заключительный. На этом этапе мы в месте с родителями проанализировали свою работу над проектом , отметив, что нам удалось и что было особенно интересным. Так сказать подвели итоги. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать речевую активность ребенка. В конце проекта должен быть продукт .Так вот нашим продуктом , мы решили сделать игру " Наш огород". Именно эта игра и поспособствовала

23 слайд

Развитию связной речи, способности определять существенные признаки предметов;

Умению дифференцировать предметы по их свойствам, закреплять знания об овощах;

Развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса;

Воспитывать любознательность и самостоятельность;

25 слайд

Совместными усилиями детворы и воспитателей у нас вырос огород на окне, который подарил огромное удовольствие ,красоту и пользу здоровью. Дети научились различать некоторые виды растений, закрепили названия овощей, обогатили словарный запас такими словами как(семечко, росток, посадить, корень)

26 слайд

Благодаря этому проекту, циклу проведенных занятий и мероприятий, были сформированы основные понятия правильного питания. В результате у детей повысился уровень знаний об овощах, о витаминах, сформировались основы правильного поведения за столом. И главное дети с удовольствием начали есть овощные блюда.

Оставить комментарий: