a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детские организации, объединения

Автор: Констанкевич Лина Сергеевна Опубликовано: 2019-04-03 12:53:54

Сентябрь №1 №2 Тема: «День знаний» Цель: продолжать знакомить етей с особенностями работы студии изобразительного искусства. Закреплять правила работы в студии. Учить организовывать своё рабочее место. Расширять знания о разнообразных материалах. Знакомить с экспозицией музея «Русская изба»: печкой, сундуком; формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать и воспитывать творческую личность. Тема: «Весёлый зоопарк» Цель: обучить детей приёмам графической техники. Учить изображать фигурки животных с помощью спиралей, каракулей, штрихов. Развивать абстрактное мышление, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус. №3 №4 Тема: «Нарисуй узор на круге» Цель: закреплять умение составлять узор в круге. Обращать внимание детей на положение кисточки при работе: кисть рисует всем ворсом – линия получается широкая, если кисточка рисует кончиком, хвостик кисточки смотрит вверх, линия получается тонкой. Учить рисовать печаткой, тычком, формировать умение рисовать гуашевыми красками. Закреплять умение составлять узор. Развивать и воспитывать творческую личность Тема: «Коврик из осенних листьев» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками способом отпечатывания листа на бумагу. Учить составлять декоративный узор из листьев. Развивать и воспитывать творческую личность. Октябрь №5 №6 Тема: «Пейзаж. Осень в большом городе» Цель: Учить детей замечать осенние изменения, произошедшие в природе. Познакомить одним из видов изобразительного искусства – пейзажем. Закрепить умение рисовать пейзаж. Развивать наблюдательность. Воспитывать творческую личность. Тема: «Волшебные превращения» Цель: Учить детей отпечатанный на листе бумаги контур ладони превращать в изображение кроны дерева. Фигуры птиц и др. Развивать фантазию, самостоятельность. Воспитывать творческую личность. №7 №8 Тема: «Гроздья рябины» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями осени, с изменениями, происходящими в природе. Формировать умение замечать красоту осенней природы. Учить рисовать ветку рябины гуашевыми красками. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Тема: «Ягоды на тарелке» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством хохломы, с её «золотой» оригинальной техникой исполнения. Учить детей рисовать ягоды на листе бумаги круглой формы. Развивать чувство ритма. Воспитывать уважение к народным промыслам. Ноябрь №9 №10 Тема: «Что нам осень принесла» Цель: Учить детей наблюдать за осенними изменениями в природе. Расширять представления детей о натюрморте. Учить детей создавать композицию из муляжей( фрукты, овощи) , красиво располагая их тарелке. Формировать умение закрашивать, не выходя за контур изображения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать творческую личность. Тема: «Жостовский букет» Цель: Расширять представления детей о народно – прикладном искусстве. Познакомить с промыслом Подмосковья – Жостово. Совершенствовать умения и навыки декоративного рисования. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. №11 №12 Тема: «Наши любимые животные» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина. Учить детей рисовать фигуру животного графическим способом. Учить наносить штрихи разной интенсивности. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Тема: «Коты» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру животного, осваивать технику рисования по мокрой бумаге, вливая одну краску в другую. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Декабрь №13 №14 Тема: «Пейзаж с облаками» Цель: Познакомить детей с творчеством художника И. Билибина. Продолжать учить детей смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Учить рисовать пейзаж с низкой линией горизонта. Учить высветлять пятна на бумаге, покрытой краской. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать эстетическую личность. Тема: «Цветы» Цель: Учить детей новой технике рисования с помощью трафарета. Учить украшать цветы с помощью поролоновой губки. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. №15 №16 Тема: «Новогодние игрушки» Цель: Расширять знания детей о гжельском художественном промысле. Закреплять навыки рисования гжельского мазка на игрушке из папье- маше. Приобщать детей к русской народной культуре. Продолжать развивать и воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Тема: «Терем Деда Мороза» Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Рассмотреть деревянное строение, познакомить со значением слов «сруб», «фронтон», «охлубень», «полотенце». Учить рисовать терем для любимого сказочного героя. Развивать эстетический вкус. Воспитывать отзывчивость. Январь №17 №18 Тема: «Новогодняя маска» Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года на Руси. Показать, как различные явления природы находят отражение в произведениях народного творчества. Пробудить желание отражать в рисунках свои впечатления. Развивать наблюдательность. Воспитывать творческую личность. Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить детей с историей русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Продолжать знакомить с Сергиево – посадской матрёшкой. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии деревянной матрёшки. №19 №20 Тема: «Что за чудо эти сказки! » Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Рассмотреть иллюстрации художников к произведениям фольклора. Учить передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять технические умения и навыки работы кистью. Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Тема: «Сказки Федоскина» Цель: Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством Федоскина. Учить конструировать из картона коробочку. Учить украшать коробочку из картона. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Февраль №21 №22 Тема: « Филимоновская свистулька » Цель: Расширять представления детей о творчестве Филимоновских мастеров познакомить с народной игрушкой. Закрепить умение составлять Филимоновский узор. Развивать и воспитывать аккуратность при выполнении работы. Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить детей с историей русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Продолжать знакомить с Сергиево – посадской матрёшкой. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии деревянной матрёшки. №23 №24 Тема: «Что за чудо эти сказки! » Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Рассмотреть иллюстрации художников к произведениям фольклора. Учить передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять технические умения и навыки работы кистью. Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Тема: «Сказки Федоскина» Цель: Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством Федоскина. Учить конструировать из картона коробочку. Учить украшать коробочку из картона. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Март №25 №26 Тема: «Подарок для мамы» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, показать особенности рисования городецкой гирлянды. Продолжать формировать умение работать концом кисти. Закреплять умение составлять оттенки цветов с помощью белил, составлять голубой и розовый разбелы. Пробудить желание сделать подарок маме своими руками. Развивать аккуратность. Воспитывать уважение к женщинам. Тема: «Рамка для фотографии» Цель: Учить детей изготавливать рамку для фотографии. Вырезать рамку из картона и украшать её декоративными элементами. Дать представления о стилизованных формах народной росписи. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №27 №28 Тема: «На липовой доске цветы небывалой красоты» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Продолжать учить смешивать краски. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Тема: «Птица счастья» Цель: Знакомить детей с образом птицы в русском народно декоративно – прикладном искусстве( городецком, гжельском, хохломском) . Продолжать совершенствовать умения Апрель №29 №30 Тема: «Танцующий медведь» Цель: Продолжать знакомить детей с богородской игрушкой. Рассказать об особенностях художественной резьбы по дереву. Учить передавать несложный сюжет в рисунке. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к народному промыслу. Тема: «Бабенские бирюльки Цель: Познакомить детей с бабенскими игрушками. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке. Учить детей раскрашивать деревянные игрушки. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №31 №32 Тема: «На пыльных тропинках далёких планет» Цель: Познакомить детей с праздником – Днём космонавтики. Рассказать о первом полёте человека в космос. Учить рисовать акварельными красками картинку о космосе и космонавтах. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Тема: «Писанки» Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. Учить расписывать объёмную форму- деревянные яйца. Развивать и воспитывать творческую личность. Май №33 №34 Тема: «Мой прадедушка герой» Цель: Продолжать знакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Формировать умение отражать свои впечатления от встречи с ветеранами в рисунке. Развивать и воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ. Тема: «Фантазии на бумаге» Цель: Учить детей технике рисования – монотипии. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать эстетический вкус. №35 №36 Тема: «Весна красна» Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе весной. Учить рисовать ветку сирени, накладывая одну краску на другую. Развивать любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства. Тема: «Одуванчики в траве» Цель: Учить детей замечать красоту весенней природы. Учить рисовать одуванчики набрызгом. Развивать фантазию. Воспитывать творческую личность. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Календарное планирование по программе «Акварельки» с детьми подготовительной к школе группы на 2018 – 2019 учебный год Исполнитель: педагог- организатор Лина Сергеевна Констанкевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Календарное планирование по программе «Акварельки» с детьми подготовительной к школе группы на 2018 – 2019 учебный год Исполнитель: педагог- организатор Лина Сергеевна Констанкевич Сентябрь №1 №2 Тема: «В гостях у королевы Кисточки » Цель: Знакомить детей с особенностями работы студии изобразительного искусства; учить организовывать своё рабочее место; познакомить с разнообразными изобразительными материалами; ознакомить с экспозицией музея «Русская изба»: печкой, сундуком, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Тема: «Барашек Филя и собачка Кузя» Цель: Учить детей приёмами графической техники; научить детей изображать фигурки животных с помощью спиралей, каракулей, штрихов, развивать абстрактное мышление эстетический вкус, творческие способности. №3 №4 Тема: «Узор из осенних листьев» Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить наносить акварельную краску на мокрую бумагу, добиваться вливания одной краски в другую, учить составлять декоративный узор из листьев и раскрашивать его с помощью акварельных красок. Развивать и воспитывать эстетический вкус. Тема: «Перо Жар – птицы» Цель: Учить детей смешивать краску, получать необходимые цвета. Развивать эстетическое восприятие и воображение детей. Воспитывать творческую личность. Октябрь №5 №6 Тема: «Волшебные превращения осеннего листа» Цель: Познакомить детей с символом декоративно – прикладного искусства – дерево; продолжать знакомить детей с различными вариантами изображения дерева; учить составлять узор, используя опавшие листья в качестве аппликации, рисовать дополнения гуашевыми красками; развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность. Тема: «За грибами в лес пойдём» Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе. Познакомить с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем; рассмотреть репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень»; учить детей рисовать пейзаж. Развивать и воспитывать наблюдательность. №7 №8 Тема: «Волшебные ладошки» Цель: Учить детей рисовать с помощью кисти руки; закрашивать изображения, не выходя за контур; делать необходимые дополнения. Развивать фантазию, самостоятельность. Воспитывать творческую личность. Тема: «Семь цветов радуги» Цель: Познакомить детей с семью цветами радуги( для запоминания последовательности цветов можно использовать фразу: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан») . Учить рисовать радугу, используя разные материалы. Развивать и воспитывать цветовосприятие. Ноябрь №9 №10 Тема: « Ветка рябины» Цель: Формировать умения передавать в рисунке колорит осени. Учить рисовать ветку рябины разными способами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать творческую личность. Тема: «Какие бывают деревья» Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажем. Формировать умение замечать изменения, происходящие в природе. Учить рисовать пейзаж, различные деревья. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №11 №12 Тема: «Что созрело в огороде» Цель: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать фрукты и овощи разными материалами, красиво располагать их на листе бумаги. Формировать навыки закрашивать, не выходя за контур изображения. Развивать и воспитывать эстетический вкус. Тема: «Медальон с солнышком» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством, с символами солнца. Развивать способность придумывать декоративное украшение, используя знакомые элементы. Воспитывать и развивать чувство ритма. Декабрь №13 №14 Тема: «Тёплый – холодный» Цель: Знакомит детей с контрастными цветами. Продолжать учить детей смешивать краски, добиваясь нужного оттенка. Учить рисовать дворцы для Снежной королевы и Солнышка, используя тёплые и холодные цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать творческую личность. Тема: «Готовимся к новогоднему празднику» Цель: Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма, с праздничным головным убором. Расширять знания о русской народной культуре. Формировать нравственные качества. Учить вырезать и украшать гуашевыми красками и цветной фольгой головной убор – кокошник для девочек и корону для мальчиков. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №15 №16 Тема: «Украшения для ёлки» Цель: Знакомить детей с Дмитровской новогодней игрушкой. Учить делать новогодние игрушки из бумаги своими руками, украшать их. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать творческую личность Тема: «Украшаем сумку для новогоднего подарка» Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года на Руси. Пробудить желание отражать в рисунках свои впечатления. Развивать и воспитывать эстетический вкус. Январь №17 №18 Тема: «Богородская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с Богородской игрушкой. Показать особенности художественной резьбы по дереву Богородских мастеров. Учить передавать несложный сюжет в рисунке. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к народным промыслам. Тема: «Птица счастья» Цель: Продолжать знакомить с изделиями народных мастеров, выполненных из щепы. Формировать умение вырезать из бумаги птицу, украшать крылья декоративными элементами. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №19 Тема: «Прялки» Цель: Расширять представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве русского Севера. Познакомить с техникой рисования бегунка. Учить подбирать для росписи нужные цвета. Развивать и воспитывать эстетический вкус. Февраль №20 №21 Тема: «Дымковские узоры» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой. Расширять представление о народной игрушке. Учить рисовать дымковские элементы росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Тема: «На Ярмарке Свистунье» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить детей создавать коллективную композицию. Развивать и воспитывать эстетический вкус. №22 №23 Тема: « Матрёшечки » Цель: Познакомить с историей русской деревянной игрушкой матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Познакомить детей с сергиево – посадской матрёшкой, особенностями её росписи. Учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами. Развивать чувство ритма и цветовое восприятие. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам. Тема: «Узор на платке» Цель: Расширять представление о павлопасадских платках. Формировать умение смешивать краски. Учить составлять узоры для оформления платка. Развивать интерес к искусству оформления павлопасадских платков. Воспитывать уважение к труду работников платочной фабрики. Март №24 №25 Тема: «Декоративная шкатулка»( для мамы) Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством Федоскино. Формировать умение украшать картонную коробку. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Тема: «Филимоновские свистульки» Цель: Знакомить детей с творчеством Филимоновских мастеров. Расширять представление детей о народной игрушке. Закреплять умение составлять узор. Развивать и воспитывать аккуратность в выполнении работы. №26 №27 Тема: «Филимоновские барышни» Цель: Закреплять знания детей о творчестве Филимоновских мастеров. Учить выполнять простейшие элементы – полоски, елочки, цветы. Закреплять умение составлять узоры. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к народным промыслам. Тема: «Чудо – хохлома» Цель: Познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством хохломы. Упражнять в рисовании плавных тонких линий концом кисти. Закрепить умение чередовать ягоды и листья на полосе бумаги золотистого цвета. Апрель №28 №29 Тема: «Украсим хохломским узором вазу» Цель: Продолжать знакомить детей с хохломским декоративно – прикладным искусством. Совершенствовать умение создавать хохломской узор на полосе бумаги. Развивать и воспитывать эстетический вкус. Тема: «Подарок для мамы» Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить рисовать гирлянды цветов. Продолжать формировать умение работать концом кисти. Закрепить умение составлять оттенки цветов, смешивая их с белилами, составлять голубой и розовый разбелы. Пробудить желание делать для мамы подарок своими руками. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к родителям. №30 №31 Тема: «Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днем космонавтики. Рассказать о первом полёт человека в космос. Учить рисовать акварельными красками картинки о космосе и космонавтах. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать уважение к труду людей. Тема: «Голубая гжель» Цель: Расширять знания детей о гжели. Учить выделять некоторые особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус. Развивать и воспитывать цветовосприятие. Май №32 №33 Тема: «Люблю берёзку русскую» Цель: Научить рисовать берёзу. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Тема: «Бабенская деревянная игрушка» Цель: Формировать эстетическое отношение к декоративно – прикладному искусству. Рассказать о происхождении бабенской деревянной игрушки. Учить расписывать деревянную игрушку. Развивать и воспитывать наблюдательность. №34 №35 Тема: «Роспись яиц» Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. Формировать нравственные качества. Учить расписывать бумажные силуэты яиц. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к Родине. Тема: «Ваза для цветов» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить украшать вазу цветами. Развивать и воспитывать наблюдательность. № 36 Тема: «Пусть всегда будет мир! » Цель: Продолжать знакомить детей с земляками – героями Великой Отечественной войны. Учить изображать свои впечатления в рисунке. Развивать и воспитывать нравственные качества.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Календарно- тематическое планирование для работы с детьми ОВЗ по художественно- эстетическому направлению развивающей работы «Мои волшебные пальчики » на 2018- 2019 учебный год Исполнитель: Педагог – организатор Л. С. Констанкевич Лабытнанги, 2018 год Календарно- тематическое планирование педагога- организатора График развивающих занятий Дни недели Вид деятельности Время проведения Педагог Понедельник Организация творческой деятельности( Машкова Анастасия) комбинированная группа №1 16. 00 – 16. 1 5 Л. С. Констанкевич Календарно- тематическое планирование № Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1- 2 Мой любимый дождик Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер( мелкий капельками, сильный ливень) , используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. 3 Ягоды и яблочки на тарелочке Оттиск печатками из картофеля, яблок Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи 4 Вкусный компот Оттиск яблоком Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи 5 Осеннее дерево Рисование ладошкой Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. 6 Ветка рябины Скатывание салфеток, оттиск печатками Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете( красный) , форме( круглый) , величине( маленький) , количестве( много) . гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. 7 Украшение чайного сервиза Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды 8 Нарядные матрешки Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки 9 Свитер для друзей Рисование пальчиками Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор Две куклы- мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами 10 В лесу родилась елочка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. Тонированный лист( голубой) , пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки 11 Мои рукавички Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки 12 Елочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки 13 Морозко Рисование ладошкой Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. Листы бумаги тонированные( синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 14 Снежок для елочки Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа( снежинки, снежные комочки) . Тонированные листы бумаги( синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса 15 Зайчишка Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Листы тонированные( светло- голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки 16 Рыбки в аквариуме Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги( светло- голубые) , пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. 17 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки 18 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Бумага тонированная( синяя) . Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки 19 Закат Рисование пальчиками Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки 20 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля( цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированный( светло- голубой) , печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т. п. салфетки 21 Корзина для тюльпанов Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, клей, кисть, синие салфетки, корзина 22 Тюльпаны в подарок маме Рисование ладошкой Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов 23 Ветка мимозы Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете( жёлтый) , форме( круглый) , величине( маленький) , количестве( много) , качестве( пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. 24 Веселая птичка Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, 25 Солнышко, которое мне светит Рисование ладошкой Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию. Листы светло- голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, ка ртинки с изображением солнышка. 26 Цветы для пчелки Рисование ладошкой и пальчиком Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок 27 Салфетка Рисование пальчиками Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации 28 Божьи коровки Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 29 Одуванчики Рисование пальчиками Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета( зеленого, желтого) . Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. 30 Волшебный цветочек Рисование пальчиками Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик- семицветик » 31 Сиреневый букет Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

Пояснительная записка Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребёнок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретёт доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней. Так программа « Секреты экономики » разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на учебно- методическом пособии А. А. Смоленцевой. Цель данной программы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: п ознакомить с элементарными экономическими понятиями с использованием методов ТРИЗ, через ТРИЗ- технологию; ф ормировать экономическое сознание детей, экономическое мышление; у чить решать простейшие экономические задачи; р азвивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; с оздать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5- 7 лет; в оспитывать у детей умение понимать и ценить окружающий предметный мир( как результата труда людей) . Формы, методы и приёмы: Занятия групповые. В теоретических занятиях основой для занятий является сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно- ролевых, творческих, сюжетно- дидактических, настольно- печатных, дидактических игр с экономическим содержанием создание и решение проблемных ситуаций, противоречий ТРИЗ. Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. Прогнозируемые результаты. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий « труд- деньги », понимание факта купли- продажи. Срок реализации программы: 2 года Содержание: Теоретические подходы в экономическом воспитании дошкольников. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Сущность предлагаемого подхода к экономическому образованию дошкольника не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Ребёнок, познает азы экономики – в семье, именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по её изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств( отношение к воде, газу, нефти) , приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях. Раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке( для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. Практическая часть Программа состоит из четырёх связанных между собой блоков: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Реклама двигатель торговли», «Копейка рубль бережёт», «Маленький экономист». Учебный план: название блока форма занятия количество занятий первый год обучения «Все профессии нужны, все профессии важны» подгрупповое 24 «Реклама – двигатель торговли» подгрупповое 12 второй год обучения «Копейка рубль бережёт» подгрупповое 18 «Маленький экономист» подгрупповое 18 Календарно- тематический план: месяц тема занятия количество часов сентябрь Что такое семья 1 Обязанности членов семьи 1 Доход семьи 1 Слова «Хочу» и «надо » 1 октябрь «ХОЧУ»- «НАДО»- ДЕЛАЮ ВЫБО Р 2 Откуда берутся товары и услуги? 1 Все профессии нужны, все профессии важны 1 ноябрь Профессии люде й 1 В гостях у семьи экономистов 1 Профессия- пекарь 1 Профессия продавец 1 декабрь Покупатели и продавцы 1 Почему цены разные 1 Игра «Магазин» 2 январь Наука экономика 1 Потребности людей 1 февраль Путешествие на необитаемый остров 1 Выбор 1 Народные промыслы»( ярмарка поделок) 1 Народные промыслы 1 «Обмен товаров, купля- продажа» 1 март Путешествие товаров 1 Путешествие товаров в разные страны 1 Проблемная ситуация « Как можно узнать о товаре? » 1 Игра «Угадай, какая профессия » Кто работает в рекламном агенстве? 2 апрель «Придумай сою рекламу» 1 «Реклама и товар» 1 Сюжетно – дидактическая игра «Реклама» 1 Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство» 1 май «Роль рекламы в семье» 1 «Реклама – двигатель торговли» 1 Образовательный проект «Что такое реклама и зачем она нужна? » 2 второй год обучения сентябрь Что могут деньги и для чего они нужны? 1 «Банкир» 1 «Дом, в котором живут деньги 2 Сюжетно – дидактическая игра «Банк» 1 октябрь «Сбережения( накопления) » 2 «Сберегательный банк» 1 «Деньги и цена» 2 «Покупательная сила денежных знаков» 2 ноябрь «Денежная прибыль и долг» 1 «Монетный двор» 2 «Валюта» 2 «Бартер» 1 декабрь Игра – занятие «Лесной рынок» 1 Проблемная ситуация «Где купить мёд»» 1 Проблемная ситуация «Удачная покупка» 1 «Украсим ёлку» 1 январь «Аукцион» 1 «Ярмарка» 1 Игра «Детская лотерея» 1 Игровая ситуация «Путешествие по карте ЯНАО» 1 февраль «Сделаем красивые домики – упаковки» 1 «Построим дом» 1 «Дом Моды» 1 март «Реклама для Енота» 1 «Мастерская Самоделкина » 1 «Волшебные помощники» 1 «Рождение новых вещей» 1 а прель – май Придумай рекламу ярмарке «Новая жизнь – старым вещам» 1 Ярмарка «Новая жизнь- старым вещам» 1 Дидактические игры: «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Товарный поезд» и т. д. 1 1. «Все профессии нужны, все профессии важны». Педагогические задачи: формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность « по интересам », проявление творчества и изобретательности. 2. « Реклама- двигатель торговли». Педагогические задачи: развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; дать представление о рекламе, о ее назначении; учить детей п равильно воспринимать рекламу( « Не покупай все, что рекламируется, п режде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хва тит ли денег на ее приобретение») ; воспитывать разумные потребности. 3. «Копейка рубль бережет» Педагогические задачи: формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. «Маленький экономист» Педагогические задачи: у чить детей решать простейшие логические и арифметические задачи, задачи – шутки, экономического содержания; учить самостоятельно решать выход из проблемной ситуации; формировать экономическое сознание; развивать экономическое мышление; воспитывать уважение к труду. Условия реализации задач: программа может быть реализована при условии достаточно высокого уровня нравственно- трудового воспитания в детском саду; необходимо создание соответствующей предметно- развивающей среды: пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое содержание, рекламные листки; внедрение программы необходимо согласовать с родителями, чтобы заручиться их поддержкой и помощью; У спешной реализации программы способствуют: чтение художественной литературы: рассказов экономического содержания, фольклора, авторских сказок; решение логических и арифметических задач, задач – шуток, проблемных ситуаций, кроссвордов, ресурсов; создание зоны « эконо мического игрового пространства» с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала. Диагностический инструментарий Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год: первый год обучения( декабрь, май) ; второй год обучения( сентябрь, декабрь, май) В проведении мониторинга участвует педагог. Основная задача мониторинга заключается в том чтобы определить степень освоения ребёнком программы по экономическому воспитанию. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в МДОУ по экономическому воспитанию. Диагностический лист первого года обучения( по двум блокам: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Реклама – двигатель торговли») : Фамилия, имя ребёнка Профессии Орудия труда Бюджет семьи Доход семьи Расход семьи Товар и цена Реклама Уровень развития Освоение программы: Высокий- Средний- Низкий- Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Отсутствует творческий потенциал. Ребёнок не имеет представление, что такое доход, расход семьи. Не ориентируется в экономических понятиях. Отсутствует системное видение окружающего мира. Средний – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью педагога о профессиях и содержании их труда, о доходах и расходах семьи. С помощью педагога разбирается в экономических понятиях. Высокий – ребёнок самостоятельно оперирует знаниями о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое расход, доход семьи. Имеет чёткое представление о труде людей, о продукте и товаре. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал. Диагностический лист второго года обучения: «Копейка рубль бережет», «Маленький экономист» Фамилия, имя ребёнка Деньги Сбережения Цена Денежная прибыль Валюта Бартер Проблемные ситуации Сюжетно – дидактические игры Творческие игры Уровень развития Освоение программы: Высокий- Средний- Низкий- Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает, как правильно потратить деньги, не имеет представление, что деньги оплачивают результат труда. Отсутствует творческий потенциал. Не ориентируется в экономических понятиях. Отсутствует системное видение окружающего мира. Средний – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью педагога как правильно потратить деньги, имеет представление, что деньги оплачивают результат труда. С помощью педагога разбирается в экономических понятиях. Пытается подойти к проблемной ситуации творчески. С помощью педагога решает простейшие экономические задачи. Высокий – ребёнок самостоятельно оперирует знаниями. Имеет чёткое представление. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал самостоятельно находит выход из трудной ситуации. С лёгкостью решает экономические задачи. Оперирует экономическими понятиями. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Дополнительная общеразвивающая программа «Секреты экономики» педагог – организатор Констанкевич Л. С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»( МАДОУ «РОМАШКА») ПРИНЯТО Методическим советом МАДОУ «Ромашка» Протокол №_ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2018 год УТВЕРЖДАЮ Директор МАДОУ «Ромашка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ М. В. Ру санова «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2018 г. ПРОЕКТ « Айкьюша» для детей старшего дошкольного возраста с умственной одарённостью 2390775169545 Составители: О. И. Дубяга педагог – психолог Л. С. Констанкевич педагог- организатор г. Лабытнанги Содержание 1. Введение………………………………………………………… 2. Основная часть проекта…………………………………………. 1 организационно – подготовительный этап……………… 2 практический этап…………………………………………. 3 заключительный этап……………………………………… 3. Заключение………………………………………………………. 4. Используемая литература………………………………………. ВВЕДЕНИЕ Возрастание разнообразия и сложности процессов, происходящих в современном мире, обуславливает необходимость обуче ния, воспитания и развития подрастающего поколения, обладающих творческим воображением, мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем, так как именно они определяют прогресс человечества. Дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Проект разработан на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования РФ: Указ Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 № 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки ». Указ Президента Российской Федерации от 01. 06. 2012 № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы ». Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266- 1 « Об образовании ». Федеральный закон от 27. 07. 2006 N 152- ФЗ « О персональных данных ». Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденная распоряжением от 4 февраля 2009 года N 132- р Национальная образовательная инициатива" Наша новая школа" ( утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр- 271) " Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" ( утв. Президентом РФ 03. 04. 2012) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172" О федеральной целевой программе" Дети России" на 2007- 2010 годы" Закон ЯНАО от 31 января 2000 года № 6- ЗАО « Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе ». Одной из актуальных задач современного образования является наиболее полное раскрытие потенциала одаренных детей дошкольного возраста, с целью их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и будущем. Актуальность данного проекта обусловлена повышением интеллектуального уровня воспитанников и создание максимального старта «успеха» в дальнейшем обучении в школе, а так же подготовки ребенка к жизни. Цель создания проекта в МАДОУ «Ромашка» является повышение уровня интеллектуальных способностей детей 6 – 7 лет с использованием ТРИЗ- технологий. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Создать условия для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста; Дать энциклопедические знания; Развивать у детей гибкость, подвижность, оригинальность, системность мышления. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания. О сновной идеей Проекта является: повышение уровня развития творческого воображения и мышления дошкольников; повышение общего уровня подготовки детей к обучению в школе и его успешной адаптации; привлечение родителей в развитии творческого потенциала личности ребёнка – дошкольника. Новизна: заключается в том, что в результате работы будет создана система работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников с помощью ТРИЗ – технологии. Основная часть проекта Срок реализации Проекта: 1 год( с ентябрь 2017- май 2018 года) . Участники Проекта: дети подготовительной к школе группы с умственной одарённостью; родители; педагоги. Организационно- подготовительный( мотивационный) этап. На данном этапе были определены участники проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов. Задача подготовительного этапа носила диагностический, исследовательский характер. Осуществлялась разработка нормативных документов и информационно- методических материалов. П едагогом- психологом была проведена диагностика по выявлению умственно одарённых детей старшего дошкольного возраста. По результатам данной диагностики возникла необходимость по созданию проекта для всестороннего развития интеллекта умственно- одарённых детей. Поэтому нами была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной одаренностью. Таким образом, организационно- подготовительный этап позволил выявить проблемы и перспективы дальнейшего развития Проекта, сформировать нормативно- правовую базу и банк информационно- методических материалов. Практический( развивающий) этап направлен на создание и организацию раб оты с детьми 6 – 7 лет с умственной одарённостью «Айкьюша». Работу с детьми группы «Айкьюша» координирует педагог – психолог и педагог – организатор ТРИЗ- РТВ Содержание образовательной деятельности группы «Айкьюша». Образовательная деятельность будет проходить во вторую половину дня, в течение 1 года. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 25- 30 минут. З анятия проводятся педагогом- психологом и педаг огом- организатором ТРИЗ- РТВ. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, творческими, проблемно – поисковыми задачами. В основу проекта были положены принципы: психологической комфортности( создание положительной атмосферы, поддержание творческого интереса, уверенности ребёнка в своих силах, творческое взаимодействие взрослого и ребёнка) ; развивающего обучения( включение в процесс обучения развивает личность ребёнка в целом) ; системности( подача образовательного материала идет в системе) интеграции и комплексно – тематического планирования( предполагает интегрированную модель взаимоде йствия взрослого и ребёнка через виды детской деятельности на основе единой тематике) ; сотрудничества на основе уважения ребёнка к самому себе, к сверстникам и взрослым) ; гуманности( позволяет видеть в личности ребёнка его индивидуальность, уникальность и неповторимость) ; полифункциональности среды( развивающая пространственная среда должна быть многофункциональной, трансформируемой и содержательно – насыщенной) . Методы и приёмы работы словесные( объяснение, рассказ, чтение, беседа) наглядные( на блюдение; показ предмета, образца, способа действия; демонстрация картин, иллюстраций, фрагментов фильмов, музыкальных произведений и т. д. ) ; видеометод; интенсивное проникновение в практику новых источников экранного преподнесения информации позволяет выделять и рассматривать его как отдельный метод обучения; видеометод используется не только при преподнесении нового знания, но и при повторении, закреплении, обобщении и систематизации знаний; практические( игровые) ; различные виды игр( словесные, дидактические, подвижные) ТРИЗ – методы и приёмы: метод проблемного изложения; исследовательский метод; приём «Бином фантазии»- комбинаторный приём, целью которого является развитие творческого воображения – способ создания нового образа путём соединения, склеивания совершенно разных объектов или их свойств) ; эвристический приёмы: метод проб и ошибок; мозговой штурм; метод синектики; парные приёмы: игра «Да- нетка »; «хорошо – плохо» Формы работы: организованная образовательная деятельность в виде игр – занятий; минутки мышления, дидактические игры( ежедневно) ; головоломки, загадки и весёлые задачки для маленьких умников( ежедневно) ; занимательные игры на развитие познавательных процессов, на развитие логического мышления( ежедневно) ; упражнения для самостоятельного рассуждения; игры – исследования, самостоятельная исследовательская деятельность; п одвижные игры с познавательным компонентом; объяснения переносного смысла пословиц, «крылатых слов и выражений» Работа с родителями. Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного ребёнка в любом возрасте. Активные формы взаимодействия с родителями       3. Заключительный( итоговый) этап включает в себя: анализ результатов использования разработанной структуры работы с детьми 6- 7 лет с умственной одарённостью" Айкьюша" определение перспектив развития проекта; повышение профессиональной компетентности педагогов; удовлетворенности родителей( законных представителей) . создание продукта проектной деятельности( технология, планирование, систематизация наработанного материала, адаптированной программы дошкольного образования, разработка индивидуальных маршрутов развития, методических рекомендаций) ; обобщение и диссеминация педагогического опыта. Предполагаемы е результат. И спользование ИКТ и ТРИЗовских методов и приемов на развитие логического, творческого, системного оригинального мышления для повышения уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. н аличие широкого кругозора и запаса знаний. с формированность энциклопедических знаний; р азвитое наглядно – образное мышление, воображение, память; и нтеллектуальная активность( умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности) ; с пособность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы; п озитивное отношение к учебной деятельности, педагогам и самому себе; Основные риски при реализации данного проекта: неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проя влявший способности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, а проявления истинной одаренности снизятся; рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одар енными» и «обычными» дошкольниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных; в результате неправильных действий в рамках проекта «Айкьюша» для детей старшего дошкольного возраста с у мственной одарённостью может произойти снижение социального престижа и значимости данной работы среди родителей, педагогов и обучающихся школы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по данному проекту обеспечивает условия для развития способностей детей, учитывает индивидуальные запросы и интересы детей и ориентирует педагогов на работу по развитию интеллектуального и творческого потенциала дошкольников. Используемая литература: 1. Воскобович В. В. , Харько Т. Т. , Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». / / Санкт – Петербург, 2003 г. 2. Е. В. Борзенкова, В. В. Стяжкина – Детская одарённость. Ижевск – 2005г. 3. В. Н. Дружинин – Психология общих способностей. М. : 2012 г. 4. Н. С. Лейпес Умственные способности. М. : Педагогика 2007г. 6. Никит ин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994 г. 7. Т. Э. Орлова, О. Г. Сабаева, Развитие интелллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. Программа. Конспекты: Учитель, 2016. – 243с. 7. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003 г. 8. Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»; Санкт – Петербург, 2006г. 9. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть». Санкт – Петербург, 2011г. 10. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель- Ехевич Н. , М. , 1990 г. Приложение 1 Тематическое планирование № п\ п Время проведения Разделы Темы занятий Кол- во час 1 октябрь Ботаника Лекарственные растения 1 2 Пряные растения 1 3 Декоративные растения 1 4 1 5 ноябрь История Великие правители Руси 1 6 Правители России из династии Романовых 1 7 Великие битвы в истории России 1 8 Семь чудес света 1 9 декабрь Математика Геометрия 1 10 Многогранники 1 11 Тела вращения 12 Числа 1 13 январь Филология Русские писатели 19 века 1 14 Герои русских сказок и былин 1 15 Писатели сказочники 1 16 февраль География Материки 1 17 Географические чудеса 1 18 Крупнейшие моря мира 1 19 Крупнейшие горные системы 1 20 март Астрономия История астрономии 1 21 Строение вселенной 1 22 Планеты солнечной системы 1 23 Созвездия 1 24 апрель Искусство Музыкальные инструменты 1 25 Композиторы 1 26 Живопись 1 27 Живопись 1 Приложение 2 Диагностический инструментарий: Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год( в начале и в конце учебного года) . В проведении мониторинга участвуют педагог – психолог и педагог дополнительного образования ТРИЗ- РТВ. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения программы интеллектуального развития детей. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний в рамках программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в МА ДОУ по развитию интеллектуальных и творческих способностей умственно одаренных детей. Ф. И ребенка Ботаника История Математика Филология География Астрономия Искусство уровень Низкий – воспитанник, не имеет знания в области наук и не использует знания в повседневной жизни. Отсутствует системное видение окружающего мира. Средний – воспитанник, имеет представление об областях наук частичные знания в этих областях. С помощью педагога частично разбирается в энциклопедических данных. Пытается подойти к проблемной ситуации творчески. С помощью педагога демонстрирует свои знания и делает умозаключения. Высокий – воспитанник, самостоятельно оперирует и имеет чёткое представление о научных знаниях. Проявляет творческий потенциал, самостоятельно находит выход из трудной ситуации. С лёгкостью совершает умозаключения и делает свои выводы.

Оставить комментарий: