Мероприятия познавательно – творческой, художественно – эстетической направленности
Документы для скачивания
Положение о проведении городской дистанционной познавательно- творческом конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений « Первые шаги в ТРИЗ » Общие положения 1. 1. Межмуниципальный дистанционный познавательно- творческий конкурс «Первые шаги в ТРИЗ»( далее Конкурс) проводится в рамках реализации регионального инновационного проекта «Формирующие и развивающие пространства ДОО как площадка для сетевого взаимодействия в муниципальной образовательной системе города Лабытнанги»( «Образовательная паутина Лабытнанги+ ») с целью: привлечения внимания дошкольников и педагогов к ТРИЗ – теории решения изобретательских задач; развития креативного мышления у дошкольников; способствовать творческому развитию дошкольников; Организатором и ответственным исполнителем Конкурса является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»( далее – МАДОУ «Ромашка» Материалы, результаты Конкурса размещаются на официальном сайте МАДОУ «Ромашка» ромашка. лабытнанги- уо. рф в разделе «Новости». Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения Конкурса. Участники Конкурса 2. 1. К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных образовательных организаций, их родители( законные представители) , педагогические работники дошкольных образовательны х организаций города Лабытнанги, Салехард и Шурышкарского района( далее- участники) . 2. 2. Возрастная категория участников с 5 – 7 лет. Организация и порядок проведения Конкурса 3. 1. Приём заявок и конкурсных работ осуществляется с 28. 09. 2017 г. по 05. 10. 2017 г. ( включительно) , по электронной почте на адрес МАДОУ «Ромашка» romashk a@ lbt. yanao. ru 3. 2. Участники представляют сканированную копию Задания( Приложение 3) выполненного в формате jpg, с заполненной формой сведений об участнике( сведения заполняются вручную разборчивым почерком) 3. 3. Итоги конкурса будут подведены 17. 10. 2017 г. 3. 4. Работы призёров будут размещены на сайте МАДОУ «Ромашка» 1 7. 10. 2017 г. 3. 5. Номинации Конкурса: «Самый креативный»; «Самый оригинальный»; «Самый творческий»; «Самый эрудированный»; «Мыслитель» 3. 6. На конкурс принимаетс я от одной образовательной организации не более пяти работ по каждой возрастной категории. 3. 8. Заявки оформляются на бланке учреждения по форме( Приложение №1) 3. 9. Данные об участниках, указанные в заявках будут использованы при оформлении наградных материалов. 4. Требования к конкурсным работам 4. 1. Новизна, оригинальность, полезность и возможность реализации полученных при выполнении заданий идей на практике. 4. 2. Аккуратность выполнения рабо ты: четкость рисунков и записей. 4. 3. Соответствие возрасту 5. Подведение итогов Конкурса 5. 1. Конкурсная комиссия( Приложение №2) оценивает выполнени е заданий, определяет победителей призёров. 5. 2. Решение о результатах оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии. 5. 3. Номинанты Конкурса награждаются Дипломами участников и призёров в каждой номинации, по каждой возрастной категории, с указанием фамилии и имени участника, а также ФИО педагога подготов ившего ребёнка. 5. 4. Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участников. 5. 6. Наградные материалы участников высылаются на адрес электронной почты дошкольного учреждения указанные в заявке. 5. 7 Организатор размещает информацию о Конкурсе и итогах на официальном сайте МАДОУ «Ромашка» Приложение №1 Заявка на участие в городском дистанционном познавательно- творческом конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений «Первые шаги в ТРИЗ» Название ДОУ Адрес электронной почты Ф. И. воспитанника, возраст Ф. И. О. руководителя, должность Приложение №2 Состав Конкурсной комиссии Марина Марковна Примакова заместитель директора по НМР МАДОУ «Ромашка» Лина Сергеевна Констанкевич, педагог – организатор МАДОУ «Ромашка» Ольга Ивановна Дубяга, педагог – психолог МАДОУ «Ромашка» Виктория Владимировна Гулая, педагог- организатор МАДОУ «Ромашка» Анастасия Николаевна Иванова, ведущий специалист отдела дошкольного образования Управления образования Администрации города Лабытнанги. Приложение № 3 Задания конкурса «Первые шаги в ТРИЗ» Фамилия, имя ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ возраст_ _ _ _ _ _ Фамилия, имя руководителя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дошкольное учреждение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание 1. а) Рассмотри внимательно картинки. «+ » отметь картинки, объекты которые могут выполнять функцию «удерживать воду». «0» отметь картинки, объекты которые могут выполнять функцию «перемещать воздух» «* » отметь картинки, объекты которые могут выполнять функцию «разделять волосы( на пряди) ». б) Запиши с помощью взрослого, ниже полезную и вредную функцию каждого изображённого объекта. Объект Полезная функция Вредная функция Кисть Пластилин Веер Стул Зубная паста Рубашка Рука Метла Задание 2. Рассмотри внимательно эти картинки. Пронумеруй картинки в том порядке, в котором шло развит ие стиральной машины. 2400935109855421386088905979795102870812800113665 Нарисуй общую функцию, для выполнения которой предназначены все эти объекты. Напиши с помощью взрослого, какой недостаток устранялся при переходе от одного объекта к другому. От 1 к 2_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ От 2 к 3_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ От 3 к 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ center661035 Задание 3. Однажды дядя Степан – водитель грузовика, возвращался в свой родной город Лабытнанги и вё з вкусные подарки всем детям. Нарисуй на свободном месте вагона, что вез дядя Степан. 7744884276218 Ф Р Ц В 00 Ф Р Ц В А какой подарок привез бы ты своим друзьям? Нарисуй этот предмет в виде загадки в вагончиках паровоза. ( Ф – форма, Р – размер, Ц – цвет, В – вещество) center1251585 Ф Р Ц В 0 Ф Р Ц В center1239901 Ф Р Ц В Ф Р Ц В Умничка!
Технологическая карта мастер – класса «Рисование пастелью картины «В гостях у мухомора» Цель: создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. Познакомить с техникой рисования пастелью. Задачи: Знакомство с техникой рисования пастелью Развить интерес к различным видам и средствам рисования Оборудование и материал: интерактивная доска, столы, пастель сухая, листы бумаги, фотографии мухоморов и леса. № п/ п Этап Содержание Итоговый продукт Рекомендуемые сроки 1. Подготовительно- организационный: Каждый художник знает о многих техниках и инструментах, в которых и которыми может работать, но каждый выбирает для себя что- то свое. Это может быть живопись или графика, масло или акварель, карандаш или ручка, а может быть… пастель. Много кто слышал это слово, но редко кто может четко сказать, что собой представляет данный инструмент для рисования. А пастель – это не один материал, а целая группа, и используется она как в графике, так и в живописи. Пастель легко можно узнать по форме, в которой она выпускается – брускам( мелков или же карандашей) квадратного или круглого сечения. Существует четыре отдельных вида пастели: сухая, акварельная, восковая и масляная. В данном мастер- классе мы будем использовать сухую пастель. Она твердая. Не имеет фактически связующего вещества, легко крошится, ломается. Но она рисует очень мягко и бархатисто, прекрасно растушевывается. На экране показываются картины написанные пастелью в жанре графика и живопись. Виды пастели. 1 мин. 1 мин. 2. Мотивационный Зачем д етей знакомить с новыми материалами и техникой рисования пастелью? Вывод: п астель- новая возможность для развития творчества у дошкольников. В работе с дошкольниками необходимо достаточно много уделять внимания развитию воображения, фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Работа с новыми материалами и техниками ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Ответы педагогов 2 мин. 3. Практико- творческий Для работы нам понадобится: карандаши пастель, лист бумаги А4. 1 этап. Приступаем к работе, наносим примерные очертания наших мухоморчиков и ели. 2 этап. Добавляем очертания травы. Добавляем узнаваемость грибочкам. 3 этап. Рисуем( хаотичным порядком) траву темно зеленого цвета, и смело растушевываем салфеткой. 4 этап. Обозначаем шляпки красным цветом. 5 этап. Серым цветом подрисовываем ножки, растушевываем пальцем. Сверху подрисовываем свисающие ветви ели. 6 этап. Начинаем прорисовывать на веточках иголки. 7 этап. Дорисовываем до конца иголки темно- зеленым цветом. На стволе дерева наносим темно- коричневым цветом штрихи, оставляя проблески белого. 8 этап. Затем закрашиваем белые места светло коричневым цветом, растушевываем пальцем. Снова идет растушевка 9 эт ап. Белым цветом добавляем узнаваемости мухоморам. 10 этап. Темно- серым или черным цветом, не нажимая обводим шляпки, ножки, дорисовываем ребристость под шляпкой большого мухомора. 11 этап. Таким же образом обводим точки. Добавляем таинственности леса. Тень, темно- серым цветом растушевываем оставшиеся белые места на листе. Добро пожаловать в гости к мухоморам! Рисунок готов! Желаю Удачи! На экране материалы для рисования Педагоги вместе с педагогом- организатором поэтапно начинают работать на мольбертах 10 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 ми н. 4. Заключительный Посмотрите на свои работы, можно сказать что вы побывали в лесу у мухоморов? Анализ своих работ. Рефлексия. 1 мин. Литература: http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ ekaterina- anatolevna- kotenkova/ master- klas- po- izgotovleniyu- risunka- v- gostjah- u- mohomorov- tehnikoi- risovanija- karandashami- pastel. html Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. М. : Карапуз- дидактика. 2009 Врублевская Н. перевод с испанского. Начинающему художнику. Как рисовать пастелью. Издательство М. : Астрель. 2007 г. Сьюзен Сарбек Рисуем маслом и пастелью. Кристина& amp; К 2005 г. Мелик Пашаев А. А. Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. : 1995г. Библиотека программы «Детство» СПб. : Акцидент. 1997 г. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М. : Мозаика – синтез. 2005 г. Мастер – класс для педагогов «Рисование пастелью картины «В гостях у мухомора» 242887526035 Исполнитель: Педагог – организатор Л. С. Констанкевич
Мастер – класс рисование по ткани «Платочек для мамы» Цель: познакомить детей и педагогов с техникой рисования по ткани. Задачи: Научить пользоваться акриловыми красками. Закрепить умение пользоваться шаблоном и тычком. Развивать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Х од мастер- класса Педагог: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет! » Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Педагог: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, кто- то хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой- нибудь город или страну? Звучит музыка, появляется ковёр- самолёт. Педагог: Ребята, что это за замечательный предмет? Дети: Ковёр- самолет. Педагог: А как вы думаете, для чего он нам пригодится? Дети: Для путешествия. Педагог: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Педагог вместе с детьми, становится на ковёр- самолёт и отправляется в путешествие, по всей группе размещены народные промыслы( матрёшки, платки, посуда, дымковская игрушка, Богородская игрушка) дети рассматривают и называют. Если не знают, то педагог называет. По ходу дети с педагогом делают вывод: Педагог: Ребята у меня такое ощущение, что мы свам и попали в творческую мастерскую? А вы как думаете? Дети: соглашаются с педагогом Педагог с овместно с детьми рассматривают что находится на столе( на столах расположены платочки, палитра с красками, штампы, кисти) Педагог: странно всё готово для работы в мастерской, но где же мастерицы? Так хотелось бы посмотреть и научиться рисовать по ткани! А вы бы хотели научиться? Дети: Да! В мастерскую входят мастерицы и разговаривают между собой о том, что все работники мастерской ушли в отпуск и подарки для мам и бабушек изготавливать не кому: Что делать? Педагог с детьми включаются в беседу и предлагают свою помощь Мастерицы приглашают детей занять рабочие места и рассказывают технологию рисования по ткани и технику безопасности: Мастерица 1: Техника безопасности: Правило №1: Послушай, посмотри, а потом делай! Правило№2: соблюдай порядок на рабочем месте! Правило №3: Будь аккуратен! Првило№4: Мастерица 2: ( каждая мастерица садится за свой стол и помогает своей группе детей) для того что бы начать нашу работу посмотрите на своё рабочее место, перед вами лежит платок, трафареты, акриловые краски, кисти и штампы. Приступаем к работе для начала вам нужно взять трафарет и разместить трафарет на платке, как вам захочется( можно трафарет разместить по середине, в углу) . Затем взять штамп обмакнуть в краску и придерживая левой рукой платок и трафарет накладывать с помощью штампа краску на платок. Когда рисунок весь заполнен краской мы осторожно снимаем трафарет и кладем его на разнос. Теперь мы с вами видим, что у нас получилось. Получился рисунок, но рисунок не совсем живой и красочный теперь можно взять тонкую кисть и оживить рисунок. Дети заканчивают свою работу Педагог подводит итог: где мы свами сегодня были, чем занимались, что нового научились делать, для чего и кого получилась замечательная работа? Дети: отвечают. Мастерицы благодарят детей и педагога поздравляют всех женщин, девочек и мам с наступающим 8 марта.