Открытые просмотры образовательной деятельности
Документы для скачивания
null
И сследовательский проект «Чудо- пуговка» Исполнитель: Руководитель: педагог- организатор Лина Сергеевна Констанкевич Аннотация Я, _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , мне 6 лет, воспитанница старшей группы детского сада « Ромашка ». Хочу представить результат моего проекта- исследования в виде мультимедийной презентации проекта «Чудо – пуговка» Проект поисково – исследовательский «Чудо – пуговка» направлен на исследование смогу ли я сама изготовить пуговицу, кто и когда придумал пуговицу. Мы каждый день пользуемся вещами и не задумываемся о истории их возникновения, как они появились и кто их придумал и создал. Пуговицы сопровождают нас повсюду, придерживая наши юбки и брюки, застегивая манжеты на блузах и рубашках. Мы настолько привыкли к пуговицам, что вспоминаем о них только тогда, когда обнаруживаем их внезапную пропажу. А можно ли самой изготовить пуговицу? Она будет такой же удобной и надёжной? На этот вопрос я постаралась найти ответ. Цель моей работы: изготовление пуговицы своими руками. Для этого я изучила различную информацию из энциклопедий, интернета, журналов. Так же мы с Линой Сергеевной опытным путем проверили нашу гипотезу, смогу ли я изготовить пуговицу сама. В конце работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию, создали коллекцию «Пуговиц», альбом «История возникновения пуговицы» Выводы: Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что пуговицы, которые я изготовила своими руками – они не удобны в использовании и не прочные. Содержание работы Введение Описание работы Выводы Список литературы Приложение Введение Мы каждый день пользуемся вещами и не задумываемся о истории их возникновения, как они появились и кто их придумал и создал. Пуговицы сопровождают нас повсюду, придерживая наши юбки и брюки, застегивая манжеты на блузах и рубашках. Мы настолько привыкли к пуговицам, что вспоминаем о них только тогда, когда обнаруживаем их внезапную пропажу. А можно ли самой изготовить пуговицу? Она будет такой же удобной и надёжной? На этот вопрос я постаралась найти ответ. Гипотеза: пуговицы, которые создам своими руками, они будут такими же удобными и прочными. Цель работы: изготовить пуговицу своими руками из подручных материалов, выяснить историю возникновения пуговицы, какими бывают пуговицы в наше время. Задачи: изготовить пуговицу своими руками узнать историю возникновения пуговицы; узнать функции пуговицы; познакомиться с интересными фактами из истории о пуговицах; узнать, как использовалась пуговица в народном фольклоре; Предмет исследования: изготовление пуговицы Объект исследования: пуговица. Методы и приёмы: наблюдение; чтение книг, энциклопедий; моделирование; Исследование и изобретение поиск информации в Интернете. Описание работы Актуальность данного проекта в том, что ребёнок собственными руками изготавливает пуговицу и одновременно изучает историю возникновения пуговицы. Ребёнок, получит знания о рукотворном мире, о мире продуктов творческой деятельности человека, погрузится в историю возникновения пуговицы и вызовет интерес к рукотворному миру, и к людям- это поможет ребёнку не только быть успешным при обучении в школе, но и креативно подходить к жизненным ситуациям, находить выход из трудной ситуации. Проект, включает три основных этапа. 1 этап. Подготовительный. Постановка вопроса, цели исследования; Сбор материала( рассматривание книг, журналов, энциклопедий, поиск на Интернет- сайтах) и его обработка; Подбор материалов для исследований( пуговицы, картон, пластиковая бутылка, стаканчик, доски, ручная дрель, игла, ножницы, нитки) ; На подготовительном этапе моего исследования, я узнала: 1. Историю возникновение пуговиц, где и когда они появились и какими они были. 2. Функции пуговицы. 3. Интересные факты. Каждый день мы по несколько раз застегиваем и расстегиваем одежду. Таким образом, постоянно сталкиваемся с такой деталью одежды, как пуговица. Но если посмотреть на нее немного с другой стороны – то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей. Где и когда появились пуговицы. Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3- м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена та самая застёжка напоминающая настоящую пуговицу с двумя дырочками для пришивания. Появилась пуговица семьсот лет назад. Но имени человека, который её придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками. Пуговицы интересовали только мужчин. Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская, пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжёлым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц. Функции пуговицы Пуговица- небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде. Пуговица –это застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Это интересно: На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки- поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении. Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обш рукавам солдатских мундиров с внешней стороны, был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно. Коллекционирование пуговиц называется филобутонистика. 2 этап. Основной. Исследование: изготовление пуговицы своими руками. 1. Для изготовления пуговицы, я сначала взяла бумагу, вырезала круг и проделала дырочки и попыталась пришить «пуговицу» к ткани, оказалось, что бумажная пуговица не прочная она рвётся, заламывается, при попадании воды размокает, а также не выполняет основной функции. Вывод: бумажная пуговица не выполняет основной функции. 2. Для второй моей пуговицы я решила взять картон, но и с картонной пуговицей произошло почти то же самое. Вывод: картонная пуговица не выполняет основной функции. 3. Вместе с папой я решила взять и вырезать пуговицу из пластиковой бутылки. Моя «пуговица» оказалась прочнее, чем картонная, но она оказалась с острыми краями и не удобна. Вывод: пластиковая «пуговица» не удобна. 4. Папа выпилил пуговицу из дерева, пуговица оказалась удобная, красивая, но процесс изготовления был трудоёмкий, долгим. Вывод: деревянная пуговица удобна в использовании и долговечна. 3 этап. Заключительный. В конце работы мы с руководителем подготовили и провели для ребят моей группы презентацию, оформили коллекцию «Пуговиц», также создали альбом «История возникновения пуговицы». Я задала вопрос своим сверстникам, где и как возникла пуговица? Можно ли изготовить самим пуговицы? Получила несколько интересных ответов. Дети сказали, что самое простое купить пуговицу в магазине. Выводы: з а время работы над проектом я узнала много нового и интересного о пуговицах, истории их возникновения. Опытным путем я определила, что пуговицы созданные мною не удобны и не практичны. Познакомила ребят с моими исследованиями и оформила вместе с Линой Сергеевной альбом «История возникновения пуговицы», оформили мини – музей «Пуговиц». Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены. Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что пуговицы созданные мной не прочные, не практичные и неудобные, а деревянная пуговица изготовленная моим папой оказалась прочная и красивая, но это требует особого умения и специального инструмента.
«Создам то, не знаю что! » Исполнитель: Руководитель: Констанкевич Лина Сергеевна Педагог дополнительного образования М АДОУ «Ромашка » Аннотация Меня зовут, я посещаю старшую группу детского сада «Золотой ключик». Хочу представить результат своего проекта в виде презентации «Создам то, не знаю что! » Проект поисково – исследовательский « Создам то, не знаю что! », направлен на решение проблемы создание многофункционального объекта. Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное. Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект. Цель моей работы: смоделировать многофункциональный объект, который будет занимать мало места на кухне. Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Линой Сергеевной с помощью ТРИЗ – технологии проверили нашу гипотезу, смоделировали многофункциональный объект, и этот объект действительно будет занимать мало места. В конце моей работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию, начертили чертёж и смоделировали многофункциональный объект. Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места и выполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше. Содержание работы Введение ………………………………………………………. . ………. …. . 4 Описание работы …………………………………………………. ……. …5 Выводы………………………. . ……………………………………. …. …. . . . 6 Список литературы……………………………………………. . ……. . . . …. 8 Приложение Введение Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное. Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект. Гипотеза: если я смоделирую объект, который будет занимать мало места и выполнять несколько функций одновременно, то рабочей зоны на кухне станет больше. Цель: создать( смоделировать) многофункциональный объект, который будет занимать мало места. Задачи: Изучить литературу. Рассмотреть виды техники, узнать какие функции выполняет бытовая техника. Узнать у родителей и продавцов – консультантов виды и функции микроволновых печей и телевизоров. Применить ТРИЗовские методы и приёмы по созданию нового, необычного объекта. Предмет исследования: телевизоры и микроволновые печи( бытовая техника) . Объект исследования: чтение литературы, энциклопедий, рассматривание прайс листов и рекламы с бытовой техникой, интернет – ресурсы, применение ТРИЗовских методов и приёмов. Методы и приемы: наблюдение; беседа; чтение книг, энциклопедий; моделирование; поиск информации в Интернете. Описание работы Актуальность: почти в каждом доме на кухне имеется телевизор, микроволновая печь, чайник, мультиварка, хлебопечка, кухонные комбайны. Отдельно телевизор и микроволновая печь занимают много места, а смотреть телевизор и одновременно пользоваться микроволновой печью необходимо для моей мамы. Проект состоит из трёх этапов: I этап – подготовительный: 1) постановка вопроса и цели исследования, сбор материала для исследования; 2) подбор материалов для исследования; На подготовительном этапе моего исследования я узнал: Виды и функции бытовой техники( телевизор и микроволновая печь) ; Из энциклопедий, интернета я узнал что: первый телевизор был механическим. Такой механизм был изобретён в 1884 году немецким железнодорожником П. Нипковым. Следующий телевизор, более новее изобрёл шотландский инженер Берд- электро- механический. Затем появился кинескопный телевизор, изобретателем которого был профессор санкт- петербургского Технологического института Б. Л. Розинг и В. К. Зворыкин. Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель' ' КВН- 49' ' . Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году. На смену чёрно – белым телевизорам, пришли цветные телевизоры. В настоящее время существует огромный выбор современных телевизоров – это плазменные, жидкокристаллические и 3D- телевизоры. Основной функцией телеви зора является показ телепередач, с ообщение новостей и др. Микроволновки предназначены для разогрева и приготовления самых разных блюд. Перед традиционными привычными кухонными плитами СВЧ имеют много преимуществ. К примеру, разогрев одной порции пищи из холодильника при помощи микроволн займет всего лишь около 2 минут. Микроволновые печи бывают механические, сенсорные и кнопочные, есть печи с грилем, с конвенцией, соло, с конвенцией и грилем. Печи с конвенцией предназначены для подогрева и выпечки. Такие печи оснащены дополнительно специальным вентилятором, который помогает лучше перемешивать горячий воздух, улучшая, таким образом, функцию приготовления. Печи «Соло»- могут выполнять только одну функцию – варку и подогрев. Функция микроволновой печи приготовление, разогрев и размораживание пищи. II этап- основной. Работа с методом морфоанализа и морфологической таблицей, для классификации и создания из двух известных объектов одного нового. Создание многофункциональн ого объекта с помощью ТРИЗовских методов и приёмов. Узнав из энциклопедий, интернета, у родителей и продавцов- консультантов всё об этих видах бытовой техники, я задумался, как же можно соединить эти два объекта в один и вспомнил, что на занятиях по ТРИЗ, Лина Сергеевна нас знакомила с метом фокальных объектов мы соединяли различные объекты в один и называли этот объект. Поэтому, почему бы и мне не воспользоваться этим методом? Возьмём два объекта Телевизор Микроволновая печь показывает телепередачи готовит разогревает размораживает В итоге мой объект будет выглядеть вот так: Получился объект, который будет занимать мало место на кухне, и будет выполнять одновременно несколько функций и такому объекту я дам название « Телепечь », которая может показывать телепередачи и одновременно готовить пищу или размораживать, или разогревать. В будущем я очень надеюсь, что моё изобретение пригодится для хозяек и на кухне станет больше места. III этап В конце работы создали схемы моделирования; смоделировал объект; Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места и выполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше. Текст для Влада Меня зовут Вержанский Влад, я посещаю старшую группу детского сада «Золотой ключик». Хочу представить свой проект «Создам то, не знаю что! » Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное. Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получит ся многофункциональный объект. Итак, цель моей работы: с моделиро вать многофункциональный объект, который будет занимать мало места на кухне. Перед собой, я поставил такие задачи: Изучить литературу. Рассмотреть виды техники, узнать какие функции выполняет бытовая техника. Узнать у родителей и продавцов – консультантов виды и функции микроволновых печей и телевизоров. Применить ТРИЗовские методы и приёмы по созданию нового, необычного объекта. Предметом исследования являются: бытовая техника. Объектом исследования являются: телевизоры и микроволновые печи. Из энциклопедий, интернета я узнал что: первый телевизор был механическим. Такой механизм был изоб ретён в 1884 году немецким железнодорожником П. Нипковым. Следующий телевизор, более новее изобр ёл шотландский инженер Берд- электро- механически й. Затем появился кинескоп ный телевизор, изобретателем которого был профессор санкт- петербургского Технологического инстит ута Б. Л. Розинг и В. К. Зворыкин. Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель' ' КВН- 49' ' . Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году. На смену чёрно – белым телевизорам, пришли цветные телевизоры. В настоящее время существует огромный выбор современных телевизоров – это плазменные, жидкокристаллические и 3D- телевизоры. Основной функцией телеви зора является показ телепередач, мультфильмов, с ообщение новостей и др. Микроволновки предназначены для разогрева и приготовления самых разных блюд. Перед традиционными привычными кухонными плитами СВЧ имеют много преимуществ. К примеру, разогрев одной порции пищи из холодильника при помощи микроволн займет всего лишь около 2 минут. Микроволновые печи бывают механические, сенсорные и кнопочные, есть печи с грилем, с конвенцией, соло, с конвенцией и грилем. Печи с конвенцией предназначены для подогрева и выпечки. Такие печи оснащены дополнительно специальным вентилятором, который помогает лучше перемешивать горячий воздух, улучшая, таким образом, функцию приготовления. Печи «Соло»- могут выполнять только одну функцию – варку и подогрев. Функция микроволновой печи п риготовление, разогрев и размораживание пищи. Узнав из энциклопедий, интернета, у родителей и продавцов- консультантов всё о б этих видах бытовой техники, я задумался, как же можно соединить эти два объекта в один и вспомнил, что на занятиях по ТРИЗ, Лина Сергеевна нас знакомила с метом фокальных объектов мы соединяли различные объекты в один и называли этот объект. Поэтому, почему бы и мне не воспользоваться этим методом? Возьмём два объекта: Телевизор Микроволновая печь показывает телепередачи готовит разогревает размораживает В итоге мой объект будет выглядеть вот так: Получился объект, который будет занимать мало место на кухне, и будет выполнять одновременно несколько функций и такому объекту я дам название « Телепечь », которая может показывать телепередачи и одновременно готовить пищу или размораживать, или разогревать. В будущем я очень надеюсь, что моё изобретение пригодится для хозяек и на кухне станет больше места. III этап – заключительный В конце работы мы создали схемы моделирования; смоделировал объект; Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места и выполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше.