a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Слышит ли рука глаз?

Опубликовано: 2014-11-19 13:45:46

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Слышит ли рука глаз?»

   Развитие движений часто рассматривается как одна  из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.

    У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные  детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам  с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.

     В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.

     О трудности координации говорит  тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека? Прежде всего, нам помогут графические диктанты; выполнение заданий в тетрадях в клетку. Предложите детям срисовать фигуры по клеточкам; обвести и раскрасить буквы, цифры; срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры; продолжить рисунок, соблюдая закономерность.

    Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии  необходимых навыков. Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:

 - с конструктором: крупным и мелким строительным материалом.

 - из счетных палочек (составление фигур)

 -«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.

   Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе.

   Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.

Педагогическая готовность к школе включает такие  моменты как:

 -  хорошо подготовленная к письму рука

 - умение правильно держать ручку, карандаш.

   Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Оставить комментарий: