Мероприятие "Я и мир профессий"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Вишенская СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Мероприятие в рамках предметной недели по теме: «Я и мир профессий» Разработала Бекташева Эльмира Изетовна учитель технологии 2018 г. Цель: - оказание действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути. Задачи: - формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиям ознакомление с факторами, влияющими на выбор профессии; активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; ознакомление с особенностями профессии- повар. I. СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА Что такое профессия? Как правильно выбрать профессию? Какие бывают профессии? Как овладеть профессией? Где можно узнать, - какие есть учебные заведения? Знакомство с профессией «повар». II. ПРЕС С- КОНФЕРЕНЦИЯ Ход мероприятия Оргмомен т. Мы собрались с вами для проведения классного часа нашим дружным классным коллективом «Апельсин», Вспомним наш девиз, , , Сейчас мы дружно и внимательно посмотрим презентацию и вы ответите на вопрос «О чём в ней говорится? »( презентация « Дж. Р одари «Чем пахнут ремёсла») Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии: Лучшая в мире няня- гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда( Мэри Поппинс, учитель) Кем хо тел быть незнайка, когда хотел н арисовать портреты своих друзей? ( художник ом) Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. ( Печкин, почтальон) Вводная беседа. Сегодня у нас серьёзная тема для обсуждения «Мир профессий» Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий». В этом нам поможет журнал «В мире профессий»( презентация, слайды 1, 2, 3) , СТРАНИЦА 1. ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является професси о на ль н ой, если вып олняются два условия: во- первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во- вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Следова тельно, выбрать себе профессию- значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила. Загадки к кроссворду 1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, паху чие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? ( повар) 2. Я, , , , шагаю к вам С кистью и ведром, Свежей краской буду сам Красить новый дом. ( м аляр) 3. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? ( доктор, врач) 4. Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз- и помнит вас. ( ф отограф) 5. Он учит детишек читать и писать, пр ироду любить, стариков уважать. ( у читель) 6. В прошлый р аз был педагогом, послезавтра- машинист. Должен знать он очень много, потому что он …. ( артист) 7. Молоток в работе нужен, и с пилою он дружен. Он дощечки распилил и скворечник смастерил. ( с толяр) 8. Встаем мы очень рано, ведь наша забота- В сех отвозить но утрам на работу. ( в одитель, шофер) 9. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я. . . . ( портниха) СТРАНИЦА 2. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ. В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Во- первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, Кратко мы называем их словом « Хоч у». Во- вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, к валификация и способности. Это « Могу ». В- третьих, узнать какие про фессии пользуются спросом. Это «Надо». В том случ ае, если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. А давайте поговорим какие профессии выбрали ваши родители? ( ответы детей) . СТРАНИЦА 3. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ. По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали проф ессиями типа «человек- человек». Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец. Тип «человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер. Тип «человек- знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер. К типу «человек- художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, модели рованием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик. К типу «человек – природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар. У вас с вами много гос тей и давайте определим каждого из них в свою группу. Будьте внимательны и рассудительны( на столе модели разных профессий, которые надо поставить на свой «островок») СТРАНИЦА 4. КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ. В соответствии с Законом об образовании Украины, образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее о бразование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. О сновное общее является обязательным. Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах. Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах. Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных завед ениях, к которым относятся институты, университеты, академии. СТРАНИЦА 5. ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. Существует довольно много источников информации об учебных заведениях. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. Компьютерные программы, интернет. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения. Игра «Самая, самая» Ответы: самая зеленая- садовод, лесник, цветовод и др; Самая с ладкая- кондитер, продавец в кондитерском отделе; Самая денежная- банкир, проф ессиональные теннисисты, боксер ы, модели; Самая волосатая- парикмахер; Самая детская- воспитатель, педиатр, учитель; Самая смешная- клоун, пародист; Самая общительная- журналист, экскурсовод, учитель, массовик- затейник; Самая серьезная- хирург, разведчиц милиционер, политик, психолог; Самая опасная- сапер, каскадер; Самая бумажная- бухгалтер, экономист, библиотекарь. СТРАНИЦ А 6. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ. Послушайте стихотворение. Таня- повар, что ж такого. Варит суп, котлеты, щи Ты такую поищи. Испечёт пирожные, пончики, творожники Позовём Танюшу к нам, варит пусть ученикам. О какой п рофессии узнали? Легко ли стать поваром? Профессия повара старая, появилась давно. Выбор профессии. Наверняка каждый из вас мечтает о какой- нибудь профессии. Поделит есь секретом со своими друзьям ХУДОЖНИК Он и фрукты, и п рироду Нарисует, и портрет. Взял художник на работу К исти, краски и мольберт. ПАРИКМАХЕР Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно П одстрижёт вас современно. БИБЛИОТЕКАРЬ Это- дом для разных книжек, Полки выстроились в ряд. Возле них библиотекарь, Он всегда н ас видеть рад. РЫБАК Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом – Рыбака работа я этом. ПОВАР Дайте пова ру продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель, . . И тогда Ждёт вас вкусная еда. СТРОИТЕЛЬ Строю дом и детский сад, И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его строитель Работа с пословицами. О труде сложено немало пословиц. Давайте попробуем в них разобраться. Дело мастера боится. Труд умел ые руки любит. Хорош садовник — хорош и крыжовник. Люби дело- мастером будешь. Научился сам- научи другого. Ребята! Давайте вспомнитм слова Томаса Карлейля: « Самый несчастный из людей тот, для которого в мире н е оказалось работы». Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, Чтобы были ваши знанья лишь отличные И счастливыми бы были дни житейские, А здоровье ваше было лишь гвардейское. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения, Но всегда- и как было когда- то, И сейчас в XXI наш век – Я хочу пожелать вам, ребята. . . Чтобы вырос из вас Человек. Хором: П рекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии сла ва и честь. Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, прино сить своим трудом людям радость II. Пресс- конференция « Профессии, которые мы выбираем » Классный руководитель: А сейчас вы познакомитесь с выбором, который сделали ваши одноклассники. Приглашаем вас на пресс- конференцию. Пресс- конференция- это собрание для прессы. Его проводят, чтобы сообщить журналистам важную информацию. В пресс- конференции участвуют: - гости- это специалисты в каком- то вопросе; - журналисты; - ведущий. Пришло время начать игру. Передаю слово ведущему( имя, фамилия) . ( К доске выходят дети, которые будут рассказывать о выбранных профессиях) Ведущий: Здравствуйте. Тема сегодняшней пресс- конференции- выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали это т нелегкий выбор. Знакомьтесь( представляет «гостей») . На пресс- конференции присутствуют корреспонденты российских и зарубежных газет, радио и телевидения — все, кого затрагивает эта животрепещущая тема. В начале пресс- конференции я даю слово гостям. Прошу коротко р ассказать о выбранной профессия. ( «Гости» по очереди высказываются) . Все наши гости выступили, и мы переходим к вопросам. Просьб а, задавая вопрос, называть свое имя и издание. ( «Журналисты» поднимают руки, ждут приглашения ведущего, встают, называют своё имя, фамилию, издание и задают вопросы кому- то из гостей. ) Ведущий: Прошу вас. Журналист 1: Я( имя, фамилия) корреспондент журнала «Молоток». У меня вопрос к( называет гостя) . Почему ты выбрал именно эту профессию? Родители поддерживают твой выбор? ( Гость отвечает на вопрос) . Журналист 2: Я( имя, фамилия) корреспондент газеты «Рынок труда». Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда? Где можно обучиться этой профессии? Журналист 3: Я( имя, фамилия) , телевизионный канал «Профессия». Какие качества характера нужны для выбранной профессии? Много ли будешь получать? Журналист 4: Я( имя, фамилия) , телепередача « Работа. р у ». Кто влиял на твой выбор? Где ты будешь работать? Журналист 5: Я( имя, фамилия) корреспондент газеты «Стоп- кадр». Есть ли у тебя способности для выбранной профессии? Не жалеешь ли, что уходишь из школы? Журналист 6: Я( имя, фамилия) корреспондент журнала «Старт». Собираешься ли ты продолжить образование в институте? Полезна ли эта профессия для общества? Ведущий: Пресс- конференция подходит к концу. Наши гости дали исчерпывающий ответы на вопросы журналистов. Но у нас остался ещё один гость, «тёмная лошадка». До сих пор он только загадочно молчал, а теперь хо чет дать всем вам дельный совет. Слушаем его. «Тёмная лошадка»: Нет. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом ещё и работать, работать, работать. . . Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу- мог у- надо». Хочу быть ве б- дизайн ером, потому что не знаю, что эт о такое, могу быть провизором( провизию разную обожаю) , а надо мне, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своём профессиональ ном гороскопе. Раз надо, значит, надо. Профессия нужная, а главное- полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, никого не слушайте. Изучайте гороскопы! Ведущий: Спасибо нашему уважаемому гостю. Может быть, кто- то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб- дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу? Примерные комментарии: Веб- дизайнер- это специалист по созданию Интернет- сайтов. Провизор- специалист по производству, хранению и продаже лекарств. Кинолог- это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород. Ведущий: Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром е щё в 18 в. астрологию считали « тщетной, напрасной» наукой. Пресс- конференция закончена. Спасибо всем за вопросы. До новых встреч. Заключительная беседа Классный руководитель: Есть в русском языке хорошее выражение- «найти себя». Как вы его понимаете? Примерные ответы детей: Узнать себя, открыть свои таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься. Найти применение своим талантам. Найти своё призвание. Классный руководитель: Найти себя- значит понять своё призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? ( Дети высказывают свои мнения) . Действительно, поиски себя- это длительный процесс. И он может продолжиться всю жизнь. Однако в какой- то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и своё счастье. Об этом говорил и великий ру сский педагог К. Ушинский: «Само воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счасть я, а приготовлять к труду жизни ».