конспект по математике старшая подготовительная группы.
Документы для скачивания
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, подготовительной группе. Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. Задачи: 1. Развивать умение в счёте до 10, развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 2. Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно. Материал и оборудование: игра с мячом( прямой и обратный счет до 10) ; разрезные геометрические фигу ры( круг, квадрат, треугольник) ; з агадывание загадок; карточки с изображением предметов( телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колоб ок, елочная игрушка в виде шара) ; схема снежинки на листе бумаги; счётные палочки. Ход: Вос: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку: - Формой он похож на мяч Был когда- то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы узнали? ( Колобок) Вос: Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть! Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение( грустное) А как вы думаете, почему( потому что, его заколдовала Снежная Королева Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная льдина, в которой замерз наш колобок( треугольник) А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной льдине( нет) А, что ему мешает( Углы) Сколько у него углов( три) Скажите вам Колобка жалко( Да) Поможем ему выбраться из снежной льдины. Но чтобы ему помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог попасть к своим друзьям! Задание № 1. • Посчитайте по порядку 1- 10( с мячом) • Посчитайте обратным счётом от 10- 1( с мячом) • Сколько дней в неделе? • Назовите все дни недели. • Какой сегодня день? • Какой день был вчера? Задание №2. «Задачи Снежной королевы» 1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? ( Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи+ или – 2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята. Ребята, нравиться путешествовать( Да) . Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться. Вос: Ребята посмотрите, снежная королева прислала нам ёлочки с заданиями. Ребята да вайте сядем за столы и выполним задание. У нас на столах лежат карточки нам нужно на верхнею пол оску положить ёлочки, а на нижню ю цифры. Сколько всего ёлочек прислала Снежная королева. Какой цифрой можно обозначить это число! Молодцы с первым заданием справились, а второе задание лежит в конвертах. Зада ние №3. " Сложи из частей геометрическую фигуру" - Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась( Круг, квадрат, треугольник, ) Сколько углов у треугольника! ( 3) Сколько сторон у треугольника! ( 3) Сколько углов у квадрата! ( 4) Сколько сторон у квадрата! ( 4) Что мы знаем о круге! На что он похож! - Прави льно, значит мы выполнили третье задание Снежной Королевы. Физминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер ок тише- тише Деревцо всё выше- выше! Задание №4. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они. Открывается Шкатулка с загадками: Загадывание загадок: 1. Я по лесу хожу, 2. Он всю зиму в шубе спал, Серую шубу ношу, Лапу бурую лизал, Я всегда зубами – шелк, А проснувшись, стал реветь. И зовут меня все…( волк) . Этот звер ь- лесной…( медведь) . 3. Комочек пуха, длинное ухо, 4. Зверя, нет в лесу рыжей, Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц) Зверя нет в лесу хитрей. ( Лиса) Задание №5. Собери разрезные картинки считая от 1 до 10. А вот одна загадка. Я по амбару скребен По сусекам метен, На сметане мешан, В печку сажен. На окошке стужен. Кто я? ( Колобок) - В какой сказке встречаются эти герои? ( в сказке « Колобок») Задание№6. Вос. Ну, вы готовы к следующему заданию? А теперь следующее задание: Из счётных палочек выложить на листе бумаги снежинку по схеме. Задание №7. А теперь поиграем в игру «подскажи словечко». В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг И станет летом вдруг. Ты знаешь, кто она? Красавица …( Весна) Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке … К ак зовется время это? Угадать нетрудно …( Лето) У избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: «Кто ты? » И услышим …( Осень) Дел у меня немало- Я белым одеялом В сю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня. . . ( Зима) Задание №8. Игра «Музыкальная шкатулка» Я буду вам показывать картинки с изображением предметов, а вы о тгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я размо рожу Колобка. Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи. Вос. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы. Р ебята посмотрите, Колобок выбрался из льдины, а какое настроение сейчас у колобка. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы! Рефлексия. - Скажите ребята вы рады что помогли Колобку. - А что вам понравилось больше всего сегодня? - Что для вас было самое интересное. - Скажите было трудно вып олнять задания.
Конспект занятия. В старшей и подготовительной группе. Тема: « Красная книга Нижегородской области» Задачи: 1. Познакомить детей с Красной книгой. 2. Познакомить с некоторыми животными и растениями, занесенными в книгу. 3. Формировать понятие как нужно беречь окружающую среду. 4. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Материал: Презентация «Красная книга Нижегородской области» Иллюстрации «Что можно, а что нельзя». Ход занятия: ВС. Дети мы с вами уже много раз говорили о родной природе. Давайте вспомним, что такое природа. ( о тветы детей) Правильно, все, что нас окружает: леса, горы, степи, реки, озёра, животные, птицы- это и есть природа. Богат русский лес деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, они могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными. Трав ы- самые первые лекарства на земле. Но многие растения стали сегодня редкостью, их так и называют редкие растения, потому что их в природе осталось очень мало, а некоторые и совсем исчезли. Такие растения охраняются законом. Но люди часто нарушают закон- ломают деревья, рвут большие букеты цветов, топчут ногами, колесами автомобилей лечебные травы. И ученые решили издать специальную книгу «Красную книгу», в которую занесены все редкие растения, животные и птицы. И я хочу вас сегодня познакомить с «Красной книгой Нижегородской области Почему книгу называют «КРАСНОЙ»? Потому, что красный цвет, это цвет надвигающейся опасности. ВНИМАНИЕ! ПОДУМАЙТЕ О ПРИРОДЕ! Книга эта очень большая, потому что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей планеты Земля. Страницы «Красной книги» разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц можно сказать в каком положении находиться то или иной вид растений, животного, птиц. Сегодня я расскажу вам о некоторых растениях, которые занесены в «Красную книгу», нашей области потому что они находятся на грани исчезновения. Все растения, которые мы уже больше никогда не увидим, так как они просто исчезли, размещены в книге на черных страницах. Например: ( показ слайда) Дальше идут страницы красные, на них записаны растения, которые находятся под угрозой исчезновения, или места их произрастания сильно сократилось. Например: ( показ слайда) Следующие страницы в «Красной книге »- желтые- там записаны растения, количество которых стремительно уменьшилось и они могут оказаться под угрозой исчезновения, если мы их не будем беречь и охранять. Например: ( показ слайда) Затем идут серые страницы- на них записаны растения, которые малоизвестны и точных сведений о их состоянии нет. Например: ( показ слайда) Далее идут страницы в «Красной книге» белые. На них изображены редкие виды растений, которых в природе очень мало. Например: ( показ слайда) Последние страницы в этой книге- зеленые. В них записаны растения которые удалось спасти от исчезновения. Например: ( показ слайда) Дети давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Наши красные цветы Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышут Наши красные цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. Все растения из «Красной книги» по разным причинам находятся на грани исчезновения. Каждый человек может помочь им хотя бы тем, что оставлять их в нетронутом состоянии. Зря цветы не надо рвать И не надо их топтать Если все и я и ты Если мы сорвем цветы То окажутся пусты И деревья и кусты И не будет красоты. Дети, а вы хотели бы тоже помочь родной природе не исчезнуть на Земле. ( ответы детей) А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе. Я сейчас вам покажу иллюстрации, а вы будете называть чего нельзя делать. ( п оказ иллюстраций) - разорять гнезда птиц- рвать цветы большими букетами или просто рвать и бросать цветы- ломать ветки деревьев, кустов- давить насекомых- разводить костры без взрослых- шуметь в лесу- засорять водоемы- сбивать в лесу мухоморы, поганки- убивать насекомых, лягушек, ужей- брать лесных зверьков домой- оставлять после себя мусор Дерево трава и птица Не всегда сумеют сами защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Итог занятия: - С какой книгой вы сегодня познакомились? - Почему она называется Красной? - Какие страницы в книге? - Какие растения в неё занесены? - Почему нужно беречь природу и охранять её?