a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К КУРОЧКЕ РЯБЕ» средняя группа. 2015

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна Опубликовано: 2019-04-08 19:50:27

Документы для скачивания

МАДОУ ЦРР – детский сад «Сказка», р. п. Красные Баки, ул. Синявина, 58 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ГОСТИ К КУРОЧКЕ РЯБЕ» средняя группа Воспитатель: Смирнова Любовь Сергеевна Программное содержание: Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Учить р азличать один и много предметов, понятия большой и маленький, длинный и короткий, одинаковые. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать доброе отношение к сказочным персонажам и желание им помочь. Материал: Письмо, билеты на автобус( карт очки с изображением геометрических фигу р: кр уг, квадрат и треугольник основных цветов) , ширма, курочка Ряба, цыплята, кошка, котенок, собачка, тарелочки разных цветов и размеров, зернышки, 2 коврика разные по цвету и длине. Приёмы: Эмоциональный настрой, загадка, вхождение в игровую ситуацию, вопросы, ответы, напоминание, показ, помощь при необходимости, совместные действия, поощрение. ХОД Н ОД Эмоциональный настрой: В этот солнечный денёк, сели дружно мы в кружок. Будем тему изучать, чтобы много очень знать. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучаем? Дети: Мы изучаем тему «Мои любимые сказки». Воспитатель: Правильно, ребята. Вспомните, а какие сказки приходили к нам в гости. Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т. д. Воспитатель: Ребята, а чему учат нас сказки? Дети: Сказки учат нас добру и полезному труду. Воспитатель: Молодцы, запомнили. Ребята, я что- то слышу… Смотрите, птички прислали нам письмо. А письмо- то из сказки. Здесь и загадка есть. Отгадаем загадку, узнаем из какой сказки письмо пришло. Загадка: Живет у деда с бабой, яичко им снесла, да только не простое- золотое принесла. Воспитатель: Догадались, ребята, из какой сказки письмо? Дети: «Курочка Ря ба». Воспитатель предлагает прочитать письмо, дети слушают. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь бабе и деду накормить курочку Рябу и цыплят? Дети: Да. Воспитатель: Т огда мы с вами отправимся в сказку на поезде. Возьмите себе билетик и займите место в вагончике с такой же геометрической фигурой, как на билете. Обратите внимание и на цвет фигуры. Смотрите, у меня на билете квадрат, он красного цвета, я сяду вот в э тот вагончик. Здесь тоже квадрат красного цвета. Теперь вы займите вагончики, а я проверю. ( Дети выбирают билетик, занимают места в вагончиках, воспитатель проверяет: «Маша, покажи свой билетик, какая на нем фигура? Какого цвета? ». Молодец, Маша, п равильно нашла свой вагончик, а у тебя, Саша, какая фигура? Какого цвета? Саша т оже правильно наше л вагончик и т. д. ) . Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказку. Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. ( Разворачивает ширму обратной стороной) Воспитатель: Смотрите, а вот и курочка Ряба, с цыплятами нас встречает. Ребята, посмотрите, сколько у курочки Рябы цыплят? ( ответы детей) . Сосчитайте. Воспитатель: Правильно, а ц ыплятки, какие по размеру? Дети: маленькие. Воспитатель: А мама курица? Дети: Большая. Воспитатель: Ребята, баба с дедом прос или нас покормить Курочку Р ябу с цыплятами. Посмотрите у них и таре лочки есть. У цыпляток, к акие по величине тарелочки? Маленькие или большие? Дети: М аленькие. Воспитатель: А у курочки Рябы? Де ти: Большая. Воспитател ь: Посмотрите, ребята, а, какая она по цвету? Дети: Красная. Воспитатель: А у цыплят? Дети: у цыплят тарелочки ж ёлтые, как цыплятки. Воспитатель: Цыплятки маленькие, им дадим по 1 зернышку. Иди, Ярослав накорми цыплят. Этому цыпленку дай 1 зёрнышко, этому 1, и этому 1зёрнышко. Молодец. Скол ько всего цыплят? Сосчитай. ( 3) . Сколько всего зёрнышек у цыплят? ( 3) . Воспитатель: Молодец, Ярослав. Ребята, теперь накормим курочку Рябу. Какая, курочка Ряба, по размеру? Дети: Большая. Воспитатель: Высыплем курочке остальные зёрнышки. Иди Кристина накорми курочку Рябу. Кристина, сколько зёрнышек в красной тарелочке? ( Много) . Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, сколько у курочки зёрнышек? ( Много) , а у каждого цыплёнка? ( Одно) . Воспитатель: Ребята, смотрите, у деда с бабой ещё и кошка с котенком проснулись. Давайте их тоже накормим. Вот и у них тарелочки есть. Какие они по цвету? ( синие, одинаковые) . Какая, у кошки тарелка по величине? ( б ольшая) , а у к отёнка? ( м аленькая) . Угостим их молоком. Сколько молока в тарелке у котенка( мало) , почему? ( Маленькая тарелочка) , а у кошки? ( У кошки много молока, у неё большая тарелка) . Воспитатель: Ре бята, вы слышите? Кто же это? Да это же лохматый пёс. Физкультминутка: П/ и «Лохматый пес». Воспитатель: Ребята, песик проснулся, поиграл с нами, давайте его тоже покормим. У него своя тарелка. Посмотрите, какая она по цвету? ( зеленая) , а по величине? ( большая) . Правильно. Иди, Матвей угости его вкусной косточкой. Воспитатель: Вот и накормили мы с вами и курочку Рябу с цыплятами, ещё кого? ( Кошку с котенком и собачку) . Теперь надо всем отдохнуть. Курочка Ряба с цыплятками в гнёздышке, а кошка с котёнком и собачка на ковриках. Смотрите, какие у них красивые коврики. Какого цвета коврик у собачки? ( коричневый) , а у кошки с котенком? ( оранжевый) . Воспитатель: Ребята, как вы думаете коврики одинаковые по длине? К акого цвета коврик длиннее? Дети: Оранжевый коврик. Воспитатель: А почему, вы так решили? Как можно проверить, что оранжевый коврик длиннее, а коричневый короче. Дети: наложить( приложить) один коврик на другой. Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите, как я это сделаю: ( показывает) один коврик приложу к другому. Теперь мы видим, что оранжевый коврик дли н н ый, а коричневый короткий. На длинный коврик положим кошку с котенком, а на короткий коврик- собачку. Вот все и уснули, а нам пора возвращаться назад. ( Едут на поезде домой) . Воспитатель: Вот и приехали. Ребята, вам понравилось в сказке? ( да) , а как, вы думаете, помогли мы с вами бабе с дедом? ( да) , как мы помогали? ( ответы детей) , какие по форме были тарелочки? Какого цвета? У кого были тарелочки большие? У кого маленькие? Какого цвета были коврики у кошки с котенком и собачки? Коврики были одинаковые по длине? У кого коврик длинный? А у кого короткий? Молодцы, ребята.

Оставить комментарий: