Проект «Злаки – основа здорового питания!»
Документы для скачивания
Детский тематический проект
«Злаки – основа здорового питания!»
Тип проекта: познавательно - творческий, информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Краткая аннотация проекта:
üПроект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В данном проекте рассматривается вопрос о здоровом питании детей, который особенно актуален в современной жизни.
üПроект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности.
üПроект призван побудить детей и их родителей беречь своё здоровье, расширить представление о пользе злаков, способствует созданию мотивации к правильному питанию, направленному на сохранение и укрепление здоровья.
Актуальность проекта:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Необходимо повысить грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлечь родителей к работе по оздоровлению детей, а основа здорового питания – это хлеб и зерновые продукты, которые лежат в основании так называемой пищевой пирамиды рекомендуемой Всемирной организацией здравоохранения модели рационального питания.
Употребление продуктов из злаков, выращиваемых на территории нашего района, благоприятно сказывается на работе желудочного тракта, а присутствующая в нем клетчатка выводит из организма шлаки, токсины, соли тяжелых металлов, радионуклеиды и имеет высокое содержание витаминов и минеральных веществ.
Злаки – основа здорового Питания!
Цель проекта: Привлечение внимания детей и родителей к продуктам из злаков: пшеницы, ржи, овса, ячменя, проса, гречихи. Изучение полезных и лечебных свойств злаков.
Основополагающий вопрос: Детям интересно, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели? Почему злаки являются основой здорового питания?
Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», родители воспитанников, диетсестра, воспитатели.
Гипотеза: Действительно ли, злаки полезны для организма?
Задачи проекта:
1.Дать детям общее представление о здоровье, о котором необходимо заботиться.
2.Изучить историю злаков издавна выращиваемых на территории Ялуторовского района, и перерабатываемых на наших мукомольных предприятиях.
3.Изучить отношение детей и родителей к употреблению продуктов из злаков.
4.Познакомиться с полезными и лечебными свойствами злаков и оценить их влияние на здоровье человека.
5.Активировать поиск педагогом и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов укрепления здоровья детей.
6.Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
Основные средства:
1.Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2.Подготовка оборудования, материалов.
3.Проведение выставки детского творчества.
Этапы реализации проекта «Злаки – основа здорового питания!»
I этап – подготовительный |
|
1. |
Постановка целей и задач. |
2. |
Планирование тематической образовательной деятельности. |
3. |
Подготовка мультимедийных презентаций «Откуда к нам хлеб пришел?», «Каша – матушка наша», « Путешествие в страну сказки «Злаки»». |
4. |
Пополнение предметно – развивающей среды. |
5. |
Создание альбома информационного характера о пользе злаков издавна выращиваемых на территории Ялуторовского района, книги рецептов «О вкусной и полезной пище». |
6. |
Подготовка материалов для информационного стенда «Злаки – основа здорового питания!», для мини-музея – «Злаки», к развлечению «Мой хлебный край!», к конкурсу «Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!». |
I этап – практический |
|
1 . |
Взаимодействие с детьми группы, родителями. |
2. |
Организация тематической образовательной деятельности. |
3. |
Использование мультимедийных презентаций о злаках и их полезных свойствах. |
4. |
Использование книг, энциклопедий на заданную тему. |
5. |
Организация совместного творчества педагогов, детей и родителей. |
6. |
Организация экскурсий по торговым точкам в поиске продуктов, в состав которых входят злаки. В музеи города, для ознакомления с историей выращивания и переработки злаков в нашем районе. |
7. |
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов: создание лэпбука «Каша – матушка наша», развлечение «Мой хлебный край!», выставка «Хлебобулочные изделия», изготовление выпечки из теста своими руками, конкурс-дегустация «Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!». |
III этап – обобщающий |
|
1. |
Обобщение результатов работы в форме полученных знаний. |
2. |
Обработка и оформление материалов проекта, анализ результативности. |