a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна Опубликовано: 2019-04-10 10:02:55

Документы для скачивания

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель:   приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание.  Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку»- дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! »- «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»( садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж». Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» младшая группа Цель:  учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание.  Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню! » Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. Подвижная игра «Снег идёт» младшая группа Цель:  научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание.  Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! »- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Подвижная игра «Самолёты» младшая группа Цель:  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание.  Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! »- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: « Р- р- р ». После сигнала воспитателя: «Полетели! »- дети разводят руки в стороны( как крылья у самолёта) и «летят»- разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! »- дети садятся на скамейку. Подвижная игра «Снежинки и ветер» младшая группа Цель:  развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся( присаживаются) , когда воспитатель прекращает дуть. Подвижная игра «Поезд» младшая группа Цель:  учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание.  Дети становятся в колонну по одному( не держась друг за друга) . Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться. Подвижная игра «У медведя во бору» младшая группа Цель:  развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого- либо из деток. Если кто- то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» младшая группа Цель:  развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Описание.  Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке,          Идти шагом. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам,          Прыгать на двух ногах с                                                               продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!          Присесть на корточки.         Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём. По окончании текста дети бегут в «дом»- заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» младшая группа Цель:   упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок( постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Квохчет курочка: « Ко- ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом»- к курице- маме. Воспитатель( «курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. Подвижная игра «Найди свой цвет» младшая группа Цель:   учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание.  В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи( изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку! »- дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет! »- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется Подвижная игра «Хоровод» младшая группа Цель:  учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. Подвижная игра «Карусель» младшая группа Цель:  развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание.  Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч( находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» младшая группа Цель:  приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание.  Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки( «полянку») . Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит                           Дети шевелят кистями И ушами шевелит.                                   р ук, подняв их к голове, Вот так, вот так                                       имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,                             Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,                             Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать.                             н огах на месте. Скок- скок, скок- скок, Надо зайке поскакать. ( Название игрушки)  зайку испугал,       Конкретно указывается,                                                                  кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал.                            ( в оспитатель   показывает                                                                  игрушку) .                                                                            Дети убегают на свои места.     Подвижная игра «Мороз Красный Нос» младшая группа Цель:   развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. Описание. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! ( Дети идут навстречу воспитателю. ) - Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаютс я Подвижная игра «Наседка и цыплята» младшая группа Цель:  учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой»- находятся за натянутой между стульями на высоте 35- 40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: « Ко- ко- ко- ко ». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица! »- «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её. Подвижная игра «Мыши в кладовой» младшая группа Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Описание. Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка»( её роль выполняет воспитатель) . «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто- либо из детей. Подвижная игра «Мыши и кот» младшая группа Цель:  приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Описание. Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает( закрывает глаза) , а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках»( занимают свои места) . Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки»- когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки»- выползают из своих «норок». Подвижная игра «Гуси – гуси» младшая группа Цель:  развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Описание. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий( взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: « Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите? »   Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите- раз хотите, только крылья берегите ». Дети бегут к противоположной стене( там их домик) , а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.   Подвижная игра «Вороны и собачка» младшая группа Цель:  научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Описание. Выбирается «собачка», остальные дети- «вороны». Возле ёлочки зелёной                                           Дети прыгают, Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар! »     изображая                                                                                                                                                        ворону. Тут собачка прибежала                                       Дети убегают от И ворон всех разогнала: « Ав! Ав! Ав! »            «собачки». Игра повторяется 2- 3 раза. Подвижная игра «Такси» младшая группа Цель:  приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Описание. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке( дорожке) . Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2- 3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Оставить комментарий: