Конспект занятия на тему: «Моя Родина» младшая группа. 2019г
Документы для скачивания
МАДОУ ЦРР – детский сад «Сказка», р. п. Красные Баки Конспект занятия на тему: «Моя Родина» младшая группа «Ромашка» Воспитатель: Смирнова Любовь Сергеевна Цель: Привитие детям чувства любви к друзьям, с воему родному краю, к своей Родине, Задачи: Закрепить начальны е представления о родном поселке, стране Россия. Вспомнить назва ние группы, детского сада, поселка, реки, страны, столицы России; закрепить понятия «малая Родина», «большая Родина». Р азвивать память, внимание, нав ыки речевого общения, активизировать словарь детей; развивать двигательные навыки. В оспитывать доброжела тельные отношения между детьми, любовь к «малой» и «большой» Родине. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, илл юстраций по теме «Я и моя семья», «Мой дом- мой поселок», «Наша Родина Россия», беседы, изготовление альбомов «Герб семьи», «Дом в котором я живу», д/ и: « Чего не стало», «Собери флаг», «Профессии» Оборудование: персонаж Хрюша, колокольчик, фото открытки «Поселок Красные Баки», карта России, цветные полоски бумаги для российского фла г а, герб России, гимн, г. Москва, магнитная доска, мальберт, магниты. Словарная работа: поселок, Р оссия, Москва, страна, Родина, парикмахерская, больница, школа, аптека, сад, магазин, дендросад, река Ветлуга. Ход занятия: Эмоциональный настрой: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Кря, кря, кря мы с тобой друзья! Воспитатель: Друзья, потому что ходим в нашу любимую группу Ромашка», в наш детский сад, который называется. . . Дети: Детский сад «Сказка». ( звенит колокольчик, приходит Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши», воспитатель ведет разговор с Хрюшей, а затем предлагает Хрюше узнать про р. п. Красные Баки и отправится вместе с ребятами на интересную прогулку( путешествие) . Воспитатель: Наш детский сад построен в замечательном поселке. А вы помните, как называется наш поселок? Дети: Мы живем в поселке Красные Баки. Воспитатель: Правильно. Ребя та, а в нашем поселке очень много. . . Дети: В поселке много домов. Воспитатель: И разных зданий. Я вам предлагаю погулять по поселку. Физкультминутка: Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Воспитатель: А, что мы увидим сегодня на улицах поселка узнаем, если загадки отгадаем! 1 з агадка: Мы пошли купить продукты: молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы оказались в. . . ( магазине) . Воспитатель: В н ашем поселке много магазинов. 2 загадка: Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Как называется это здание? Дети: Больница. 3 загадка: Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там учат считать и в тетрадке писать, как это здание можно назвать? Дети: Школа. 4 загадка: Это тоже веселый дом. И ребят много в нем. Там их учат дружить, песни петь и лепить, учат вместе играть и игрушки убирать. Дети: Это садик. 5 загадка: В этом здании не скучают: силу, ловкость развивают. Учат там плавать, в хоккей играть. Как это зд ание мож ет назвать? Дети: Фок «Богатырь» 6 загадка: Есть в поселке чудо- дом. Книжек очень много в нем и для взрослых, и для детей. Отгадайте поскорей. Дети: Библиотека. Воспитатель: Молодцы, ребята. Много разных зданий в нашем поселке. Но есть еще очень красивые места в Красных Баках. Вы помните, как они называются? Дети: Дендросад и река Ветлуга. ( Если затрудняются, показываю фото открытки) . Воспитатель: Чем же красивы эти места? Дети: В дендросаде растет много разных деревьев и кустарников. На реке можно отдыхать, ловить рыбу. Воспитатель: У реки очень красивое интересное название Ветлуга. Вы не забыли его происхождение? ( Воспитатель совместно с детьми вспоминают легенду) Воспитатель: Молодцы. В от и закончилась наша прогулка по поселку. Во спитатель: Поселок, в котором мы живем- н аша «малая» Родина. Мы жители не только нашего поселка Красные Баки – мы жители одной страны. Вы помните, как она называется? Дети: Россия. Воспитатель: Да, у нашей страны красивое имя – Россия. ( Повторяем вместе) . Давайте вспомним и покажем, что есть в нашей стране. Физкультмину тка «В нашей стране Россия»: В нашей стране горы высокие, ( тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, ( присаживаемся на корточки) Поля широкие, ( раскидываем руками) Леса большие, ( руки вверх) А мы- ребята вот такие! ( показываем большой палец) Воспитатель: У нашей страны есть своя символика. Свой герб, гимн и флаг. Я вам предлаг аю вспомнить и вместе прочитать стихотворение про российский флаг: Три полоски флага- это неспроста: б елая полоска- мир и чистота. Синяя полоска- это цвет небес, куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска- подвиги солдат, что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак- Д облестный трехцветный наш российский флаг! Воспитатель: Молодцы ребята, вы не забыли название главного города нашей страны? Дети: город Москва. ( Если затрудняются, показываю иллюстрацию г. Москва) . А кто же управляет нашей большой страной Россией? Дети: президент В. В. Путин. Воспитатель: Сегодня мы вспомнили о нашей «малой» и «большой» Родине. Давайте жить, друж ить, любить свой поселок, свою Р одину!