a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ занятия по лепке, проведенного с детьми в младшей группе» Ромашка». 2018

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна Опубликовано: 2019-04-10 13:45:09

Документы для скачивания

МАДОУ ЦРР- детский сад «Сказка», р. п. Красные Баки КОНСПЕКТ з анятия по лепке, проведенного с детьми в младшей группе » Ромашка» воспитателем Смирновой Л. С. Тема: «Угощение для Хрюши и его друзей ». Цель: Познакомить с новым приемом лепки «надавливание», действуя с пластичным материалом: тестом. Задачи: 1. Вспомнить и показать с детьми приемы лепки: разминание, скатывание, сплющивание. Познакомить с новым приемом «надавливание»- нажатие указательным пальцем на блинчик. 2. Развивать память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Материал: до ски, соленое тесто, влажные салфетки, подставка для детских работ, стол для показа, 1 поднос, магнитофон, игрушка Хрюша. Предварительная работа: Лепка угощения из теста «Колобок», « Баранки », «Вкусные блинчики», «Крендельки», просмотр передачи «Спокойной ночи малыши ». ХОД ЗАНЯТИЯ Эмоциональный настрой. Воспитатель: В этот зимни й денек сели дружно мы в кружок, Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, давайте м ы с вами сядем красиво: ножки у нас помирились, ручки подружились, глазки смотрят, а ушки? Дети: Ушки слушают. Воспитате ль: Кажется мои ушки, что- то слышат …( включается музыка из передачи спокойной ночи малыши) . А ваши? ( ответы детей) Воспитате ль: Ребята, по- моему, к нам кто- то идет? . . . Пойду встречу гостя. Воспитате ль: Как вы думаете, кто же это к нам пришел? ( ответы детей) Смотрите, это пришел Хрюша. Интересно, зачем это он к нам пожаловал? Я его сейчас спрошу, да и вам расскажу…( Воспитате л ь делает вид, что спрашивает Хрюшу и сообщает детям о том, что он позвал гостей и хочет им предложить угощение к чаю) . Воспитате ль: Ребята, как здоров о! М не кажется, что мы с вами сможем помочь Хрюше. Ведь мы с вами уже готовили угощение. Правда? Дети: Да. Воспитате ль: А, что можно приготовить для угощения? ( Ответы детей: испечь колобок, баранки, блинчики) . Воспитател ь: И правда, какие вы у меня молодцы! Воспитате ль выслушивает Хрюшу и сообща ет детям, что Хрюша всеми этими угощениями уже угощал своих гостей. Воспитате ль: Ребята, а может мы, для Хрюши сделаем сюрприз? Удивим его и гостей. Вы, согласны? Воспитате ль: Я вам предлагаю для Хрюши и его гостей слепить вкусные, сладкие ватрушки, такие, какие нам пекут в детском саду. Садитесь по удобнее, слушайте внимательно и запоминайте. Воспитатель: Ребята, что бы слепить ватрушку, надо сначала скатать колобок. Вспомните и покажите, как мы с вами катали колобок. ( Дети выполняют движения руками в воздухе) . А теперь надо превратить колобок в блинчик. Покажите ручками, как можно колобок превратить в блинчик. ( Дети показывают) . Молодцы. Надо его сплющить. Давайте повторим вместе. А теперь смотрите внимательно, сейчас мы блинчик превратим в ватрушку. Для этого я пальчико м надавлю на блинчик. Вот так и сделаю углубление- небольшую «дырочку». Смотрите. Потом еще надавлю на блинчик, ещё и ещё. Сильно надавливать не буду. Чтобы превратить блинчик в ватрушку, надо надавливать пальчиком на блинчик. Что надо делать пальчиком? ( ответы детей хором и индивидуально) . Давайте вместе покажем пальчиком, как мы будем надавливать. ( Показ движений в воздухе) . Посмотрите, какая получилась ватрушка. Положу её на тарелочку. Одну ватруш ку слепили. А гостей придет к Хрюше много. На всех не хватит. Вы согласны пом очь слепить ватрушки для гостей. Дети: Да. Воспитате ль: Тогда давайте вспо мним, с чего мы начнем? ( Ответы детей: слепим колобок, потом сделаем из него блинчик, потом сделаем «дырочки»- углубления) . Покажите мне ваши ручки, они помощники. Физкультминутка: Давайте, ребята, встанем на ножки, подтянем рукава, вымоем ручки( имитационные движения в воздухе, оденем шапочки и фартужки) . Раз, два, три, четыре, пять все пойдем мы помогать. Будем ватрушки мы лепить, чтобы Хрюше угодить, порадуем его гостей вкусным угощением. Воспитате ль: Возьмите кусочек теста и разомните его ручками. Теперь возьмите стеку и разделите кусочек по полам. Сколько получилось кусочков? ( Дети: два) . Правильно. Из одного кусочка вы приготовите вкусную ватрушку, а из другого- угощение, какое вам понравится или колобок, или вкусный пряничек, можно и кренделек. Сначала я вам предлагаю слепить ватрушку, ведь Хрюша их ещё не пробовал. Вспомните, ребята, что сначала мы скатаем? ( Дети: колобок) . Молодцы. Колобок превратим во что? ( Дети: в блинчик) . Какие круглые блинчики у вас получились. А, что же будем делать дальше? Вспомнили? ( Ответы: надавливать пальчиком на блинчик, делать «дырочки») . Н адавливаем не сильно. Смотри, Хрюша, какие ватрушки получаются у ребят. Посмотрите, как мы с вами постарались! А сколько ватрушек мы свами слепили. ( Дети: много! ) . Давайте найдем самую маленькую ватрушку( большую) . А теперь ватрушку, в которой мало «дырочек»( много дырочек) . Ребята, а кто из вас помнит, что надо сделать пальчиком, что бы получились такие «дырочки»? ( Ответы и показ детей) . Молодцы. Всем гостям хватит ватрушек. Ребя та, посмотрите, у нас для чая есть ещё и крендельки, и печенье, ка к вы его красиво украсили, как радуется Хрюша. Спасибо вам. Воспитатель: Давайте поможем п оставить угощения на поднос. Нашему другу надо спешить домой, чтобы испечь ватрушки, крендельки, печенье и приготовить чай для с вои х гостей. Пойду, провожу Хрюшу. Воспитатель: Скажем ему дружно: « До свидания, Хрюша, до новых встреч! ».

Оставить комментарий: